Сцепка для тягача с полуприцепами Советский патент 1977 года по МПК B60D1/04 

Описание патента на изобретение SU555837A3

54) СЦЕПКА ДЛЯ ТЯГАЧА С ПОЛУПРИЦНПОМ

Похожие патенты SU555837A3

название год авторы номер документа
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бовшовский Станислав Зигмундович
  • Сусов Алексей Юрьевич
  • Пасечник Павел Валерьевич
RU2374087C1
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 2001
  • Этли Кэрри
RU2282551C2
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1
АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Викарчук Дмитрий Иванович
  • Косарев Константин Викторович
RU2368528C1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
Полуприцеп 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1041384A1
АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255017C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Седых Анатолий Станиславович
  • Суворова Елена Александровна
RU2432292C2
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Побединский Владимир Викторович
  • Ляхов Сергей Владимирович
RU2786543C1

Иллюстрации к изобретению SU 555 837 A3

Реферат патента 1977 года Сцепка для тягача с полуприцепами

Формула изобретения SU 555 837 A3

1

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепкам для тягача с полуприцепом.

Известны сцепки для тягачей с полуприцпами, содержащие регулировочные устройства, седла и шкворни, оборудованные источниками тока и сжатого воздуха с трубопроводами и кабелями, соединяющими источники с исполнительными механизмами.

Однако они не обеспечивают автоматичес кого соединения тягача с полуприцепом, малонадежны и неудобнь в работе.

Цель изобретения - обеспечение автоматического соединения тягача о полуприцепом повыщение надежности и удобства в работе.

Для этого регулировочное устройство выполнено в виде рамных секций, шарнирно прикрепленных к раме тягача со встроенным на концах рамных секций седлом, взаим(Действующим с подъемником, размещенным на щасси тягача, и снабжено защелкивающим приспособлением, выполненным в.виде полого стопорного стержня, установленного в рамных секциях под серединой седла для входа в щкворень на полуприцепе.

Кроме того, в стопорный стержень встроеш изолятор и электрический соединитель, выполненный в виде штепселя с контактами а нижняя часть стержня соединена с гибкой перегородкой, взаимодействующей с пружино причем гибкая перегородка образует пневматическую камеру, заполненную сжатым воздухом.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая сцепка, установленная на тягаче; на фиг. 2 - сцепка с подъемником; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фтч 4 то же, сечение по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - стопорный стержень с пневматической камерой; на фиг, 6 - то же, сечение по В-В на фиг. 5, измененный вариант.

Регулировочное устройство сцепки выполнено в виде шарнирно прикрепленных осью 1 к раме 2 шасси тягача 3 рамных секций 4 с седлом 5, взаимодействующих с подъемником 6, Последний установлен на верхней части згщнего конца 7 рамы 2 щасси.

На рамных секци$1х смонтирован стопор ный стержень 8 с опорным внутренним фпашюм 9; iiOMiiH/iitiu ct..4jieii,ris;bii. со lUKEOp нем 10 с фланнлмн iJ. т 12с 1.1 шкворня Щ НКрвГ1ЛвП S плите 13 piVMbl 1-1 попупрнцеиа 15., Фкаиец 12 riiO/u-r, ь ,у ce-via Б, образоваипузо сгйнкйми cearu; i; ;;;j;a:ine v 16 седла. Подъемник 6 снабжен . Торак5П 17 и peaiDijfjbn-.iH опорами 16, В стопорном стьржие 8 имеется открыт С; конца цектраглышЛ n.xuJCifc с ькутреншгм Ьпорным флалцем 19, несушим нзолятор-ко пус 2b, который вставляется в попасть стопориет-о сторжпя 8 ч изготдавливаете я из формованно1 о пластического материала, со держаШего соединительные клеммь для пие мотрубопроводов и элекфяческих кабелей, расг опожепных на тягаче 3, В г 1№:кей полости cTonopjioro стержни 8 ус1С сзлеиа npy Kinia 21, КОТирОЛ ЙС-рХ.ИИМ КОт;;.(.ОМ УПИ. рается в опорный сглсшеи. 19, а яж.ннм в основание баллона isjus короба 22. .ол.1ен ного воздухом. Последнн;) cocrciri- из кориу Са чашеобразной фор;.1Ы., ЗЫГ алНе1.;50Г0 КЗ прочного MaTepH.iJia, jxuiuufe которого кре;шг ся к шернирно овкреалегщой на кон- це рамы шассн 7 и HI.SGOT цэнтрапьисхг orверстие, s кэторое ;и10г(-:О всгакляется гильза 23. Она п.лает изо игрующпй корпус 24, йэготовлепниый из jLiiacTiiMecKoro Maie риала, Б EOTOpov расг олаг-аются м;1еммы ил соедиш тельные элек;энть с подве,иош1ыми к ним пневмаг(ческ.11-ли трубопроводами н злектрическямй проводами, устаковлекнымм на тягаче 3 Баковая стеика возд:.шиого короба 22 верхним концом гер,{8Тлчно прикреп.тяется к нижнему концу гк,;ьзы 23, а между наружной кромкой стенки и нижним концом боковой стенки аоздушЕЮГО короба гермети«ш зш репляется паругкная кромка эластичной копьцевой дпафрагмы 25, внут«решшя крохгеа которой прочно при :ц1маетс5 к ffirxCJ. KOiniy СГСПОрНОГО CTepJ vHH 8 с помощью зачшмного. кольца 26. Кольцевая Д1:афр€1Г.а 25 делит полость чашеобразного короба 22 иа вентилируемую нижнюю камеру S и закры1- то верхнюю камеру Е---П.оследкяя через трубопровод 27 ооедкняется; с источником сжатого воздуха установшшштм на тягаче, При- nuAafe сжатого воздуха а верхшою камеруёч .;-Диафрсгма 25 дбнжется по на гфаапеншо к.нчна1ей стенке короба 22, в результате 4ёго:йеремещает стопорный стерлшнь 8 вниз-, тгр-аодапевая при этом, сопротивление;.npy i infbi2l-,которая обыч ио GTpaivinrca и- .удержать сто,г10р.яый стйрж&нь;;8:л1е| положении, соотзетсга:ующЬм .положению .блокировки, Б которое CTOuopHbili входит в ижп1ою часть цеит алщой полости, выполг.ечяаИ в шкворне iO, В ого верхней части устаиоплоп П 1Г цк1атичоский и эл жтри4i;iciiiiii соединнтельлый 28, обра- зуюииГ; cooniniino.nbiiyjo коробку для кондсе пиевмоилангов 29 и, по крайней мере, одног-о г-нбкого электрического кабеля 30 , 11О.; Г;чи сжатого воздуха и электроэнергии с тягача на полуприцеп. Соединительный .элемент 28 имеет выступ 31, в котором расположены наружный изолято - :орпус 32 и верхний изоляторкорпус 33, соответствующие изоляторамкорпусам 2О н 24 стопорного стержня 8, Эяектрически силовой кабель ЗО прояоднт через верхний изолятор-корпус 33 к .у icohiy изатятора-корпуса 32, с.2,;попкяю1Ц«г-э роль клеммного блока. Узол, ;.:бг.аэ:..1.ашый злемеятами 28-33, вр.аимтчэлы 0 устанавливается в шкворне .1 О li Б верхней сте1же 34 рамы 14 на пере, дмегл кор.це прицепа 15, Э/юктрич-аск.ая связь Т55гачом 3 S-; .а ату прицепом 15 осуществлена электрокабелпмя ЗО, о.ад4н из которых находится на гягйче, а другой, и.а полуприцепе, при этом К4и-к, из них состоят КЗ шести проводов.. Призода кабеля ЗО цалупридепа подсое- д.ик;..ю-;ся к кломмак, расположенным в. сое- ;Я1-К гтельной коробкб сое.дишп-ельного .1Г;Ита 28, а провода кабеля - к со-. ош.егсшую1цкм клеммам, находящимся, в 1 золнрую1и.ем KOpixyce 2О стопорного стерж- ш; 8. Провода и соответств ющие контакты иредназначеиы для передачи ачектрознергг:к А стоп-сигналам, указателям поворота и сгояаочным фонарям пол прицепа 15. Один из двух -фубокроводов 29 для сжатог-о может спуу.шть для подачи сжатого воздуха под большим давлением (порэдка 7 кг/см} к устройству 35 подъема передних: кэлес 36, а другой - рабо4.1 SM для обеспечешш работы тормозов полуприцепа 15. Электрические контактные элементы сто пориого ci-ержня 8 могут представлять собой контш(;тиые .штифты, тогда как контактные .элементы в соешшитеяьном элементе 28 - подвижньге контаки ые .штифты, или. наоборот. Электр 1Ч.эский контакт ..между- парой.:контактиых ...тда.- Дис-ШГает ;. зй:-.сч.ёт силовогоЕгЭ.анмодейгг&нй,.которое. вы.ражается 3 т омучтаст.шо.рный стержень 8 пеpeMeuieiSTCHBijepx под действием пружины 21 снизу шкворня 10. Во фланце 11 Ш1сворня 10 имеется кана вка ,, взаимодействующая с рсликом 37 пружинного рычага 38, прикрепленного к полуприцепу 15, а на соедищ1тельном элементе 28 имеются шипы 39. На верхнем ко1ще стопорного стержня 8 имеются пазы О. Прицеп снабжен рычагом 4О. Работа сцепки. При осуществлении сцеп ки тягача и полуприцепа рычаг 40 прицепа должен быть установлен в верхнее положение и лампочка синего света должна горет Загорание лампочки указывает на то, что стопорный стержень 8 перемешается в ниж нее положение. После этого тягач 3 подается назад к шасси 15, И водитель с помошью рукоятки управления регулирует высоту седла. Когда тягач 3 достигает правильного положения для сцепки, водитель путем соот ветствующих переключений .удаляет- сжатый воздух из камеры в короба 22, а- стопорный стержень 8 при этом перемещается вверх под действием пружины 21 и устанавливается в правильное рабочее положени После установления сцепки и соединения электро-пневмомагистрапей воздух поступает из подающей магистрали к подъейному механизму 35 (см. рис, 3), который поднимает передние колеса полуприцепа. Затем водитель регулирует высоту подъема сцепки. Правильное расположение седла 5 по высоте осуществляется с помошью регулировочного устройства 6. Когда после установления необходимой высоты тягач подается назад, щкворень 10, закрепленной на прицепе 15, входгт в отверстие седла 5 и затем в канавку CL под фланцем 16 седла. Для смещеЕШЯ подпружиненного стопорного стержня 8 вниз, в камеру в короба 22 подают воздух, под воздействием которого стопорный стержень 8 перемещается :вниз против действия пружины 21. По достижении шкворнем 10 правильного окончательного положения во взаимодействии с седлом 5 сжатый воздух из камеры fe удаляется, и стопорный стержень 8 под действием пружины 21 подается в полость шкворня 1О. Формула изобретения 1. Сцепка для тягача с полуприцепом, содержащая регулировочное устройство, седло и шкворень, оборудсданная источниками тока и сжатого воздуха с трубопроводами и кабелями, соединяющимися с исполнительными механизмами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического соединения тягача с полуприцепом, повышения надежности и удобст ва в работе, регулир жочное устройство выполнено в виде рамных секций, шарнирно прикрепленных к раме тягача со встроенШ)Гм на концах рамных секций седлом, взаимодействующим с подъемником, размещенным на шасси тягача, и снабжено защелкиваюци1м приспособлением, выполненным в виде полого стопорного стержня, установленного в рамных секциях под сер&диной седла для входа в шкворень на полуприцепе. 2. Сцепка по п. 1, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что в ст.порном стержне встроены изолятор и электрический соелинитель, выполненный в виде штепселя с контактами, а нижняя часть полого стопорного стерж ня соединена с гибкой перегородкой, взаимодействуюшей с пружиной, причем гибкая перегородка образует пневматическую кам&заполненную сжатым воздухом. РУ

Ai4. . S

SU 555 837 A3

Авторы

Ральф Кристер Эббе Петерссон

Бенгт Роланд Холмберг

Даты

1977-04-25Публикация

1970-08-12Подача