I
Изобретение относ1 тся к теплоэнергетике и может бытГ) использовано при автоматизации теплофикационных турбин.
Известны системы автоматического регулирования паровой турбины с отбором пара, служащей приводом электрического геиератора. Системы содержат датчики частоты вращения и давления пара в отборе, подключепные к сервомоторам регулирующих органов частей высокого давления и низкого давления турбииы, и обратный клапан на паропроводе отбора 1. При изменении частоты вращения сервомоторы регулирующих органов частей высокого и низкого давления получают сигналы одинаковых знаков, а при изменении давления иара в отборе - сигналы разных знаков. Обратный клапан, установленный на паропроводе отбора, закрывает доступ пара из паропровода в турбину при сбросе, дублируя в этом случае функции регулирующих органов части низкого давления.
Недостатком таких систем является иизкая надежность работы турбины.
Известна также система регулирования турбины с отбором пара, содержащая датчики частоты вращения и давления пара в отборе, соединенные с серовомоторами регулирующих органов частей высокого и низкого давления турбииы, и установленные на паропроводе отбора обратный клапан и задвижку
с приводами 2. В этой системе доступ пара из паропровода отбора в турбипу иерекры1 ается при сбросе иагрузки и обратным клапаном, и, прп пеобходимостп, задвижкой, что повьииает надежность системы.
Эта система является ближайпюй к предлагаемой по технпческой суииюсти и достигаемому результату.
Недостатком такой системы является ненадежная работа турбины в ряде режимов, например, после сброса электричсско иагрузки в режиме работы с отбором пара, так как иосле прикрытия регулирующего opra)ia части инзкого давления в результате дросселирования повышается температура пара, постуиаюи;его в часть низкого давления, ч го может вызвать быстрый разогрев ротора и рост его относительного расипфеипя.
Пель пзобретения - повышеиие надежности работы в широком дианазоне режимов.
Для достпжения ноставлеииой цели сервомоторы регулирующих органов частей высокого и низкого давлеиия связаиы линией, в которой установлены концевые выключатели, соединенные с обратным клаиаиом i: с задвижкой, и переключатель режимов. Сервомотор регулирующего органа части высокого давления дополнительно связан управляюнге лгнитей с приводом задвижки.
На чертеже представлена принципиальная схема системы регулирования.
Расходы пара регулируются регулирующим органом 1 с сервомотором 2 части высокого давления 3 и регулирующим органом 4 с сервомотором 5 части низкого давления 6. Датчик частоты вращения 7 и датчик давления 8 связаны с обоими сервомоторами 2 и 5. Кроме того, сервомотор 2 связан линией 9 с приводом 10 задвижки 11 на паропроводе отбора н линией 12 через концевой выключатель 13 обратного клапана 14, концевой выключатель 15 задвижки И и переключатель режимов 16 с сервомотором 5 регулирующего органа 4 части низкого давления.
Системы автоматического регзлирования после мгновенного сброса электрической нагрузки работает следующим образом.
Датчик частоты вращения 7, получив сигнал о повыщении частоты вращения ротора, подает команду сервомоторам 2 и 5 на закрытие регулирующих органов 1 и 4, и последние закрываются. После сброса нагрузки регулирующий орган 1 пропускает расход острого пара, меньпяий минимально допускаемого для включения отбора, сервомотор 2 подает команду на закрытие задвижки 11 и открытие регулирующего органа части низкого давления. Последняя команда поступает к сервомотору 5 через переключатель режимов 16 при условии срабатывания концевых выключателей 13 или 15. В результате, регулирующий орган части низкого давления открывается и турбина автоматически иереводится на конденсационный режим.
Таким образом, управляющее воздействие на открытие регулирующих органов части низкого давления поступает лищь в случае полного закрытия обратного клапана или зацвижки на паропроводе отбора.
Благодаря введеиию дополнительной линии связи от сервомотора регулирующего органа части высокого давления к сервомотору регулирующего органа части низкого давления
5 исключена возможность, при сбросе, электрической нагрузки, длительного воздействия высокотемпературного пара на проточную часть цилиндра низкого давления. Надежность системы повышается еще и потому, что воздействия на регулирующие органы низкого давления и переключатель автоматизированы и, следовательно, исключены ошибочные действия персонала.
Формула изобретения о
1.Система регулирования турбины с отбором пара, содержащая датчики частоты вращения и давления пара в отборе, соединенные с сервомоторами регулирующих органов
0 частей высокого и низкого давления турбины, и установленные на паропроводе отбора обратный клапан и задвижку с приводами, отличающаяся тем, что, с целью повыщеиия надежности работы в щироком диапазоне
5 режимов, сервомоторы регулирующих органов частей высокого и низкого давления связаны линией, в которой установлены концевые выключатели, соединенные с обратным клапаном и с задвижкой, и переключатель ре0 жимов.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что сервомотор регулирующего органа части высокого давления дополнительно связан управляющей линией с приводом задвиж5 ки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Хильченко Л. Н. Регулирование паровых турбин, М., «Мащгиз, 1960, с. 179-181. 0 2. Авторское свидетельство № 2160Р F 01D 17/20, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования турбины с отбором пара | 1986 |
|
SU1370260A2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2022122C1 |
Система регулирования паровой турбины | 1980 |
|
SU905500A1 |
Устройство для автоматического регулирования турбины | 1975 |
|
SU526715A1 |
Устройство для регулирования и защиты турбины | 1975 |
|
SU549582A1 |
Способ регулирования турбоустановки с отбором пара | 1985 |
|
SU1276839A1 |
Способ работы теплофикационнойТуРбиНы | 1979 |
|
SU802569A1 |
Способ работы парогазовой установки в период прохождения провалов графика электропотребления | 2021 |
|
RU2757468C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ ПО ТЕПЛОВОМУ ГРАФИКУ | 1996 |
|
RU2112148C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО СНИЖЕНИЯ МОЩНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1970 |
|
SU282068A1 |
12
«-V
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1975-10-31—Подача