Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям.
Известны откидные сиденья транспортных средств, содержащие шарнирно закрепленную стенку, причем шарнирное закрепление выполнено с осью, расположенной в направляющих, переходящих в выемки пола 1J,
Недостатком указанных сидений является громоздкость и сложность.
Р1звестно также откидное сиденье транспортного средства, содержащее неподвижное основание, подвижную раму для подз-шки и спинки, шарнирно присоединенную в передней части к основанию, и замок, фиксирующий заднюю часть рамы относительно основания 2.
Недостатком этого сиденья является недостаточная надежность блокировки.
Цель изобретения - повышение надежности блокировки сиденья.
Для этого в передней части основания выполнены боковины с направляющими прорезями и установлены поворотные подпружиненные двуплечие рычаги, рама опирается на верхние плечи рычагов и снабжена опорными штырями, расположенными в указанных прорезях с возможностью перемещения, причем нижнее плечо рычагов оборудовапо тягой, щарнирно связанной с ним и с замком.
Иа фиг. 1 показано сиденье с замком, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Откидное сиденье состоит из подвижной рамы 1 и неподвижного основания 2 с вмонтированным в него механизмом поворота. Механизм поворота содержит двуплечий рычаг 3 с осью вращения 4, установленный на основании 2. На конце верхнего плеча 5 рычага 3 имеется опорный щтырь 6, контактирующий г нижней поверхностью рамы 1, а нижнее плечо 7 с одной стороны шарнирно соединено с тягой 8 фиксатора замка 9, а с другой стороны - с пружиной 10, прикрепленной к основанию 2. Фиксатор замка 9, имеющий возможность горизонтального перемещения в направляющих И, одним концом соединен с тягой 8, а другим - с тягой 12, к которой шарнирио прикреплен рычаг 13 с осью вращения 14 на основании сиденья и вращающимся роликом 15. В основании 2 сиденья выполнена фнгурная прорезь 16, куда заходит палец 17, закрепленный на раме 1, ограничивающий перемещение конца сиденья в вертикальном направлении. Передмещение заднего конца сиденья ограничивается упором 18 на основании сиденья. В задней части основания сиденья и.меется хвостовик 19 с отверстием 20, куда заходит клиновой конец фиксатора замка 9.
Процесс фиксации откидного сиденья происходит следующим образом.
Под действием веса пассажира рама 1 сиденья перемещается вниз на расстояние, допускаемое прорезью 16 и упором 18. Рычаг 3 вращается вокруг оси 4, при этом щтырь 6 катится по нижней поверхности рамы 1, а конец плеча 7, соединенный с тягой 8, движется в крайнее правое положение, растягивая пружину 10. Фиксатор замка 9 перемещается при этом в направляющих И и клиновой конец фиксатора входит в отверстие 20 хвостовика 19, опустивщегося вниз. Полная блокировка происходит при достижении нижней частью рамы упора 18 и пальцем 17 нижней части прорези 16. Равномерность опускания передней и задней частей сиденья обеспечивается рычагом 13, который предотвращает вращение рамы сиденья.
При резком торможении или лобовом столкновении на сиденье действует сила инерции сиденья и сила возможного воздействия заднего пассажира или груза, стремящаяся опрокинуть сиденье относительно оси щтыря 6 рычага 3. В результате возникает сила, действующая на щтырь 6 и через него на рычаг 3 и дополняющая, таким образом, силу веса пассажира, блокирующую сиденье.
Когда пассажир встает с сиденья, пружина 10 возвращает сиденье в исходное положение, одновременно расфиксируя его. Усилие пружины должно быть большим, чем нагрузка на щарнир от веса сиденья. Когда сиденье свободно от веса пассажира, при приложении небольшого усилия к спинке сиденье опрокидывается относительно оси вращения штыря 6 рычага 3, при этом палец 17 движется по дугообразной части прорези 16.
Таким образом, данная конструкция переднего откидного сиденья обеспечивает легкое
откидывание сиденья для прохода пассажиров
заднего сиденья и предотвращает наклон передного сиденья с пассажиром.
Формула изобретения
Откидное сиденье транспортного средства, содержащее неподвижное основание, подвижную раму для подущки и спинки, шарнирно присоединенную в передней части к основанию, и замок, фиксирующий заднюю часть рамы относительно основания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки сиденья, в передней части основания выполнены боковины с направляющими прорезями и установлены поворотные подпружиненные двуплечие рычаги, рама опирается на верхние плечи рычагов и снабжена опорными штырями, расположенными в Заказанных прорезях с возможностью перемещения, причем нижнее плечо рычагов оборудовано тягой, шарнирно связанной с ним и с замком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 213604, кл. В 60N 1/10, 1968.
2.Патент ФРГ № 763666, кл. 65с 46, 1955 (прототип). --ЗЙ1к :гГ: . s-
Фиг. 5 ilI - 9 - jgnfl,.; :i zzzz2a
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2004 |
|
RU2266697C1 |
Высокорасположенная кабина транспортного средства | 1972 |
|
SU437643A1 |
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2007 |
|
RU2351269C1 |
Диван-кровать | 1983 |
|
SU1194383A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ОТКИДНОЙ СПИНКИ СИДЕНЬЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1994 |
|
RU2126333C1 |
Диван-кровать | 1990 |
|
SU1757626A1 |
Сиденье для установки в кабине водителя и транспортное средство | 2018 |
|
RU2729328C1 |
Система пассивной безопасности пользователей многоместным пассажирским автотранспортным средством | 1981 |
|
SU943036A1 |
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1975-03-26—Подача