индуктивно-емкостной фильтр с дросселем 4 и конденсатором 5, параллельно которому подключен датчик 6 напряжения. Преобразователь имеет блок 7 главных ристоров, зашунтированный блоком 8 дио- 5 дов, а также блоки 9 и 10 вспомогательных тиристоров. Блок 9 зашунтирован цепочкой, состоящей из последовательно соединенных коммутирующих дросселя 11 и конденсатора 12. К выходу импульсного преобразователя10 подключены тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения с якорными обмотками 13 и 14 и обмотками 15 и 16 возбуждения, зашунтированные диодным блоком 17. Выходы системы 18 управ-15 ления соединены с формирователями 19, 20 и 21 импульсов соответственно для блоков 7, 9 и 10 тиристоров. При этом соединение выхода системы 18 управления с формирователем 19 выполнено через логическую схему20 «И 22. Устройство сиабжено датчиком 23 тока в цепи тяговых электродвигателей и элемеитом 24 сравнения, включенным между выходами датчика 23 тока и датчика 6 напряжения и25 входом порогового элемента 25. Выход этого порогового элемента подключен к управляющему входу схемы «И 22. Устройство работает следующим образом. В нормальном режиме система 18 управле- зо НИИ реализует на своих выходах поочереднзю генерацию импульсов управления. При этом с помощью формирователей 19, 20 и 21 реализуется поочередно включение тиристоров в блоках 7, 9 и 10 с частотой порядка 35 400 Гц, благодаря чему на выходе импульсного преобразователя имеем прямоугольные импульсы напряжения. При включении блока 10 конденсатор 12, предварительно заряженный с полярностью, 40 ка к показано на фиг. 1, перезаряжается через блоки 10 и 8 и дроссель И, выключая блок 7 главных тиристоров. Время выключения блока 7 главных тиристоров зависит не только от входного напря- 45 женйя V, но и от тока в сети 1. При малых токах нагрузки можно допустить работу импульсного преобразователя при меньших входных напряжениях. Следовательно, уставку элемента 25 нужно сделать зависимой от тока нагрузки. Элемент 24 сравнения выполняет операцию вычитания KiV - /Cj/, где Ki и К.2 - некоторые постоянные коэффициенты. Выходной сигнал элемента 24 сравнения поступает на пороговый элемент 25. Датчик 23 измеряет ток нагрузки. Коэффициенты Ki и К2 подобраны так, что нулевой сигнал на выходе элемента 24 сравнения соответствует прямой, показанной на фиг. 2. Таким образом обеспечивается слежение за уровнем входного напряжения. Технико-экономическая эффективность предложенного преобразователя определяется повышением надел ности работы преобразователя в условиях посадок входного напря жения, характерных для электроподвижного состава. При этом снижается вероятность срыва импульсного режима работы преобразователя, а также уменьшается число срабатываний быстродействующего выключателя, В результате это приводит к улучшению тягово-эиергетических показателей электропоездов с имиульсным регулированием. Формула изобретения Устройство для защиты импульсного преобразователя электроподвижного состава постоянного тока, содержащее датчик напряжения на конденсаторе входного индуктивноемкостного фильтра, соединенный через пороговый элемент с блоком управления имнульсным преобразователем, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона работы преобразователя при поиижении входного напряжения, оно снабжено датчиком тока в цепи тяговь1х электродвигателей и элемеитом сравнения, включенным между выходами этого датчика тока и вышеуказанного датчика напряжения и входом порогового элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тиристорный импульсный прерыватель | 1974 |
|
SU578664A1 |
Устройство для импульсного регулирования электродвигателей постоянного тока | 1983 |
|
SU1128360A1 |
Устройство для импульсного регулирования тяговым электродвигателем транспортного средства | 1985 |
|
SU1355513A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1989 |
|
SU1643219A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013230C1 |
Устройство для импульсного реостатного торможения | 1972 |
|
SU470417A1 |
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме | 1986 |
|
SU1460765A1 |
Импульсно-фазовый преобразователь напряжения электроподвижного состава переменного тока | 1983 |
|
SU1147609A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1975-06-23—Подача