Для швейцарских коммутаторов (щитов) применяются штекеры (штепсельные контакты) двух типов.
Первый тип представляет собой стержень с боковой поверхностью, слегка заточенный нз конус. В двух шинах, электрически соединяемых штекером, просверливаются точно центрированные отверстия, которые обрабатываются так, чтобы их внутренняя поверхность соответствовала внешней поверхности штекера. Кроме того, производится притирка обработанных таким образом поверхностей. -Изготовление таких штекеров затруднительно вследствие того, что требуется точная центровка отверстий шин и обработка поверхности, необходимая для обесценения надежного контакта. Эти производственные операции весьма трудоемки и дороги.
Другим типом штекеров для швейцарских щитов является, так называемый, „бананен-штекер. Последний представляет собой стержень, вдоль которого расположены нрикрепленные к нему и слегка изогнутые пружинящие пластины. Штекер такого типа обеспечивает надежный контакт, и изготовление его не вызывает затруднений производственного характера, подобно вышеописанным.
Однако, соображения механической прочности заставляют, даже для самых небольших токов, придавать таким штекерам значительные размеры, а вследствие этого, и значительно увеличивать размеры швейцарских щитов.
Предлагаемый ниже штекер состоит из четырех деталей, очень прост в изготовлении и сборке, имеет минимальные габариты даже для значительных токов, вследствие чего и швейцарский щит получается весьма компактным. При этом не требуется какой-либо специальной обработки контактных поверхностей и точной центрировки отверстий в шинах.
Как показано на фиг. 1-3 чертежа, предлагаемый штекер состоит из сплошного цилиндрического стержня 2, в нижней части которого прорезана по диаметру щель. На стержень 2 насажен полый цилиндр - гильза 5, изображенный отдельно на фиг. 2-3 в двух проекциях. Полый цилиндр 3 имеет две пары прорезей, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. На полый цилиндр насаживается изоляционная ручка 1 и все эти детали скрепляются шпилькой 4. Стержень 2 осуществляет контакт с одной, а полый цилиндр 3 с другой из шин щита. Предмет изобретения. Штепсельный контакт для швейцарских коммутаторов, отличающийся тем, что он состоит из пружинящей гильзы, осуществляющей контакт с одной из шин, и расположенного концентрично гильзе пружиняще1о стержня, выступающего за пределы гильзы и осуществляющего контакт с другой из атин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модель электрической системы | 1946 |
|
SU69283A1 |
Штепсельный коммутатор швейцарского типа | 1938 |
|
SU55300A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ | 1998 |
|
RU2131481C1 |
Штепсельный коммутатор | 1938 |
|
SU56790A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДЛЯ ЭКРАНИРОВАННОГО КАБЕЛЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ КАБЕЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ | 1993 |
|
RU2089985C1 |
Бараночная машина | 1949 |
|
SU92650A1 |
Прибор для выемки образцов подводного грунта | 1924 |
|
SU760A1 |
Электромагнитный молоток | 1931 |
|
SU27352A1 |
Машина для укладки папирос в коробки | 1927 |
|
SU11115A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШТЕККЕР | 2000 |
|
RU2202140C2 |
фиг. 2
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-11-11—Подача