Полюс электрической машины Советский патент 1977 года по МПК H02K3/52 

Описание патента на изобретение SU555509A1

(54) ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU555509A1

название год авторы номер документа
Полюс электрической машины 1974
  • Миничев Василий Михайлович
  • Симис Евгений Моисеевич
  • Юдин Владимир Константинович
SU554593A1
Шихтованный полюс электрической машины 1974
  • Жулин Игорь Васильевич
  • Жмакин Юрий Дмитриевич
  • Шишкин Дмитрий Николаевич
SU503334A1
Полюс электрической машины 1981
  • Миничев Василий Михайлович
  • Симис Евгений Моисеевич
  • Харченко Виктор Иванович
SU1029332A1
Статор электрической машины 1979
  • Долгих Алексей Иванович
SU832649A1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2014
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2546645C1
Ротор вертикальной электрической машины 1990
  • Дукштау Александр Антонович
  • Фролов Павел Николаевич
  • Танин Виктор Сергеевич
  • Ким Аркадий Алексеевич
SU1711290A1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2014
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2544914C1
РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2004
  • Тилес Сергей Александрович
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Знаменская Ольга Львовна
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2276444C1
Полюс электрической машины 1988
  • Миничев Василий Михайлович
  • Харченко Виктор Иванович
SU1539909A1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2014
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2544002C1

Иллюстрации к изобретению SU 555 509 A1

Реферат патента 1977 года Полюс электрической машины

Формула изобретения SU 555 509 A1

1

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам постоянного тока.

Известен полюс электрической машины состоящий из сердечника, набранного из листов электрической стали, в котором со стороны спинки вырублены распределенные по длине сердечника пазы и в них установлены планки, прикрепленные к сердечнику винтами, фиксирующие катушки на сердеч нике полюса 1.

Недостатком такой конструкции является большая трудоемкость изготовления, так как для выполнения полюса необходимы три штампа: один для изготовления контура листа полюса, и два для изготовления пазов под нажимные планки, имеющие обычно сложное сечение.

Известен также полюс электрической машины, содержащий катушку, закреплен ную на сердечнике боковыми планками, расположенными в аксиальных пазах сердечника 23.

Недостатком данной конструкции является также значительная трудоемкость изготовления и необходимость применения механической обработки.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости изготовления, упрощение технологии.

Это достигается тем, что полюс снабжен расположенными между планками и катушкой фиксирующими шайбами, стенки пазов имеют продольные канавки, внешние части шайб выполнены огибающими планки, а части, расположенные в пазу, снабжены выступами, размещенными в канавках.

На фиг. 1 показан поперечный разрез полюса; на фиг. 2 - вид сверху на полюс; на фиг. 3 - укрепленный поперечный разрез полюса в месте установки планок и шайбы.

На сердечнике полюса 1, набранном из листов электротехнической стали, расположена катушка 2 (шунтовая) и катушка 3 (сериесная). Катушка 2 изолирована от сердечника полюса 1 и катушки 3 стеклотекстолитовыми шайбами 4 и 5. На сериес-

ной катушке 3 размещена стеклотекстолитовая шайба 6.

Крепление обмотки катушки на полюсе обеспечивается при помощи планок 7, расположенных в аксиальных пазах 8 сердечника 1, выполненных на боковых его сторонах. Планки 7 фиксируются расположенными между планками и катушкой шайбами 9, внешние части 10 которых выполкэкы огибающими планки 7, а части, расположенные в пазу 8, снабжены выступами

11,размещенными в продольных канавках

12,имеющихся в пазах 8 сердечника полюса 1.

Уменьшение трудоемкости изготовления и упрощение технологии обеспечивается за счет изготовления листов полюса с пазами и планок одним штампом без предварительной механической обработки.

Формула изобретения

Полюс электрической машины, включающий катушку, закрепленную на сердечнике

боковыми планками, расположенными в аксиальных пазах сердечника, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления , он снабжен расположенными между планками и катуш-

кой фиксирующими щайбами, стенки пазов имеют продольные канавки, внешние части шайб выполнены огибающими планки, а части, расположенные в пазу, снабжены выступами, размещенными в канавках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Красовский В. Н. Основы конструирования транспортных электрических машин, Энергия, 1970.

2. Яковлев Г. С. и др. Судовые электСудостроение, Л.

рические машины 1972 .

Фыг.2

Фаг.Ъ

SU 555 509 A1

Авторы

Жулин Игорь Васильевич

Ибрагимова Надежда Ивановна

Колосов Виктор Иванович

Обжигалин Павел Петрович

Орлова Мариамм Юдовна

Панин Борис Александрович

Шишкин Дмитрий Николаевич

Даты

1977-04-25Публикация

1972-10-03Подача