(54) ЭСКАЛАТОР Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в эскалаторах и пассажирских конвейерах. Известен эскалатор, содержащий ступени с бегунками, на которых смонтированй защитные шайбы и эластичный обод, И направляющую, включающую в себя дорожку качения и реборду, неподвижно соединенные между собой, причем установлены с возможностью перемещения посредством эластичных ободов по дорожке качения направляющей и контактирования шайб с ребордой направляющей 1. Недостатком этого эскалатора является следующее. В результате того, что характер взаимодействия защитной шайбы и реборды направляющей - качение со скольжением в условиях сильного абразивного загрязнения - на реборде в процессе эксплуатации эскалатора возникает уступ. Поэтому бегунок своим ободом начинает перемещаться не по дорожке качения направляющей, а по уступу реборды кольцевой поверхностью защитной шайбы. При этом между дорожкой качения направляющей и ободом бегунка образуется зазор, и радиальная нагрузка на бегунок воспринимается не эластичным ободом бегунка, а защитной шайбой и ослабленным местом корпуса бегунка, служащим для фиксации защитной щайбы в корпусе бегунка. Это приводит к разрушению защитной шайбы и корпуса бегунка, и вызывает необходимость частой замены как бегунков ступеней, так и реборд направляющих по всей трассе эскалатора. Цель изобретения - увеличение срока службы эскалатора. Поставленная цель достигается тем, что в эскалаторе на стороне реборды, контактирующей с бегунками, выполнена продольная выемка, глубина которой превышает толщину части защитной шайбы, выступающей за пределы обода. На фиг. 1 изображен эскалатор, общий вид сбоку; на фиг. 2 - узел Г на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А (повернуто) на фиг. 2. Эскалатор содержит ступени 1 с бегунками 2, включающими в себя ступицу 3, на которую надет эластичный обод 4 и защитные шайбы 5. Направляющая 6 выполнена из жестко соединенных между собой под прямым углом дорожки 7 качения и реборды 8. Бегунки 2 установлены с возможностью перемещения по дорожке качения 7 и контактирования защитных шайб 5 с ребордой 8 направляющей 6. На боковой стороне реборды 8, обращенной к бегункам 2, образована продольная выемка а. Глубина 1 выемки в 2-3 раза больше толщины Ц частей защитных шайб 5, выступающих за пределы эластичных ободов 4. Выбор пределов глубины 1 продольной выемки обусловлен тем, что уступ в реборде направляющей, имеющей продольную выемку, начинает появляться после трех лет эксплуатации эскалатору, т.е. нижний предел глубины выемки должен быть . Верхний предел 1 обусловлен тем, что реборда 8 крепится к направляющей 6 винтом (не показан), и в случае, если , защитные шайбы бегунков своей выступающей частью начнут врезаться в тело винтов. Эскалатор работает следующим обраБегунки 2 ступеней 1, перемещаясь по направляющей 6 эскалатора, контактируют защитными щайбами 5 с ребордой 8, в которой выполнена продольная выемка а. При износе боковой поверхности реборд 8 направляющих 6 защитные щайбы 5 взаимодействуют с ребордами 8 только своей торцовой поверхностью, воспринимая осевое усиле. Кольцевая поверхность шайбы 5, обращенная к дорожке 7 качения направляющей 6, в процессе износа реборды 8 направляющей 6 располагается в выемке а, следовательно, в контакте с ребордой 8 не находится, и радиального усилия не возникает. Таким образом, замена направляющей 6 необходима лишь при полной выработке продольной выемки а. В используемом в настоящее время эскалаторе при его эксплуатации происходит значительный износ реборды направляющей, а также разрушение защитных шайб и бегунков эскалатора. Это приводит к необходимости частой замены реборд направляющих по всей трассе приблизительно каждые 3 года, так как к этому времени образовавшийся уступ повреждает торцовые шайбы всех бегунков. Истюльзование предлагаемого изобретения позволит увеличить срок службы реборд направляюш,их с трех до девяти лет. Формула изобретения Эскалатор, содержаш,ий ступени с бегунками, на которых смонтированы защитные шайбы и эластичный обод, и направля ющую, включающую в себя дорожку качения и реборду, неподвижно соединенные между собой, причем бегунки установлены с возможностью перемещения посредством эластичных ободов по дорожке качения направляющей и контактирования шайб с ребордой направляющей, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы эскалатора, на стороне реборды, контактирующей с бегунками, выполнена продольная выемка, глубина которой-превыщает толщину части защитной шайбы, выступающей за пределы обода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 586078, кл. В 66 В 9/12, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бегунок ступени эскалатора | 1979 |
|
SU850542A1 |
Бегунок ступени эскалатора | 1980 |
|
SU943165A1 |
Бегунок ступени эскалатора | 1976 |
|
SU586078A1 |
Направляющая бегунков эскалатора | 1989 |
|
SU1618725A1 |
Бегунок ступени экскалатора | 1978 |
|
SU753766A1 |
Экскалатор | 1984 |
|
SU1171410A1 |
Направляющая бегунков эскалатора | 1988 |
|
SU1532500A1 |
ЭСКАЛАТОР | 1994 |
|
RU2092422C1 |
Бегунок ступени эскалатора | 1979 |
|
SU796148A1 |
Эскалатор | 1987 |
|
SU1439062A1 |
фиг./
ffuf/l Сриг.2.
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-09-30—Подача