(54) ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полюс электрической машины | 1974 |
|
SU554593A1 |
Шихтованный полюс электрической машины | 1974 |
|
SU503334A1 |
Полюс электрической машины | 1981 |
|
SU1029332A1 |
Статор электрической машины | 1979 |
|
SU832649A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2014 |
|
RU2546645C1 |
Ротор вертикальной электрической машины | 1990 |
|
SU1711290A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2014 |
|
RU2544914C1 |
РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276444C1 |
Полюс электрической машины | 1988 |
|
SU1539909A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2014 |
|
RU2544002C1 |
1
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам постоянного тока.
Известен полюс электрической машины состоящий из сердечника, набранного из листов электрической стали, в котором со стороны спинки вырублены распределенные по длине сердечника пазы и в них установлены планки, прикрепленные к сердечнику винтами, фиксирующие катушки на сердеч нике полюса 1.
Недостатком такой конструкции является большая трудоемкость изготовления, так как для выполнения полюса необходимы три штампа: один для изготовления контура листа полюса, и два для изготовления пазов под нажимные планки, имеющие обычно сложное сечение.
Известен также полюс электрической машины, содержащий катушку, закреплен ную на сердечнике боковыми планками, расположенными в аксиальных пазах сердечника 23.
Недостатком данной конструкции является также значительная трудоемкость изготовления и необходимость применения механической обработки.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости изготовления, упрощение технологии.
Это достигается тем, что полюс снабжен расположенными между планками и катушкой фиксирующими шайбами, стенки пазов имеют продольные канавки, внешние части шайб выполнены огибающими планки, а части, расположенные в пазу, снабжены выступами, размещенными в канавках.
На фиг. 1 показан поперечный разрез полюса; на фиг. 2 - вид сверху на полюс; на фиг. 3 - укрепленный поперечный разрез полюса в месте установки планок и шайбы.
На сердечнике полюса 1, набранном из листов электротехнической стали, расположена катушка 2 (шунтовая) и катушка 3 (сериесная). Катушка 2 изолирована от сердечника полюса 1 и катушки 3 стеклотекстолитовыми шайбами 4 и 5. На сериес-
ной катушке 3 размещена стеклотекстолитовая шайба 6.
Крепление обмотки катушки на полюсе обеспечивается при помощи планок 7, расположенных в аксиальных пазах 8 сердечника 1, выполненных на боковых его сторонах. Планки 7 фиксируются расположенными между планками и катушкой шайбами 9, внешние части 10 которых выполкэкы огибающими планки 7, а части, расположенные в пазу 8, снабжены выступами
11,размещенными в продольных канавках
12,имеющихся в пазах 8 сердечника полюса 1.
Уменьшение трудоемкости изготовления и упрощение технологии обеспечивается за счет изготовления листов полюса с пазами и планок одним штампом без предварительной механической обработки.
Формула изобретения
Полюс электрической машины, включающий катушку, закрепленную на сердечнике
боковыми планками, расположенными в аксиальных пазах сердечника, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления , он снабжен расположенными между планками и катуш-
кой фиксирующими щайбами, стенки пазов имеют продольные канавки, внешние части шайб выполнены огибающими планки, а части, расположенные в пазу, снабжены выступами, размещенными в канавках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Красовский В. Н. Основы конструирования транспортных электрических машин, Энергия, 1970.
рические машины 1972 .
Фыг.2
Фаг.Ъ
Авторы
Даты
1977-04-25—Публикация
1972-10-03—Подача