Известны изобретения, работающие прн посредстве я&ела, под давлением, для управления воибинированной паровой установкой, состоящей из поршневой машины и работающей мятым наром турбины, соединенной зубчатой передачей и гидравлической муфтой с валом поршневой машины. В означенных приспособлениях не предусмотрено устройство, устраняющее возможность чрезмерного разгона турбины.
Для предотвращения чрезмерного разгона турбины и управления судовой установкой предлагается применить два золотника, из коих один золотник соединен кулисой с реверсом машины таким образом что при постановке реверса на задний ход он передвигается в одно из своих крайних положений, а в другое положение переводится при помощи ручного рычага. Означенный золотник производит распределение масла в цилиндре сервомотора, нерестанавливающего нерекидной паровой клапан, так что при заднем ходе пар от поршневой машины отключается от турбинь и направляется в конденсатор. Другой золотнЕк, сочлененный со шпинделем сервомотора, предназначен для направления масла из напорного канала упомянутого выше золотника к золотникам, открывающим или закрывающим выпускные окна гидравлической муфты, вследствие чего последует либо отсоединение турбины от вала поршневой машины, либо сочленение ее для совместной работы с паровой машиной. Кроме того,. в напорное масленое устройство для предупреждения разгона турбины включается приспособление, состоящее из нагруженного пружиною норшня, удерживаемого при номощи защелки, связанной с регулятором безопасности и движущегося в цилиндре, который снабжен сливным и напорным трубопроводами для масла, нри чем в напорный трубопровод включена дроссельная перегородка, соединенная трубонроводом с сервомотором. Если нормальное число оборотов турбины превзойдено, рычаг регулятора безопасности расцепляет защелку„ и освобожденпый пор.пгепь под действием пружины перестанавливается для впуска воздуха в конденсатор и для выпуска масла, из сервомотора, вследствие чего давление масла понижается и паропереключающий поршень под давлением пружины передвинется, закрывая пару добтуп к паровой турбине.
В видоизмененном приспособлепии для управления установкой золотник, соединенный с реверсом и производящий раснрееление масла в цилиндре сервомотора, заменен двумя комбинированными клананами, а другой золотник, сочлененный со шпинделей сервомотора, заменен краном.
На фиг. 1 к 2 изображены два варианта осуществления предлагаемого изобретения.
Если дать поршневой машине задний ход, то реверсивный механизм принудиельным образом, посредством кулисы 4 (фиг. 1) переведет золотник 5 в показанное на чертеже положение, вследствие чего подаваемое насосом 8 масло может нройтц по напорной трубке 12 в верхнюю часть паропереключающего клапана 1 и, давя сверху на его поршень, переставит его так, чтобы пар из машины направлялся не в турбину, а в конденсатор, а турбина оказалась выключенною. Находяш,ееся при этом под поршнем этого клапана 1 масло может благодаря показанному на чертеже положению золотника 5 стекать в бак 15. Приводимый в действие клапаном 1 масленый золотник 5 нриводится между тем в изображенное на чертеже положение и в последней части своего хода пропускает масло по напорной трубке 10, нодводя его « правой стороны норшней золотника 6, при чем левая сторона соединена со спускной трубкой 11, но которой масло стекает в ак 16. Таким путем поршни золотника 6 приводятся в изображенное на чертеже поожение, сливные отверстия 7 открываются, и гидравлическая трансмиссия опоражнивается, т. е. расцепляется, освобождая паровую турбину. Таким образом обеспечивается возможность выключения гидравлической муфты и турбины только после закрытия наропереключаюп1,его клапана.
Для предупреждения разгона турбины предусмотрено включенное в напорное масленое устройство нриспособдение, начинаюш,ее действовать при достижении паровой турбиною определенного числа оборотов и одновременно уничтожаюп1,ее вакуум в конденсаторе. Приспособление это состоит нз поршневого золотника 8, сцепленного заш;елкою с регулятором безопасности 17. Если определенное число оборотов турбины и вместе с тем и вспомогательного регулятора превзойдено, то защелка регулятора выходит из зацепления и освобождает нагруженный пружиною поршень золотника 18, который ноднимается в положение, показанное на чертеже пунктиром, позволяя этим маслу нз трубки SO свободно стекать too трубке 14 в сборный бак 15. Благодаря помеп1;енной в напорном маслопроводе SO дроссельной перегородке 21, давление масла в трубке 13 также понижается, вследствие чего паропереключающий поршень под давлением пружины передвигается, закрывая пару доступ к паровой турбине. В нижней части золотника 18 помеп,ен конический клапан 18, который в приподнятом состоянии открывает доступ воздуха по трубке 22 к конденсатору и уничтожает в нем вакуум. Помеш;енный в трубке 22, нагруженный пружиною, клапан 19 предназначен для того, чтобы можно было устанавливать с его помош,ью давление воздуха в конденсаторе на известную BbicOTy, чтобы с одной стороны не нолучать чрезмерного давления в конденсаторе, а с другой-не заставлять турбину работать в чрезмерно плотной среде, чем предупреждается опасное нагревание ротора турбины. При постановке реверса на задний ход (фиг. 2) кулиса 4 переводит кран 5 и присоединенный к нему системою рычагов кран 5 я в показанное на чертеже положение, вследствие чего подаваемое насосом 8 масло может пройти по напорной трубке 9 к крану 5 и по трубке 12 в нижнюю часть под поршень паропереключаюш,его клапана 1, который переставляется так, что пар из машины направляется уже не в турбину, а в конденсатор, а турбина так же, как и в первом случае, оказывается выключенною. Приводимый в действие этим переключающим клапаном кран 5 переставляется в изображенное на чертеже положение и в последней части своего вращательного движения заставляет масло, нройдя по трубке 11, действовать на поршень золотника б, переводя его в нижнее, как показано на чертеже, положение; при этом соединенные с этим золотником номощью рычажной передачи распределительные поршни передвигаются налево, открывая сливные отверстия 7 гидравлической муфты 2, которая опоражнивается, благодаря чему турбина оказывается освобожденной от вала. Из вышеприведенного описания следует, что паропереключающий клапан при новом устройстве переставляется непосредственно давлением масла, как в то ноложение, при котором мятый пар проходит в турбину, так и в то положение, при котором он отводится нрямо в конденсатор. Такое устройство имеет целью обеспечить безупречное действие всего меха-. низма.
Показанное на фиг. 2 нриспособдение, предупреждающее разгон турбины, работает точно так же, как указано выше нри описании устройства по фиг. 1.
Предмет патента.
1. Работающё е при посредстве масла под давленпем приспособление для управления комбинированной судовой установкой, состоящей из поршневой машины и работающей мятым паром турбины, снабженной гидравлической муфтой и зубчатой передачей, характеризующееся ирименеппем двух золотников 5 и о (фиг. 1), из коих золотник 5 соединен при помощи кулисы 4 с реверсом машипы таким образом, что при постаповке реверса на задний ход он передвигается в одпо из своих крайних положений, а в другое переводится при помощи ручного рычага 16 ъ предназпачен для распределения масла в цилиндре сервомотора, перестанавливающего перекидной клапан 1, золотник же 5 сочленен со шпинделем сервомотора и предназначен для направления масла из напорного канала зофиг. I./
лотпика 5 к золотникам б, открывающим или закрывающим выпускные окна 7 гидравлической муфты 2.
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что золотник 5 (фиг. 1) заменен комбинированным клапаном 5. За, а золотник 5 (фиг. 1)-краном 5 (фиг. 2)
3.Применение в охарактеризованном в п. п. 1 и 2 приспособлении устройства для предупреждения разгона турбины, состоящего из находящегося под действием пружины поршня 18 (фиг. 1 и 2), удерживаемого при помощи защелки, расцепляемой регулятором безопасности 17, и движущегося в цилиндре, снабженном сливным трубопроводом 14 н напорным трубопродом 20 с дроссельной перегородкой 31 соединенным с трубопроводом 13 сервомотора, в каком устройстве при расцеплении защелки поршень 18 перестанавливается действием пружины для выпуска масла из сервомотора, выключающего турбину, и впуска Боздуха при помощи клапана 18 в конденсатор через трубопровод 82 с отбойным, нагруженным пружиной, клапаном 19.
к патенту ин-ца Г. Вах Ns 14669
фиг. г.
Ь2г
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1928-10-12—Подача