ступом на кодовом диске 3, который устанавливается на заданный угол относительно ноложения штока командного клапана 15. Заданный угол разоит на определенное число включении командного двигателя 11, нри котором выстун 4 вступает в контакт с командным клапаном 1о.
1 омандныи двигатель 1 работает импульсно и включается в раооту, принимая сигналы с пульта управления.
/двигатель 1 разворачивает рычаг 2, который, находясь ь контакте с кодовым диском , поворачивает eio на угол, соответствующий одному включению дв-игателя 1 (после чего рычаг / под действием пружины возвращается в исходное положение, идновременно рычаг 2 другим концом смещает шток гидрореле 7 в крайнее правое положение, производя зарядку гидрореле, при этом шток гидрореле / освобождает зажим Ь, и он входит в контакт с поверхностью диска 3, препятствуя возвращение его в исходное положение. В незаряженном состоянии гидрореле 7, т. е. когда шток с поршнем неремещен под действием пружины в крайнее левое положение, зажим b с поверхностью диска 3 не контактирует, так как отжат штоком гидрореле. Гидрореле У заряжается, перепуская жидкость из полости D в полость А через обратный клапан, а разрядка происходит через демпферное отверстне. Бремя срабатывания гидрореле 7 выбирается достаточным для принятия двигателем 1 следующего сигнала, т. е. для его включения, нри котором происходит перемещение диска 3 на новую позицию (новый угол), в то же время происходит иодзарядка гидрореле.
стройство включается в работу в том случае, если выступ 4 вступит в контакт со штоком командного клапана 15, т. е. включит его. Это происходит в том случае, когда число поданных сигналов будет соответствовать числовому коду, запрограммированному на диске 3. При включении командного клапана 15 жидкость начнет поступать в полость В шагового двигателя. Под действием напора жидкости шток 11 со штангой 12 будет смещаться в крайнее левое положение и упоры на штоке 12 отожмут собачки 14, которые освободят шток 9. Шток 9 начнет смещаться в крайнее правое положение и, вступив в контакт € переливным клапаном 16, включит его. После чего управляющая камера 17 будет соединена со сливной полостью переливного клапана 16. Под действием пружины поршен-ь 19 со штоком в управляющей камере 17, вытеснив жидкость, сместится в крайнее левое положение и подаст команду на клапан 18. Устройство сработало. Так как шток 9 снабжен фигурной штангой 8, то когда шток 9 находится в крайнем правом положении (при включенном клапане 16), фигурная штанга 8 удерживает шток гидрореле 7 также в крайнем правом положении. Следовательно, зажим 6 препятствует возвращению диска 3
в исходное положение и клапан 15 будет так же включенным.
Бели число поданных сигналов будет меньше запрограммированного числового кода для данного устройства, то в этом случае при отсутствии дальнейших сигналов подзарядка гидрореле 7 прекращается и шток гидрореле при его разрядке отходит под воздействием пружины в крайнее левое положение и разрывает контакт зажима 6 с диском 3, который под действием пружины 5 возвратится в исходное положение. При подаче новых сигналов отсчет на диске 3 будет начинаться вновь. Ьсли число сигналов Судет больше, чем
запрограммировано, то в этом случае выступ 4 па короткое время (на время интервала между сигналами) включит в работу командный клапан 1о и жидкость начнет поступать в рабочую полость шагового двигателя. Так
как движение штоков 9 и 11 происходит поочередно, т. е. сначала идут шток 11 со штангой 12 (шток У заперт подпружиненными собачками 14), а затем шток 9 со штангой 8 начинает движение после того, как упоры штанги 12 освободят его от воздействия собачек 14. Время выбора хода штока 11 до воздействия на собачки больше, чем время интервала мелсду сигналами, следовательно, включение переливного клапана 15 не произойдет
ввиду того, что поступающий последующий сигнал сместит выступ 4 на следующую позицию, тем самым выключит командный клапан 15 из работы. Предложенное устройство для дистанционного управления запорными клапанами обеспечивает выборочное включение запорных клапанов по одноканальной связи управления, просто по конструкции, надежно работает в полевых условиях, не требует больших эксплуатационных затрат.
Формула изобретения
Устройство для дисганционного управления
запорными клапанами, содержащее избирательный орган, шаговый двигатель, связанный с командным клапаном, гидрореле и переливной клапан, подключенный к управляющим камерам запорных клапанов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения его надежности, оно содержит командный двигатель, соединенный через рычаг с избирательным органом, выполненным в виде диска, снабженного зажимом, возвратной пружиной и выступом, и контактирующего с кбмандным клапаном и гидрореле, соединенным фигурной штангой с шаговым дВИгателем, снабженным выходным штоком, контактирующим с переливным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1.Авт. св. № 161598, F 16k 31/02, 1961.
2.Патент €ША № 3578245, кл. А 01Q 25/02,1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированная дождевальная система | 1979 |
|
SU888876A1 |
Генератор импульсов давления | 1981 |
|
SU1029920A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА ЖИДКОСТИ | 2007 |
|
RU2364079C1 |
Автоматизированная оросительная система | 1988 |
|
SU1583048A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ НАПОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 1973 |
|
SU386201A1 |
Механизм вращения шпинделя зажимной головки манипулятора | 1978 |
|
SU811588A1 |
Програмный терморегулятор к автоклаву для стерилизации консервов в банках | 1956 |
|
SU108277A1 |
Устройство управления многоступенчатой трансмиссией | 1985 |
|
SU1369936A1 |
Устройство для дистанционного управления запорными органами оросительных систем | 1980 |
|
SU893190A1 |
Оросительная система | 1980 |
|
SU906453A1 |
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1972-02-04—Подача