щего с ней кулачкового венца полумуфты 3 (основное зацепление) равен , а уго при вершине кулачков; вспомогательного зацепления 7 равен 9О°. Причем высота кулачков вспомогательного зацепления 7 больше высоты, кулачков основного зацепления (более чем в два раза).
На ступице дополнительной полумуфты 6 с возможностью свободного вращения установлен фрикцион 8, подпружиненный через шарики 9 пружинами 10 к тормозному кольцу 11, запрессованному в корпус 12 муфты. Фрикцион 8 связан также с попумуфтой 3 посредством выступов 13 ,на последней, входящих в ответные впади- ны фрикциона. Такая связь исключает относительный проворот полумуфты 3 и фрикциона 8, но обеспечивает их . взаимное осевое смещение.
Пружины 5 и 10 подобраны так, что суммарное усилие пружин 1О приблизительно в два раза больще усилия пружины 5.
Муфта снабжена блокировочным механизмом, выполненным в виде подвижных центробежных грузов - полуколец 14, распопоженных концентрично оси вращения полумуфты и шарнирно связанных между собой рсью 15. Ось 15 закреплена на полумуфте 1, а полукольца 14 стянуты пружинным кольцом 16.
Валы 2 и 4 смонтированы на подшипниках 17 и 18 в корпусе муфты, который состоит из собственно корпуса 12 и навинченных на него крышек 19 и 20. Крышка 20 имеет отверстия 21 для крепления муфты. Полумуфта 3 несет на торце выступ 22.
При использовании описанной муфты, например в механизме включения и отключения ручного привода рабочего органа машины, имеющего также механический прв вод, на конец вала 4 может быть насажен орган ручного управления (рукоятка, маховичок), а на конец вала 2 - звено кинематической цепи механического привода.
Из положения, изображенного на фиг. 1 включение ручного привода происходит автоматически при повороте вала 4 вместе с муфтой 6. (Привод механической подачи предварительно выключен).
При этом наклонные поверхности кулачков в зацеплении 7 выжимают полумуфту 3 вправо по чертежу до зацепления с полумуфтой 1. От вращения полумуфту 3 в это время удерживает фрикцион 8, сцепленный под воздействием пружин 10 с тормозным кольцом 11.
После того, как зазор в кулачках полумуфт 1 и 3 будет полностью выбран,
дополнительная полумуфта 6, продолжая скользить по наклонным поверхностям кулачков, начнет перемещаться влево по чертежу, увлекая вместе с собой и фрик- цион 8, который выходит из контакта с тормозным кольцом 11. Освободившись от тормоза, фрикцион 8 свободно вращается вместе с полумуфтой 3, не препятствуя ее вращению вместе с валом 4, дополнительной полумуфтой 6, полумуфтами 3 и 1 и валом 2, который передает это вращение на кинематическую цепь механического привода.
При небольщих оборотах ручной подачи
центробежная сипа невелика, поэтому полукольца 14 остаются в стянутом пружиной 16 состоянии.
При прекращении вращения вала 4 пружина 5, разжимаясь, расцепляет полумуфты 1 и 3, а пружины 10 вводят фрикцион 8 в контакт с тормозным кольцом 11, т. е. муфта приходит: в исходное положение.
При включении механического привода вал 2 и полумуфта 1 свободно вращаются Свли-
яние этого вращения на вал 4 через подшипник 17 исключается тормозом 8, 11.
По достижении расчетных оборотов, при которых возникает опасность травмирования оператора при случайном включении
органа управления, центробежная сила заставляет полукольца 14 раскрываться, вращаясь на оси 15. .При этом полукольца 14 входят в зазор между торцом полумуфты 1 и кольцевым выступом 22 полумуфты 3 и препятствуют тем самым сближению указанных полумуфт при случайном непреднамеренном повороте органа управления, исключая тем самым возможность его включения.
После выключения механического привода полукольца 14 под воздействием пружины 16 займут исходное положение, не лрепятствующее включению py4Hgro привода,
Формула изобретения
Кулачковая торцовая муфта, содержащая ведомую полумуфту и установленную соосно с ней с возможностью осевого переме 1 щения ведущую полумуфту, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ограничения перемещения ведущей полумуфты к ведомой при вращении последней для предупреждения включения муфты, она снабжена блокирующим механизмом, выполнен-
ным в виде центробежных грузов, установленных на торце ведомой полумуфты и подпружиненных к оси ое вращения, а на торце ведущей полумуфты выполнен выступ, взаимодеГ1ствующиГ1 с упомянутыми грузами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Фрикционная центробежная муфта | 1984 |
|
SU1232869A1 |
МАХОВИЧНЫЙ УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2341699C2 |
БУРОВОЙ ПОДЗЕМНЫЙ СНАРЯД | 2011 |
|
RU2470132C1 |
Муфта для автоматического отбора избыточной мощности от вала ветродвигателя | 2021 |
|
RU2781723C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2006 |
|
RU2323380C2 |
Ударный гайковерт | 1981 |
|
SU1004092A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398986C2 |
Кулачковая муфта сцепления | 1989 |
|
SU1813941A1 |
Авторы
Даты
1977-04-25—Публикация
1975-12-08—Подача