Машина для проходки тоннелей и штолен, для производства горных выработок и т.п. Советский патент 1939 года по МПК E21D9/10 E21C27/22 

Описание патента на изобретение SU55380A1

Предлагаемое изобретение, относящееся к машинам для проходки тоннелей и штолен и т. п. с коническими буровыми головками имеет в виду дальнейшее усовершенствование работы подобного рода машин в отношении ускорения процесса проходки и обеспечения возможно полной механизации по удалению разрабатываемой породы. Для достижения этого, предложение предусматривает снабжение машины буровой головкой, выполненной в виде дырчатой воронки, несущей на своей внутренней поверхности резцы и расположенной открытой стороной к забою. Для удаления вынутой породы служит жестко связанная с головкой воронка с внутренними винтовыми пазами, при посредстве которых порода подается через отверстия в воронке в ковши транспортера.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез машины, фиг. 2 - вид ее по стрелке А (со снятой головкой).

Машина состоит из щита 4 в виде пустотелого цилиндра без переднего днища, внутри которого расположена коническая буровая головка, образованная дырчатой воронкой 1. Последняя снабжена на внутренней поверхности резцами 14 С головкой жестко связана и как бы охватывает ее вторая воронка 2.

Машина установлена на гусеничной тележке 8 и снабжена транспортерным устройством 9 ковшевого типа для отгрузки срезанной породы, а также реверсивным электродвигателем 7 с редуктором. При поступа тельном движении машины, приведенная одновременно во вращательное движение режущая воронка 1 своими, расположенными по ее верхнему ободу, резцами (фрезами) врезаетсянепосредственно в грунт, образуя кромку на 250-500 мм выше габарита машины и давая, тем самым, возможность, с одной стороны, свободного продвижения всего машины впереди, с другой стороны, свободного поступления разрабатываемой породы внутрь воронки под непосредственное режущее и дробяшее действие фрез. Разработанная порода проталкивается через находящиеся за каждым резцом отверстия по всей внутренней поверхности воронки - внутрь второй воронки 2.

«откуда, с помощью спирально расположенпых внутри последней пазов, размельченная масса направляется к отверстиям 12, через которые и высыпается в ковши транспортера, приводимого в движение от электродвигателя 7 посредством передаточного механизма 13 и направляющего разработанную породу на свал или в тележки, транспортирующие выработку на поверхность шахты. Обе воронки /, 2, составляя в работе как бы одно целое, насажены своим основанием непосредственно на вал электродвигателя 7, а вверху упираются через посредство шарикопод-шипников в опорное кольцо 3 щита. На выступающих наружу заплечиках 6 щита укреплена арка 5, несущая на себе электродвигатель 7 и редуктор машины. Для регулирования хода выработки и направления машины в ту или иную сторону, на подъем или уклон, вспомогательную работу несут несколько гидравлических домкратов //, упирающихся по окружности в заднее днище щита и крепящихся своими основаниями в тюбинг 10 или кружала пройденной части тоннеля, Вслед за машиной следует тележка (на чертеже не показана) со смонтированным на ней эректором с одной или двумя лапами для установки крепящих проводку тюбингов или кружал. Ось этой тележки должна проходить выше полотна транспортера и не мещать работе по отдаче породы. Неотъемлемую принадлежность машины составляет гидромонитор (на чертеже не показан), который вводится в действие через отверстия в вершине воронки 2 в том случае, когда, вследствие особой вязкости породы или иных причин, требуется мощной струей воды раздробить или превратить в полуликвидное состояние срезанную массу породы, чтобы с большей легкостью возможно было удалить таковую и направить через отверстия в воронке и вытяжные пазы на ковши транспортера. В процессе работы мащины, при наличии как .мягких грунтов, так и твердых пород, поступающая в орбиту режущей воронки масса превращается с помощью фрез в раздробленное более или менее мелкое состояние, в каковом и поступает на транспортер и далее на свал. Таким образом при разработке таких пород, как каменный уголь, сланцы, фосфориты и т. п., таковые при самой их первичной разработке в недрах получают уже частичный перемол с тем, чтобы легко быть превращенными в дальнейшем или в пылевидное топливо для паровых котлов, или в то порошкообразное состояние, в котором используются фосфориты и пр. Частичная также промывка породы и грохочение могут быть осуществлены, при соответствующих устройствах, уже при отдаче породы как внутри вытяжной воронки, так и при следовании в ковшах транспортера, для чего эти последние могут быть снабжены сетчатыми днищал1И для осуществления попутно грохотания и промывки породы. При разработке глубоких железнодорожных выемок, рытья котлованов и тому подобных земляных работах, вынутая машиной земля направляется ковшевым транспортером или непосредственно в поданный открытый подвижной состав, или идет, тут же, на засыпку оврагов, сооружение плотин, дамб и пр.

Предмет изобретения.

1.Машина для проходки тоннелей и штолен, для производства горных выработок и т. п., на гусеничном ходу, с конической буровой головкой, щитом и транспортером для удаления разработанной породы, отличающаяся тем, что коническая буровая головка выполнена в виде дырчатой с резцами на внутренней поверхности воронки 1, расположенной открытой стороной к забою.

2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что буровая головка окружена л{естко с ней связанной воронкой 2, имеющей внутренние винтовые пазы для подачи породы через отверстия 72 в ковши транспортерного устройства.

авторскому свидетельству В. С. Козьменко

Ni 55380

Похожие патенты SU55380A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОРОТКИХ ВЫРАБОТОК С ТЮБИНГОВОЙ КРЕПЬЮ 2012
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
  • Соколова Галина Владимировна
  • Лавренко Сергей Александрович
RU2498071C1
Щит для проходческих работ 1939
  • Пикуль В.С.
SU57211A1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ 1988
  • Васильков А.И.
  • Гуцко В.А.
  • Деревянко В.И.
  • Зайцев А.А.
  • Иванов В.Г.
  • Кулагин Н.И.
  • Марков В.А.
  • Розенгауз Б.М.
  • Христофоров С.Л.
RU2018677C1
ВРУБОВЫЙ ЩИТ 1937
  • Фридман Ш.Т.
SU63490A1
ПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА 1949
  • Пикуль В.С.
SU89915A1
Машина с режущим барабаном для проходки тоннелей 1935
  • Слободкин М.И.
SU52042A1
Буровая машина для проходки тоннелей 1935
  • Нестеровский Г.Ф.
  • Ярмак Ю.И.
SU50312A1
Способ сооружения тоннелей 1939
  • Пикуль В.С.
SU56924A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫРАБОТОК В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ПОРОДАХ 2006
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
  • Бурак Андрей Ярославович
  • Смирнов Дмитрий Владимирович
  • Иванов Александр Вячеславович
RU2302529C1
Устройство для проходки подземных галлерей при помощи щита 1944
  • Пикуль В.С.
SU66366A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 380 A1

Реферат патента 1939 года Машина для проходки тоннелей и штолен, для производства горных выработок и т.п.

Формула изобретения SU 55 380 A1

Фиг. 2

SU 55 380 A1

Авторы

Козьменко В.С.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-11-11Подача