(54) ПРИВОД К ЦЕНТРИФУГЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод к центробежной машине | 1977 |
|
SU660719A1 |
Привод к центробежной машине | 1980 |
|
SU891159A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1973 |
|
SU458673A1 |
Привод к центробежной машине | 1982 |
|
SU1074604A2 |
Центробежная фрикционная муфта | 1979 |
|
SU775464A1 |
Привод к центробежной машине | 1981 |
|
SU992100A1 |
Муфта | 1974 |
|
SU496396A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU781434A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам для разгона быстровращающихся частей, обладающих большим моментом инерции, например центрифугам (сепараторам), и может быть использовано в пищевой, химической, легкой и нефтеперерабатывающей отраслях пр мышленности. Также известен привод сепаратора, содержащий ведомую и ведущую системы. Последняя имеет вертикально установленный электродвигатель, центробежную фрикц онную муфту с ведущей и ведомой полу- муфтами и фрикционными колодками, шкив, ременную передачу и неподвижную гильзу. Гильза связана с неподвижным корпусом, а черео подшипники - с ведущим щкнвом. Внутри гильзы концентрично установлен вал, связанный с одной стороны с ведомой полумуфтой центробежной фрикционной муфты, а с другой- со шкивом ведущей системы 1, Данный привод является наи более близким к -заявленному по технической сущности и достигаемому результату. В известном приводе плавный разгон ротора сепаратора до рабочих чисел оборотов осуществляется при помощи центробежной фрикционной муфты, но трудно подбирать вес колодок фрикционной муфты. Поскольку для поддержания рабочих оборотов ротора сепаратора при непрерывном вьшоде продукта через сопла, расположенные на периферии ротора, расходуется большое количество энергии, то мощность,потребляемая электродвигателем в рабочем режиме, значительно превышает мощность, потребляемую в период разгона вращающихся частей до рабочих оборотов. Поэтому вес колодок муфты, рассчитанный для ооеспечения оптимальных условий пуска сепаратора, не обеспечивает передачи требуемого крутящего момента в рабочем режиме. Вследствие этого ротор сепаратора в рабочем режиме начинает сбрасывать обороты, т.е. муфта проскальзывает. Если же проектировать муфту, исходя из условий передачи требуемого в рабочем режиме крутящего момента, то оказывается, что вследствии большого веса колодок. муфта будет передавать большой крутящий момент. Поэтому в период пуска детали и узлы привода сепаратора будут работать в тяжелых условиях, испытывая при этом большие перегрузки. Целью изобретения является увеличение крутящего момента, передаваемого муфтой в рабочем режиме. Это достигается тем, что предлагаемый привод снабжен муфтой обгона с ведущей и ведомой полумуфтами и роликами, а на нижнем конце вала установлена подвижная втулка с выступами, взаимодействующими с роликами муфты обгона, и криволинейным пазом в который входит штифт, гильза установлена с возможность вращения и связана с ведомыми полумуфтами центробежной фрикционной муфты и муфты обгона. При этом верхний конец вала соединен с валом электродвигателя, а нижний - с ведущей полумуфтой муфты обгона. На фиг. 1 показан предлагаемый привод к центрифуге, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1, Привод к центрифуге состоит из ведуще и ведомой систем. Последняя включает в себя ведомый шкив 1 и вертикальный вал 2 ротора 3. Ведущая система привода содержит вертикально установленный электродвигатель 4, центробежную фрикционную муфту, гильзу 5, установленную с возможностью вращательного движения, концентри но расположенный внутри нее вал 6, муфту обгона, ведущий шкив 7, установленный на нижнем конце гильзы, и поликлиновую передачу 8. Электродвигатель 4 смонтирован на корпусе 9, охватьтающем фрикционную муфту, а также верхние участки гильзы 5 и вала 6 и установленном с воз можностью продольного перемещения в ста нине 10. Фрикционная муфта образована ведущей 11 и ведомой 12 полумуфтами. Ведомая п лумуфта закреплена на верхнем участке гильзы 5, а ведущая-на валу 13 электродвигателя 4 и снабжена фрикционными колодками 14, взаимодействующими с рабочей поверхностью ведомой полумуфты 12. Муфта обгона состоит из ведомой и ведущей полу муфт 15 и 16, имеющих cooiw ветственно рабочие поверхности 17 и 18. Ведущая полумуфта снабжена роликами 19 и толкателями 20 с пружинами 21. Ведомая полумуфта установлена на нижнем конце гильзы 5, а ведущая - на валу 6. На этом же валу расположена подвижная втулка 22 с выступами 23, взаимодействующими с роликами 19 муфты обгона, и криволинейным пазом 24. В этом пазу размещен щтифт 25, закрепленный на нижнем конце вала 6, Верхний участок 26 вала 6 соединенс валом 13 электродвигателя прк помощи шлицевого соединения ведущей полу муфты 11. Привод работает следующим образрм. Перед включением электродвигателя 4 подвижная втулка 22 находится в крайнем верхнем положении. При этом своими выступами 23 она, преодолевая сопротивление пружин 21, отжимает ропикЕ 19 муфты обгона вправо. В результате величина зазора межцу рабочими поверхностями 17 и 18 ведомой 15 и ведущей 16 полумуфт в месте положения ролика оказывает ся большей, чем его диаметр. При включении электродв:1гателя колодки 14 под д.е&ствием центробежных сил прижимаются фрикционными накладками 27 к ведомой полумуфте 12 и постепенно, за счет возникающих сил трения, разгоняют гильзу 5 до синхронного с валом 13 электродвигателя числа оборотоа После этого подвижная втулка 22 при помощи любого известного устройства (на чертежах не показано) перемещается относительно вала 6 вниз. При этом перемещении, за счет винтового паза 24 и неподвижного штифта 25, она поворачивается относительно ведущей полумуфты 16 на некоторый утоп влево. В результате выступы 23 освобождают ролики 19, которые при помодш толкателей 20 и пружии 21 выталкиваются влево до тех пор, пока не произойдет заклинивания между рабочими поверхностями 17 и 18 ведомой 15 и ведущей 16 полумуфт. В результате заклинивания скорости ведомой и ведущей полумуфт выраввя- ются, исключится возможность проскальзывания, и муфта будет передавать требуемый крутящий момент, величина которого значительно больще, чем при разгоне фршщионной муфтой. Использование настоящего изобретения позволит увеличить в 2 - 4 раза передави емый приводом крутящий момент, стабкшн- зировать технологический процесс, повысить надежность мапшны в целом и даст возможность использования обычных асин:фо&. ных электродвигателей, заменив дорогостоящие привода с электроаппаратурой ра гона типа токовых или частотных преобразователей, что, в свою очередь, упростит обслуживание данных сепараторов и значительно сократит производственные площади.
Формула изобретения
Привод к центрифуге, например сепаратору, содержащий ведомую и сизтемы,последняя из которых включает вертикально установленный электродвигатель центробежную фрикционную муфту с ведущей и ведомой полумуфтами и фрикционными колодками, гильзу с концентрично установленным внутри нее валом, шкив и ременную передачу, отличают и йс я тем, что, с целью увеличения передаваемого в рабочем режиме крутящего момента, он снабжен муфтой обгона с ведущей и ведомо и попу муфтами и роликами.
)
S252
а на нижнем конце вала установлены подвижная втулка с выступами, взаимодействующими с роликами муфты обгона, и криволинейным пазом, а также зходяший в него штифт, гильза установлена с возможностью вращения и связана с ведомыми полумуфтами центробежной фрикционной муфты и муфты обгона, при этом верхний конец вала соединен с валом электродви-
гателя, а нижний - с ведущей пояумуфтой муфты обгона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
В 9/08, 1972 г.
15
23
20
21
16
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-02-14—Подача