Изобретение относится к области исследования динамических характеристик гидромашинных блоков и предназначено для изучения процессов пуска и остановки гидромашин, для определения оптимальных процессов перевода гидроагрегатов в режим синхронного компенсатора, для исследования явления кавитационного обрыва потока в гидротурбинах.
Известны установки для исследования режимов работы гидромашины, содержап1ие напорный бак, напорный трубопровод, модель гидромашины, включаюш,ую спиральную камеру с направляюшим аппаратом, водосливной лоток и обратный канал, по которому осуш,ествляется возврат воды из водосливного лотка в напорный бак.
Недостатками известной установки является то, что невозможно полностью моделировать явления, возникаюш,ие при режимах гидравлического торможения, кроме того, установка требует наличия большой производственной плошади и высокой величины потребляемой электроэнергии при испытаниях.
Цель изобретения - обеспечение исследования режимов гидравлического торможения. Это достигается тем, что на сливном трубопроводе установлен регулятор давления, соеаииенный с охватываюш,им модель коллектором, который связан с размеш,енным на баке цилиндром с поршнем для изменения расхода
транзитного потока через модель, а направляющий аппарат выполнен в виде цилиндрического кольца со сквозными пазами по периметру. Поршень цилиндра снабжен программным приводом.
На фиг. 1 изображена установка для исследования режимов работы гидромашины, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Установка для исследования режимов работы гидромашины включает модель гидромашины 1, соединенную с баком 2, цилиндрическое кольцо 3 со сквозными пазами по периметру, коллектор 4, охватываюш,ий модель гидромашины, регулятор давления 5, соединенный с коллектором, цилиндр 6 с поршнем 7, вакуум-насос 8, краны 9, 10 и ленту 11 с отверстиями, надеваемую на кольцо. Работает установка следуюш,им образом.
Бак 2 заполняется водой таким образом, чтобы под крышкой бака оставалась воздушная подушка. За счет враш,епия ротора модели гидромашины 1 с помош,ью электродвигателя создается гидравлического торможения, который характеризуется частотой враш,ения ротора гидромашины и вакуумом в баке. При определении статических характеристик краны 9 и 10 закрыты, поршень 7 неподвижен. Для каждого из выбранных режимов
проводятся измерения необходимых величин:
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1974-07-01—Подача