л-Формилбензойная кислота
и ее эфиры7- 8
Метиловый эфир бензойной
кислоты0,2-0,5
ДиметилортофталатСледы
Неиндентифицированные веществаДо 2 Состав битумно-полимерного вяжущего зависит от его назначения и марки нефтяного битума. Так битумно-полимерное вяжущее, предназначенное для изготовления бетонов на верхний слой дорожного покрытия, при использовании нефтяных битумов БНД-40/60, БНД-60/90, БН-П и БН-111 содержит по весу 15-50% полимера, включающего 10-15 вес. ч. КО РЭГ и 85-90 вес. ч. ДМТ-ик.
Битумно-полимерное вяжущее готовят одним из следующих способов:
при 120-170°С полимерный продукт смещивают с битумом до образования гомогенной
смеси. Полимерный продукт предварительно
готовят путем нагревания смеси КО РЭГ и
ДМТ-ик до 190-220°С;
битум, ко РЭГ и ДМТ-ик нагревают до 190-205°С и выдерживают при этой температуре не менее 2 час.
В обоих случаях полимер образуется в результате реакции переэтерификации диметилтерефталата, содержащегося в ДМТ-ик, этиленгликолем, содержащимся в КО РЭГ.
В качестве примера в таблице приведены свойства битумно-полимерных вяжущих, предназначенных для изготовления дорожных бетонов, и для сравнения приведены свойства исходного битума.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения битумной композиции | 1982 |
|
SU1112036A1 |
Способ укрепления кислого грунта и органическое вяжущее для его осуществления | 1977 |
|
SU622917A1 |
ПОЛИМЕРНЫЙ МОДИФИКАТОР БИТУМА | 2007 |
|
RU2346965C1 |
ПОЛИМЕРНО-БИТУМНЫЙ ВЯЖУЩИЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2412223C2 |
БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2002 |
|
RU2223990C2 |
Резинобитумное дорожное вяжущее для асфальтобетонной смеси | 2018 |
|
RU2707770C1 |
Полимерный модификатор битума и битумно-полимерное вяжущее на его основе | 2015 |
|
RU2615523C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИМЕРНО-БИТУМНЫХ КОМПОЗИЦИЙ | 2012 |
|
RU2522618C2 |
МОДИФИКАТОР ОРГАНИЧЕСКОГО ВЯЖУЩЕГО | 2014 |
|
RU2583016C2 |
КАТИОННАЯ ПОЛИМЕРНО-БИТУМНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | 2011 |
|
RU2462490C1 |
Испытывали следующие составы с минимальным (I) и максимальным (II) расходом полимерного продукта.
Температура хрупкости по Фраасу, °С: состава I -12, состава II -7,5.
Бптумно-полимерное вяжущее значительно дещевле битума, ибо стоимость КО РЭГ и ДМТ-ик в 5-7 раз ниже стоимости битума, что позволяет использовать его для изготовления экономичных дорожных бетонов.
Формула изобретения
Вяжущее для дорожно-строительных материалов, включающее битум и полиэфир, о тл и чающееся тем, что, с целью снижения температуры хрупкости и стоимости, в качестве полиэфира оно содержит 82-87%-ный раствор в этиленгликоле полиэтилентерефталата мол. веса 638-6000 и дополнительно остаточный продукт испарительной камеры производства диметилтерефталата метанолизом оксидатов п-ксилола с температурой размягчения 27,5-29°С, пенетрацией при 25°С 300-500°, кислотным числом 5-10 мг кон/г и числом омыления 522-526 мг NaOH/r при следующем соотношении компонентов, вес. %: битум 20-
95, 82-87%-ный раствор полиэтилентерефталата в этнленгликоле 3-5,6, остаточный продукт испарительной камеры производства диметилтерефталата остальное. 56
Источники информации, принятые во внима- М. Кл. С 08L 95/00, 1962.
ние при экспертизе:2. Авторское свидетельство СССР №329189,
554273
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1974-05-22—Подача