(54) ПРИВОД К ТРЕХКОЛОННОЙ МАЯТНИКОВОЙ ЦЕНТРИФУГЕ
Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации центрифуг при верхней выгрузке осадка.
Для этого привод, содержащий основной и вспомогательный электродвигатели, ременную передачу с ведущим и ведомым шкивами, и механизм сцепления, состоящий из храпового диска и подпружиненных собачек, снабжен дополнительной ременной передачей с Ведущим и ведомым шкивами.
Ведущий шкив дополнительг й ременной передачи жестко закреплен на валу вспомогательного электродвигателя, а ее ведомый шкив установлен с возможностью поворота на ступице ведомого шкива основной ременной передачи. Подпружиненные собачки размещены в кольцевой проточке, выполненной на внутренней поверхности основного ведомого шкива, а храповый диск закреплен на ведомом шкиве дополнительной ременной передачи.
Такое конструктивное вьгаолнение привода центрифуги позволяет отказаться от применения червячного редуктора и встроить привод в трехколонные центрифуги существующего типа с Верхней выгрузкой осадка.
На фиг. 1 изображена трехколонная центрифуга с приводом, общий вид; на фиг. 2 частичный разрез по А-А на фиг.1; нафиг.З механизм сцепления; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3.
Привод к трехколонной центрифуге содержит основной и вспомогательный электродвигатели 1 и 2, ременную передачу 3с ведущим и ведомым шкивами 4 и 5, дополнительную ременную передачу б с шкивами 7 и 8 и механизм сцепления.
Шкив 4 закреплен на валу электродвигателя 1, а шкив 5 - на валу 9 ротора 10 центрифуги.
Шкив 7 установлен жестко на валу вспомогательного электродвигателя 2, а шкив 8вращательно-подвижно на ступице 11 основного ведомого шкива 5.
Механизм сцепления состоит из храповог диска 12, закрепленного на шкиве 8, и входящих с ним в зацепление собачек 13 с пружинами 14.
Собачки 13 размеиюны на осях в кольцевой проточке, выполненной на внутренней поверхности основного ведомого шкива 5.
Привод работает следующим образом.
При включении основного электродвигателя 1 ротор получает скорость вращения 1ООО-1500 об/мин, в него подается суспензия и производится ее центрифугирование.
При этой скорости собачки 13, подвергаясь действию центробежных сил, сжимает
пружины 14, отходят от храпового диска 12 и обгоняют его.
После окончания центрифугирования и отключения основного электродвигателя 1 в определенный момент, когда скорость ротора 10 снизилась, величина центробежных сил, действующих на собачки, уменьшается настолько, что они становятся меньше силы пружин собачек, и последние садятся на храповой диск, сцепляясь с ним. При включении вспомогательного электродвигателя последний начинает вращать ротор с требуемой малой скоростью, необходимой для выгрузки осадка.
После окончания выгрузки осадка отключают вспомогательный электродвигатель 2 и включают основной электродвигатель 1.
Ротор 10 набирает скорость и собачки 13 под действием центробежных сил отбрасываются от храпового диска 12 и, сжимая пружины 14, прижимаются к поверхности кольцевой проточки в шкиве 5. Последний вращ.ается с полной скоростью, а шкив и ротор вспомагательного электродвигателя 2 остаются неподвижными.
Использование изобретения позволит механизировать выгрузку осадка не только во вновь выпускаемых центрифугах, но и S центрифугах с верхней выгрузкой осадка, уже находящихся в эксплуатации, снизить стоимость привода за счет замены сложной червячной передачи простой ременной передачей, а также улучшить условия труда и снизить производственную вредность.
Формула изобретения
Привод к трехколонной маятниковой центрифуге, содержащий основной и вспомогательный электродвигатели, ременную передачу с ведущим и ведомым шкивами, и механизм сцепления, состояший из храпового диска и подпружиненных собачек, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации центрифуги при верхней вьпруз ке осадка, он снабжен дополнительной ременной передачей с ведущим и ведомым шкивами, первый из которых жестко закреплен на валу вспомогательного электродвигателя, а второй установлен с возможностью поворота на ступице ведомого шкива основной ременной передачи, при этом подпружиненные собачки размещены в кольцевой проточке, вьтолненной на его внутренней поверхности, а храповой диск закреплен на ведомом цкиве дополнительной ременной передачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 434998, М.Кл. В 04 В 9/00, 1972 г.
Фыг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД К ТРЕХКОЛОННОЙ ФИЛЬТРУЮЩЕЙ ЦЕНТРИФУГЕ | 1972 |
|
SU434998A1 |
САМОКАТ ГОРЛОВА | 1997 |
|
RU2131821C1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1992 |
|
RU2044683C1 |
Центрифуга | 1977 |
|
SU615952A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДОВ | 2000 |
|
RU2242397C2 |
Привод к центрифуге | 1975 |
|
SU537700A1 |
Бесступенчатый вариатор | 2019 |
|
RU2711843C1 |
Муфта свободного хода | 1975 |
|
SU826122A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
2 К 7
Фиг.2 J
.3
Авторы
Даты
1977-04-25—Публикация
1975-10-07—Подача