Устройство для импульсного реостатного торможения Советский патент 1975 года по МПК B60L7/16 

Описание патента на изобретение SU470417A1

Известно устройство для импульсного реостатного торможения электроподвижного состава постоянного тока, содержащее последовательно соединенные обмотки якорей и возбуждения тяговых электродвигателей, главный тиристор импульсного преобразователя, токоограничивающий дроссель и нерегулируемый тормозной резистор, а также коммутирующий контур, присоединенный к обмоткам якорей тяговых электродвигателей и катоду главного тиристора, и регулируемый тормозной резистор, подключенный параллельно обмоткам возбуждения, главному тиристору и токоограничивающему дросселю.

Поскольку тормозной резистор для снижения напряжения на тиристорном преобразователе разделен нерегулируемый и регулируемый, эффективность импульсного реостатного торможения в зоне низких скоростей движения электроподвижного состава уменьшается из-за повторного ослабления поля тяговых электродвигателей при закорачивании нерегулируемого тормозного резистора.

Цель изобретения - повысить эффективность торможения.

Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительным электрическим вентилем, включенным между точкой соединения обмоток возбуждения и главного тиристора и регулируемым тормозным резистором, и управляемым электрическим вентилем, анод которого присоединен к точке соединения обмоток якорей и возбуждения тяговых электродвигателей, а катод - к катоду указанного дополнительного электрического вентиля.

На фиг. 1 дана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - график, характеризующий тормозное действие электроподвижного состава, где а -

диаграмма для известного устройства, б - диаграмма для предлагаемого устройства.

Устройство содержит, обмотки якорей тяговых электродвигателей 1 и 2, обмотки возбуждения 3 и 4, зашунтированные резистором 5 и

диодом 6, сглаживающий реактор 7 в цепи якорей тяговых двигателей, тормозной резистор, разделенный регулируемый 8 и нерегулируемый 9, тиристорный преобразователь, состоящий из главного тиристора 10, гасящего

тиристора 11, параллельно которому включены последовательно соединенные коммутирующий конденсатор 12 и дроссель 13, диода 14, препятствующего перезаряду коммутирующего конденсатора по цепи главного тиристора,

токоограничивающего дросселя 15. Кроме того, устройство имеет тиристор или контактор

16щунтирующий нерегулируемый тормозной резистор управляемый электрический вентиль

17для перехода с режима совмещенного регулирования на режим работы с полным полеи, дополнительный электрический вентиль 18.

Поскольку существующие тяговые электродвигатели допускают повышение напряжения в тормозном режиме по сравнению с тяговым, элементы тиристорного преобразователя выбраны с учетом параметров тягового режима, а для обеспечения нормальной работы преобразователя в режиме реостатного торможения тормозной резистор разделен на регулируемый 8 и нерегулируемый 9. Тиристорный преобразователь подсоединен к регулируемому тормозному резистору.

В процессе регулирования сопротивление тормозного контура уменьшается сначала от своей наибольшей величины до величины сопротивления нерегулируемого тормозного резистора 9. Затем нерегулируемый тормозной резистор 9 шунтируется тиристором или контактором 16. Одновременно с этим для устранения броска тормозного тока тирпсторпым преобразователем устанавливается сопротивление тормозного контура равное величине сопротивления нерегулируемого тормозного резистора 9, после чего сопротивление тормозного контура уменьшается в процессе регулирования до нуля.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

С одновременным регулированием тормозного сопротивления и магнитного потока секционирование тормозного резистора приводит к повторному ослаблению поля в момент шунтирования нерегулируемой части тормозного сопротивления и уменьшению тормозного усилия при стабилизированном токе якоря (см. фиг. 2, кривая а). Для устранения этого явления введены управляемый электрический вентиль 17, который может быть заменен контактором, и дополнительный электрический вентиль 18. Когда управляемый электрический вентиль 17 постоянно включен, устройство работает в режиме одновременного регулирова ния величины тормозного сопротиэления и степени ослабления поля тяговых двигателей. В момент включения тиристора 16 управляемый электрический вентиль 17 выключается. Этим осуществляется переход к режиму работы тяговых электродвигателей с полным полем, так как обмотки возбуждения 3 и 4 оказываются включенными с обмотками якорей

тяговых электродвигателей 1 и 2 независимо от состояния главного тиристора 10 (см. фиг. 2, кривая б).

Предмет изобретения

Устройство для импульсного реостатного торможения электроподвижного состава постоянного тока, содержащее последовательно соединенные обмотки якорей и возбуждения тяговых электродвигателей, главный тиристор импульсного преобразователя, токоограничивающий дроссель и нерегулируемый тормозной резистор, а также коммутирующий контур, присоединенный к обмоткам якорей тяговых электродвигателей и катоду главного тиристора, и регулируемый тормозной резистор, подключенный параллельно обмотке возбуждения, главному тиристору и токоограничивающему дросселю, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения, оно снабжено дополнительным электрическим вентилем, включенным между точкой соединения обмоток возбуждения и главного тиристора и регулируемым тормозным резистором, и управляемым электрическим вентилем, анод которого присоединен к точке соединения обмоток якорей и возбуждения

тяговых электродвигателей, а катод - к катоду указанного дополнительного электрического вентиля.

Похожие патенты SU470417A1

название год авторы номер документа
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1972
SU426889A1
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Копытин Виктор Иванович
  • Карасев Сергей Иванович
SU1332502A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНЫМИ РЕГУЛЯТОРАМИ ТОРМОЗНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1975
  • Калиниченко А.Я.
SU597297A1
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена 1987
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1516390A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
Устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока 1977
  • Пинский Вилен Ильич
  • Иришков Владимир Иванович
  • Храмцов Владимир Николаевич
  • Щетина Валерий Васильевич
SU735459A1
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава 1975
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU541693A1

Иллюстрации к изобретению SU 470 417 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для импульсного реостатного торможения

Формула изобретения SU 470 417 A1

б

/ а.Б

SU 470 417 A1

Авторы

Хвостов Владимир Степанович

Гаврилов Яков Иосифович

Лурье Борис Борисович

Егнус Александр Евгеньевич

Малеев Владимир Васильевич

Сакаев Вагиз Шайхулович

Копытин Виктор Иванович

Даты

1975-05-15Публикация

1972-11-04Подача