Устройство для охлаждения отливочных форм колеса машины "линотип" Советский патент 1939 года по МПК B41B11/56 B41B11/96 

Описание патента на изобретение SU55492A1

Производительность одной из наиболее распространенной наборнословолитной машины „Линотип и качество работы этой машины лимитируются низкокачественным литейным процессом, который является результатом малоэффективного охлаждения отливного колеса, а следовательно, и отливочной формы. Причиной этому служит само охлаждаюшее устройство, позволяюш,ее охлаждать лишь ось колеса, между тем как охлаждение необходимо подвести к самой форме.

За границей давно уже работают над тем, чтобы уве.ичить эффективность охлаждения, причем задачу решают путем создания уплотнений между движущимися и неподвижными частями с целью запора воды: при этом, конечно, износ уплотнения останавливает работу охлаждения, так как неизбежно протекание воды. Другой метод состоит в том, что воду подают в полость колеса, где она перемешивается и, по мере наполнения этой полости, свободно вытекает, но такое охлаждение непелесообразно, ибо здесь вода не

только охлаждает лишь центральную часть колеса, но и перемешивается в ней, а не циркулирует.

Предлагаемое изобретение ставит целью устранение указанных недостатков, для чего подача и циркуляция воды осуществляется под давлением, а выход - без давления.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид отливного колеса с формами; фиг. 2 -разрез части колеса; фиг. 3 - приспособление для регулирования потока воды; фиг. 4 -разрез части колеса с показанием соединений между камерами.

Как видно из чертежа, устройство состоит из двух камер А и Б для горячей и холодной воды, которые соединены с окаймляющим форму каналом 5, выполненным в виде трубки из красной меди, ввинченной в просверленное в колесе отверстие и соединенной с входной камерой А, а затем заложенной в выфрезерованный паз колеса и входящей другим концом во вторую камеру Б. Эта камера, в отличие от первой, находится не под напором и из нее вода свободно выходит по отверстию бронзовой втулки 3 и спадает, также свободно из выходного отверстия колпака 6 в канализацию. Таким образом осуществляется циркуляция воды вокруг формы под напором водопровода, причем никаких уплотнений между вращающимися-частями нет.

Из камеры А в камеру Б вода может проходить по зазору, ко это не помещает осуществлению циркуляции и надежности работы; если же зазор между трубкой 4 и фланцем 7 окажется практически велик, то, чтобы не усложнять технологического процесса, можно на этот фланец 7 посадить кожаную манжету, и тогда камеры будут совершенно разделены.

Циркуляция воды может происходить и в самой форме при том же впуске и выпуске воды; при этом применено обычное уплотнение 8 (фиг. 3), но в него введена пружинная щайба, которая придает уплотнению больщую надежность.

Для того, чтобы вода циркулировала только вокруг одной формы, и для регулирования потока ее применено особое приспособление, устройство которого таково (фиг. 3): на палец Р надет ролик JO, на котором сидит кожаный сектор Л. Палец 9 поджимается гайкой /2, которая вместе с тем поджимает и кожаную щайбу. Если нужно закрыть воду следует повернуть палец 9 так, чтобы кожаный сектор 11 был внизу. Риски и стрелка на пальце указывают его нижнее положение. В этом положении крана вода свободно идет в канал. В это время каналы трех других окон колеса закрыты (риска в верхнем положении). Регулировка достигается смещением сектора.

Так как подача воды происходит под давлением, а выход ее - без давления, то к уплотнениям между подвижной частью 13 и неподвижной трубкой 14 (фиг. 4) не предъявляется требований глухого запора, а лищь требование уменьщения

гидравлических потерь. Поэтому износ сальника 15 и зазор между ним и трубкой 14 не уменьщает работоспособности охлаждения, ибо вода, попадая в камеру 16, оказывается уже в области свободного спада и выходит при минимальном давлении вместе с циркулирующей водой из камеры Б по трубке 6. Что же касается области высокого давления, то она образуется трубками 17 и 14, камерой А, медными трубками 18 и 18 и резиновой трубкой 19, причем трубка 18 плотно окаймляет форму 20, что позволяет эффективно отводить тепло. Циркуляция заканчивается в трубке 21, из которой вода выходит уже в камеру Б и при низком давлении стекает. Трубка 18 легко снимается, что обеспечивает легкую прочистку каналов и простоту ухода.

Чтобы охлаждать только работающую форму, служит распределительиое устройство, которое позволяет с поворотом диска 22 подводить отверстие 23 к каналу 24 и, таким образом, направлять поток в трубку 18, одной формы, в то время, как такие же трубки других форм закрыты.

Предмет изобретения.

1.Устройство для охлаждения отливочных форм колеса мащнны „Линотип с водяным охлаждением, отличающееся тем, что оно снабжено расположенными в теле колеса: камерой-коллектором А высокого давления, питаемой холодной водой под давлением через неподвижную трубку в полой оси вала, и камерой Б для приема отработанной воды из каналов отливочных форм и воды, просачивающейся в зазор между колесом и трубкой из камеры А.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью охлаждения одновременно лишь одной работающей отливочной формы, на выходе камеры А установлен распределительный диск 22 с одним рабочнм отверстием 23.

авторскому свидетельству М. А. Шкловера

№ 55492

Похожие патенты SU55492A1

название год авторы номер документа
Устройство для охлаждения отливочных форм колеса машины "Линотип" 1952
  • Шкловер М.А.
SU95366A2
Устройство для охлаждения отливочных форм колеса машины "Линотип" 1949
  • Баранов В.М.
SU93145A2
Устройство для одновременного набора несколькими наборочно-строкоотливными машинами 1930
  • Поляков В.В.
SU37107A1
ВС.ЕСОЮЗИЛЯ О ПАТЕНТНО-•Ч'-''':ГГ\'" 1 1964
SU164616A1
Приспособление к насосу для получения колебательного движения рабочего воздуха 1932
  • Бухштаб М.А.
SU31770A1
МАТРИЦЕНАБОРНАЯ И СТРОКООТЛИВНАЯ МАШИНА 1926
  • Добротворский В.С.
SU7959A1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Феофанов Вячеслав Григорьевич
RU2412365C2
СТВОЛ УСТАНОВКИ ДЕТОНАЦИОННОГО НАПЫЛЕНИЯ 2008
  • Ульяницкий Владимир Юрьевич
  • Штерцер Александр Александрович
  • Злобин Сергей Борисович
RU2404860C2
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР 1966
SU183978A1
СКВАЖИННОЕ УСТЬЕВОЕ САЛЬНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Джафаров М.А.-О.
  • Гаврилин Н.И.
  • Коляда Н.М.
RU2231621C2

Иллюстрации к изобретению SU 55 492 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для охлаждения отливочных форм колеса машины "линотип"

Формула изобретения SU 55 492 A1

к авторскому свидетельству М. , Д1 55492

фигл1

/7А. Шкловера

SU 55 492 A1

Авторы

Шкловер М.А.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-01-09Подача