(54) СТАБИЛИЗАТОР СКОЮСТИ реле различных счетно-измерительных и шадикаторньхх устройств, а также пол чение возможности настройки и поддержания заданной установки реле. Это достигается тем, что в устройство введены элемент радиального перемещения инерционного элемента, элемент радиального перемещения фиксируннцего элемента и постоянный магнит, установлек12.ш на валу, причем инердионный элемент вьшолнен в виде постоянного магнита, а фиксирующий элемент - в виде магнитоуправляемьих контактов с подмагничивающим постоянным магнитом. На приведенном чертеже изображен предлагаемый стабилизатор скорости, общий вид в поперечном разрезе. Стабилизатор скорости содержит овязанный с контролируемым валом подвижно установленный вал 1, в поперечном канале 2 которого помещен подпружиненный инерционный элемент, выполненный в виде постоянного магнита 3, закрепленного немагнитом 4 инерционного элемента при помощи пружины 5. На внешней поверхности вала вплоскости поперечного сечения, проходящей через ось канала, закреплен постоянный магнит 6. В отверстие, соосное с.поперечным каналом, ввернут винт-стопор 7, представляющий элемент радиального перемещения инерщ онного элемента, концентрично с валом 1 и неподвижно относительно него установлен корпус 8 стабилизатора, на корпусе закреплен фиксирующий элемент, выполненный в виде магнитоуправляемых контактов 9 с подмагни швающим постоянным магнитом 10. Элемент радаального перемещения фиксирующего устройства состоит из съемной вставки 11, крепежного винта 12 и регулировочных прокладок 13. Магнитоуправляемые контакты 9 и постоянные магниты 3, 6 и 10 установлены в одной плоскости, перпендакулярной к оси вращения вала. Магнитоуправляемые герметизированнъю контакты с нормально-разомкнутыми контактами выбраны с коэффищ1антом возврата 0,5. Каждый из постоянных магнитов 3, 6 и 10 создаст магнитньш поток: . ,6Фсраб. 1,2Фотп. где Фсраб. Фотп. магнитные потоки соответственно срабатьша1шя и отпускания магнитоуправляемъ х контактов, Постояifflbie магниты ориентированы в пространстве так, что при вращении вала магнитные потоки магнитов 3 .и 10 направлены согласно, а 6 и Ю - встречно или наоборот. Магнкть 3 и 6 ззакмодейстауют с магнитом 10 и контак1-ами 9 при вращении вала. Магнитоуправляемые контакть постоянно находятся в магнитном поле собственного магнита 10, магнитный поток которого меньше потока, необходид-юго для срабатьшания контактов 9,- Так как магниты 3 и б установлены по отношению к рругу со смещением на угол се, то при вращении вала эти магниты поочередно взаимодействуют с фиксирующим элементом, причем магнит 3 инерционного лемента в режиме сигш1лиэ8тора-огра:ш%1теля всту ает во взаимодействие толькс при достижении алом скорости установки. При этом при вращении ала согласное взаимодействие магнитных потоков, сумме равных 1,2 Фсраб. замыкает контакты еле, а встречное взаимодействие размыкает их, аким образом в электрической цепи, в которую ключены магнитоуправляемые контакты, возникают импульсы тока. Для перевода стабилизатора из режима сигнализатора-ограничителя в режим датчика скорости винт 7 ввинчивается внутрь вала 1 и перемещает инерционный элемент до тех пор, пока магнит 3 не окажется в зоне взаимодействия с фиксирующим элементом. При включении магнитоуправляемых контактов в депь постоянного тока 8 цепи после срабатывания их или при работе в режиме датчика скорости возникают импульсы тока прямоугольной формы, которые моясно ограничивать как по амплитуде, так и по длительности. Ограничение по щпгтельности достигается изменением угла а установки постоянных магнитов 3 и 6. Возможность ограничения импульсов тока как по амплитуде, так и по длительности дает возможность использовать на выходе стабилизатора различные счетно-измерительные и индикаторные устройства. Положение фиксирующего элемента при настройке и поддержании заданной установки стабилизатора регулируется при помощи прокладок 13 и крепежного винта 12. Переход от контактного принципа взаимодействия двух обьектов к бесконтактному яв.гьяется общей технической тевденцией, направленной на повышение надежности и долговечности технических устройств. С этой точки зрения имеется преимущество предложенного стабилизатора по сравнению с известным, тем более, что предложение касается взаимодействия двух объектов, один иэ которых неподвижен, а цругой вращается с большой скоростью. Кроме того, стабилизатор выполняет две функции; сигнализатора-ограничителя и датчика скорости с возможностью включения на выходе реле различных счетно-измерительных и индикаторных устройств. При этом перевод его из режима сигнализатора-ограничителя в режим датчика скорости достигается не вводом дополни- тельных элементов, не считая винта-стопора инерционного элемента, а измене1шем пространственного положения элементов реле. Наличие устройства радиального перемещения и фиксирующих устройств позволяет повысить удобство и точность настройки реле на заданную уставку. Формула изобретепия Стабилизатор скорости, содержахций корпус, на котором закреплен фиксирующий элемент, и подвижно установленный вал, в поперечном канале которого закреплен подпружиненный иперциоп ный элемент, отличающийся тем, что, с
целью повышения надежности устройства, в него введены элемент радиального перемещения инерционного элемента, элемент радиального перемещения фиксирующего элемента и постоянный магнит, установленньш на валу, причем инерционный элемент вьшолнен в виде постоянного маг1шта, а фиксирующий элемент в виде магнитоуправляемых
контактов с подмагничивающим постоянным магнитом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1.Авт. свид. 408283, М.Кл. 605 S 13/04, 1975.
2.Авт. свид. 100933,М.Кл. G 05 D 13/04, 1954.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор скорости вращения вала /и его варианты/ | 1981 |
|
SU1015349A1 |
Датчик скорости вращения | 1979 |
|
SU798750A1 |
Центробежное реле скорости | 1980 |
|
SU888081A1 |
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2169913C1 |
Устройство для контроля наличия магнетитовой руды на ленте конвейера | 1982 |
|
SU1016246A1 |
Коммутирующее устройство реле времени | 1972 |
|
SU478373A1 |
Сигнализатор уровня жидкости | 1989 |
|
SU1778545A1 |
Реле контроля скорости | 1987 |
|
SU1408466A1 |
Сигнализатор скорости и направления вращения | 1982 |
|
SU1107060A1 |
Сейсмический регистратор | 1975 |
|
SU661464A1 |
11
73
Х
Авторы
Даты
1977-04-25—Публикация
1975-05-29—Подача