Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов используемых, например, в хлопководстве. Известен полуприцеп, содержащий раму с жестко закрепленным на ней шкворнем и шарнирно закрепленную на раме с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости опорную стойку, на которой жестко закреплен зубчатый сектор, входящий во взаимодействие с зубчатой рейкой, установленной в направляющих 1. Недостатком известного устройства является сложность конструкции. Известен полуприцеп, содержащий раму с направляющей на её нижней поверхности, в которой подвижно установлен щкворень, и шарнирно прикрепленную к раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости опорную стойку, связанную тягой со шкворнем 2. Недостатком данного полуприцепа является необходимость фиксации щкворня при сцепке, что не обеспечивает автоматического управления опорной стойкой, что в свою очередь требует дополнительных операций и делает полуприцеп неудобным в эксплуатации. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в полуприцепе, содержащем раму с направляющей на ее нижней поверхности, в которой подвижно установлен щкворень, и шарнирно прикрепленную к раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости опорную стойку, связанную тягой со шкворнем, шкворень выполнен из двух полуприцепов, один из которых, обращенныи к задней части полуприцепа, жестко закреплен на раме и в нем выполнено отверстие, сквозь которое пропущена указанная тяга, снабженная возвратной пружиной. На фиг. 1 изображен полуприцеп с опущенной опорной стойкой, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, транспортное положение; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Полуприцеп содержит кузоъ 1, жестко закрепленный на раме 2, установленной посредством рессор 3 на ходовых колесах 4. На раме 2 закреплена опорная плита 5, взаимодействующая с седельным устройством 6 автомобиля-тягача 7. К раме 2 жестко присоединены направляющие 8, в которых подвижно размещен полуцилиндр 9 с помощью фланца 10, и полуцилиндр 11, выполненный с отверстием 12, в котором подвижно установлена тяга 13. Одним своим концом тяга 13 жестко соединена с полуцилиндром 9, а с другим подвижно при помощи вилки 14 - с опорной стойкой 15, которая- при помощи шарнира 16 закреплена на раме 2. Опорная стойка 15 снабжена катками 17. На тяге 13 установлен упор 18, который взаимосвязан через пружину 19 сжатия, размещенную на тяге 13, с втулкой 20, жестко закрепленной на раме 2 полуприцепа. Полуприцеп работает следующим образом. В отцепленном от автомобиля тягача 7 состоянии полуприцеп находится в положении, как это поок-азано на фиг. 1. Для сцепления его с тягачом 7 последний перемещают по стрелке В (фиг. 1), при этом опорная плита 5 скользит по седельному устройству 6 и полуприцеп накатывается на тягач 7. Как только полуцилиндр 9 (фиг. 1 и 2) упрется в стенку седельного устройства 6, он совместно с тягой 13 начнет перемещаться по стрелке В до тех пор, пока не упрется в полуцилиндр 11, жестко закрепленный на раме 2, причем соединившись полуцилиндры 9 и 11 образуют цилиндр (шкворень). Перемещение тяги 13 по стрелке В способствует повороту опорной стойки 15 с катками 17 по стрелке Г (фиг. 2) на шарнире 16, так как катки 17 уже не соприкасаются с землей по той причине, что после захода опорной плиты 5 на седельное устройство 6 полуприцеп несколько приподнимается вверх. Подъем опорной стойки 15 происходит со сжатием пружины 19. После стыковки двух полуцилиндров 9 и 11 образовавщийся шкворень фиксируют в седельном устройстве. Полуприцеп готов к транспортировке. Для выкатки автомобиля-тягача 7 из под полуприцепа тягач 7 перемещают вперед, при этом под действием пружины 19 полуцилиндр 9, по мере отхода тягача 7, перемещается, опуская опорную стойку 15 в положение, как это показано на фиг. 1. Предлагаемый полуприцеп удобен в эксплуатации и обеспечивает автоматическое управление опорной стойкой в процессе сцепления и расцепление полуприцепа с тягачом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
АВТОПОЕЗД | 2006 |
|
RU2314960C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2230682C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2268837C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2240944C1 |
Опорно-сцепное устройство автопоезда | 1990 |
|
SU1692883A1 |
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа | 1981 |
|
SU1006297A1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2229996C1 |
ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму с направляющей на ее нижней поверхности, в которой подвижно установлен шкворень, и шарнирно прикрепленную к раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости опорную стойку, связанную тягой со шкворнем, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, шкворень выполнен из двух полуцилиндров, один из которых, обрашенный к задней части полуприцепа, жестко закреплен на раме и в нем выполнено отверстие, сквозь которое пропущена указанная тяга, снабженная возвратной пружиной. (Л со 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для измерения коэффициента сцепления пневматической шины с поверхностью дорожного покрытия | 1975 |
|
SU556357A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ диагностики болезни Вильсона-Коновалова | 1985 |
|
SU1247014A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-02-08—Подача