1
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к эскалаторам.
Известна ступень эскалатора, содержащая основные бегунки, установленные на общей оси, пропущенной через выполненные на каркасе ступени диафрагмы 1.
Недостатком такой конструкции является значительный прогиб оси основных бегунков от действия радиальной нагрузки, возникающей от цепи при движении ступеней по криволинейному участку трассы, например при переходе с наклонного участка трассы на горизонтальный и наоборот. Повышенный прогиб вызывает поворот бегунков, неравномерное их прилегание к дорожке качения, повышенные удельные давления, и как следствие, износ бегунков и дорожек качения. Повышенный прогиб оси также вызывает увеличенный изпос соединения ось-ступень.
Прототипом изобретения является ступень эскалатора, содержащая каркас, выполненный с хребтовой балкой и диафрагмами, в которых на осях установлены основные и вспомогательные бегунки 2.
Недостатком такой конструкции является возможность микроперемещений элементов оси относительно каркаса под нагрузкой, вызывающих износ соединения ось-ступень, который пропорционален углу поворота оси.
Цель изобретения - снижение износа бегунков путем зшеньщения прогиба оси основных бегунков при движении ступени по криволинейпому участку трассы.
Для этого хребтовая балка выполнена с упорами, обращенными в сторону оси основных бег)нков и взаимодействующими с осью при ступени по криволинейному участку трассы.
На фиг. 1 изображена предложенная ступень, вид со стороны хребтовой балки; па фиг. 2-разрез по А-А на фиг. I.
Ступень представляет собой каркас 1, содержащий хребтовую балку 2 и диафрагмы 3. Стзшень установлена на оси 4, на которой смонтированы основные бегунки 5 и тяговая цепь 6. На балке 2 жестко закреплены упоры 7. На оси 8 установлены вспомогательные бегунки 9.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При движении ступени по криволинейному участку трассы тяговые цепи, находящиеся под натяжением, изгибаются и создают радиальную нагрузку Р на ось 4, которая через бегунки 5 передает давление на дорожки качения 10. Участок оси 4, находящийся между бегупком 5, прогибается при этом вверх, навстречу балке 2, и упирается в упоры 7, тем самым уменьшается прогиб, по крайней мере.
вдвое. Так как балка 2 ступени рассчитана на пассажирскую нагрузку, действующую вниз, то нагрузка на нее от оси 4 будет разгружающей, т. е. эта нагрузка не вызовет увеличения сечения балки 2.
Формула изобретения
Ступень эскалатора, содержащая каркас, выполненный с хребтовой балкой и диафрагмами, в которых на осях установлены основные и вспомогательные бегунки, отличаю. ш а я с я тем, что, с целью снижения износа бегунков путем уменьщения прогиба оси основных бегунков при движении ступени по криволинейному участку трассы, хребтовая балка выполнена с упорами, обращенными в сторону оси основных бегуиков и взаимодействующими с осью при движении ступени по криволинейному участку трассы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3682289, кл. 198-16, 1972.
2 Техническая документация эскалатора ESM 1000/6,6/30° Poh. Schody Transporta (ЧССР), чертеж № 366136001 «Stupen.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТУПЕНЬ ДЛЯ ЭСКАЛАТОРОВ И ПАССАЖИРСКИХ КОНВЕЙЕРОВ | 2001 |
|
RU2209174C2 |
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
ЭСКАЛАТОР | 1994 |
|
RU2092422C1 |
Эскалатор | 1987 |
|
SU1439062A1 |
Несущее полотно эскалатора | 1986 |
|
SU1312051A1 |
Самоходный эскалатор с изменяемой высотой | 1973 |
|
SU523020A1 |
Эскалатор | 1981 |
|
SU992378A1 |
Направляющая бегунков эскалатора | 1989 |
|
SU1618725A1 |
Ходовое полотно пассажирского конвейера | 1977 |
|
SU628045A1 |
Эскалатор | 1984 |
|
SU1204537A1 |
е ffxJ ,
Р
p-UzJ А -А
(pus. 2
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1975-06-16—Подача