Предлагаемое изобретение, относящееся к машинам для проходки тоннелей и штолен и т. п. с коническими буровыми головками имеет в виду дальнейшее усовершенствование работы подобного рода машин в отношении ускорения процесса проходки и обеспечения возможно полной механизации по удалению разрабатываемой породы. Для достижения этого, предложение предусматривает снабжение машины буровой головкой, выполненной в виде дырчатой воронки, несущей на своей внутренней поверхности резцы и расположенной открытой стороной к забою. Для удаления вынутой породы служит жестко связанная с головкой воронка с внутренними винтовыми пазами, при посредстве которых порода подается через отверстия в воронке в ковши транспортера.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез машины, фиг. 2 - вид ее по стрелке А (со снятой головкой).
Машина состоит из щита 4 в виде пустотелого цилиндра без переднего днища, внутри которого расположена коническая буровая головка, образованная дырчатой воронкой 1. Последняя снабжена на внутренней поверхности резцами 14 С головкой жестко связана и как бы охватывает ее вторая воронка 2.
Машина установлена на гусеничной тележке 8 и снабжена транспортерным устройством 9 ковшевого типа для отгрузки срезанной породы, а также реверсивным электродвигателем 7 с редуктором. При поступа тельном движении машины, приведенная одновременно во вращательное движение режущая воронка 1 своими, расположенными по ее верхнему ободу, резцами (фрезами) врезаетсянепосредственно в грунт, образуя кромку на 250-500 мм выше габарита машины и давая, тем самым, возможность, с одной стороны, свободного продвижения всего машины впереди, с другой стороны, свободного поступления разрабатываемой породы внутрь воронки под непосредственное режущее и дробяшее действие фрез. Разработанная порода проталкивается через находящиеся за каждым резцом отверстия по всей внутренней поверхности воронки - внутрь второй воронки 2.
«откуда, с помощью спирально расположенпых внутри последней пазов, размельченная масса направляется к отверстиям 12, через которые и высыпается в ковши транспортера, приводимого в движение от электродвигателя 7 посредством передаточного механизма 13 и направляющего разработанную породу на свал или в тележки, транспортирующие выработку на поверхность шахты. Обе воронки /, 2, составляя в работе как бы одно целое, насажены своим основанием непосредственно на вал электродвигателя 7, а вверху упираются через посредство шарикопод-шипников в опорное кольцо 3 щита. На выступающих наружу заплечиках 6 щита укреплена арка 5, несущая на себе электродвигатель 7 и редуктор машины. Для регулирования хода выработки и направления машины в ту или иную сторону, на подъем или уклон, вспомогательную работу несут несколько гидравлических домкратов //, упирающихся по окружности в заднее днище щита и крепящихся своими основаниями в тюбинг 10 или кружала пройденной части тоннеля, Вслед за машиной следует тележка (на чертеже не показана) со смонтированным на ней эректором с одной или двумя лапами для установки крепящих проводку тюбингов или кружал. Ось этой тележки должна проходить выше полотна транспортера и не мещать работе по отдаче породы. Неотъемлемую принадлежность машины составляет гидромонитор (на чертеже не показан), который вводится в действие через отверстия в вершине воронки 2 в том случае, когда, вследствие особой вязкости породы или иных причин, требуется мощной струей воды раздробить или превратить в полуликвидное состояние срезанную массу породы, чтобы с большей легкостью возможно было удалить таковую и направить через отверстия в воронке и вытяжные пазы на ковши транспортера. В процессе работы мащины, при наличии как .мягких грунтов, так и твердых пород, поступающая в орбиту режущей воронки масса превращается с помощью фрез в раздробленное более или менее мелкое состояние, в каковом и поступает на транспортер и далее на свал. Таким образом при разработке таких пород, как каменный уголь, сланцы, фосфориты и т. п., таковые при самой их первичной разработке в недрах получают уже частичный перемол с тем, чтобы легко быть превращенными в дальнейшем или в пылевидное топливо для паровых котлов, или в то порошкообразное состояние, в котором используются фосфориты и пр. Частичная также промывка породы и грохочение могут быть осуществлены, при соответствующих устройствах, уже при отдаче породы как внутри вытяжной воронки, так и при следовании в ковшах транспортера, для чего эти последние могут быть снабжены сетчатыми днищал1И для осуществления попутно грохотания и промывки породы. При разработке глубоких железнодорожных выемок, рытья котлованов и тому подобных земляных работах, вынутая машиной земля направляется ковшевым транспортером или непосредственно в поданный открытый подвижной состав, или идет, тут же, на засыпку оврагов, сооружение плотин, дамб и пр.
Предмет изобретения.
1.Машина для проходки тоннелей и штолен, для производства горных выработок и т. п., на гусеничном ходу, с конической буровой головкой, щитом и транспортером для удаления разработанной породы, отличающаяся тем, что коническая буровая головка выполнена в виде дырчатой с резцами на внутренней поверхности воронки 1, расположенной открытой стороной к забою.
2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что буровая головка окружена л{естко с ней связанной воронкой 2, имеющей внутренние винтовые пазы для подачи породы через отверстия 72 в ковши транспортерного устройства.
авторскому свидетельству В. С. Козьменко
Ni 55380
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОРОТКИХ ВЫРАБОТОК С ТЮБИНГОВОЙ КРЕПЬЮ | 2012 |
|
RU2498071C1 |
Щит для проходческих работ | 1939 |
|
SU57211A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ | 1988 |
|
RU2018677C1 |
ВРУБОВЫЙ ЩИТ | 1937 |
|
SU63490A1 |
ПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА | 1949 |
|
SU89915A1 |
Машина с режущим барабаном для проходки тоннелей | 1935 |
|
SU52042A1 |
Буровая машина для проходки тоннелей | 1935 |
|
SU50312A1 |
Способ сооружения тоннелей | 1939 |
|
SU56924A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫРАБОТОК В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ПОРОДАХ | 2006 |
|
RU2302529C1 |
Устройство для проходки подземных галлерей при помощи щита | 1944 |
|
SU66366A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-11-11—Подача