1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения защиты от перегрева подпятников гидроген&раторов.
Известен сегмент подпятника гидрогенератора, снабженный токопроводящим антифрикционным покрытием и термопарой, установленной в отверстии в теле сегмента, оба электрода которой выполнены в виде изолированных от тела сегмента проводников iJ
Однако значительная тепловая инерция термодатчиков известного сегмента приводит к значительным повреждениям антифрикционного покрытия.
Целью изобретения является повышение быстродействия и надежность сигнализации о перегреве.
Это достигается тем, что один из электродов термопары образован антифрикционным покрытием, соединенным с изолированным проводником (другим электродом термопары) вблизи поверхности трения, и также в точке, максимально удаленной от поверхности трения и расположенной в теле сегмента.
На чертеже изображен сегмент подпятника, разрез.
Сегмент 1 снабжен токопроводящим, антифрикционным покрытием 2 и термопарой, один из электродов которой выполнен в виде изолированного от тела сегмента проводника 3. Другим электродом является антифрикционное покрытие, соединенное с изолированным проводником 3 вблизи поверхности трения 4 в точке 5, а также в точке 6, максимально удаленной от поверхности трения и расположенной в теле сегмента 1.
Точка 5 соединения электродов 2 и 3 образует горячий спай, а точка 6 - холодный спай термопары. Один из проводников, например 3, обхвачен тороидальными сердечниками магнитного усилителя 7, установленными в гнезде 8 сегмента.
При работе подпятника в режиме сухого трения происходит перегрев поверхностного слоя антифрикционного покрытия, а значит, и резкое повышение температуры горячего спая термопары (точка 5) и соответствующее увеличение тока в цепи термопары. При достижении допустимой температуры антифрикдионного покрытия и соответствующей ей величины термо-э.д.с. срабатывает сигнал затор перегрева 9, электрически связанный с усилителем 7, Использование сегмента подпятника укаванной конструкции позволит предотвратить подплавление поверхностного слоя антифрикционного покрытия, что уменьшает вероятность аварийных остановок гидроагрегата. Формула изобретени Сегмент подпятника, снабженный токопроводяшим антифрикционным покрытием и термопарой, один из электродов которой выпол ней в виде размещенного в теле сегмента изолировшшого от него проводника, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности сигнализации о перегреве, другой электрод термопары образован антифрикционным покрытием, соединенным с изолированным проводником вблизи поверхности трения и в точке, максимально удаленной от поверхности трения и расположенной в теле сегмента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Чертеж ОМ 51641 завода Электросила им. Кирова двухрядного подпятника агрегата СВ 1500/200 Контроль тепловой от 1972 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сегмент подпятника | 1976 |
|
SU608017A1 |
Гидродинамический подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1770625A1 |
Способ определения антифрикционных свойств присадок к смазочным маслам на четырехшариковой машине трения | 1988 |
|
SU1589130A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1999 |
|
RU2165341C2 |
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПРИМЕНЕНИЕ ДАТЧИКА, ВСТРОЕННОГО В КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, И СПОСОБ ДЕТЕКЦИИ ТЕПЛОВОГО ПОТОКА ВНУТРИ МЕХАНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2016 |
|
RU2714834C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ЗОНЕ РЕЗАНИЯ МЕТАЛЛА | 2014 |
|
RU2585917C1 |
Термоэлектрический преобразователь для измерения температуры,преимущественно,поверхностей трения | 1981 |
|
SU1027536A1 |
Способ импульсного термоэлектрического неразрушающего контроля теплофизических свойств металлов и полупроводников | 2017 |
|
RU2665590C1 |
Коаксиальный преобразователь сверхвысокочастотной мощности | 1980 |
|
SU1018508A1 |
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦЫ РАЗДЕЛА МЕЖДУ ЛЬДОМ И ОБЪЕКТОМ | 2003 |
|
RU2289892C2 |
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1975-09-05—Подача