Откидное сиденье транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60N1/04 

Описание патента на изобретение SU556064A1

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям.

Известны откидные сиденья транспортных средств, содержащие шарнирно закрепленную стенку, причем шарнирное закрепление выполнено с осью, расположенной в направляющих, переходящих в выемки пола 1J,

Недостатком указанных сидений является громоздкость и сложность.

Р1звестно также откидное сиденье транспортного средства, содержащее неподвижное основание, подвижную раму для подз-шки и спинки, шарнирно присоединенную в передней части к основанию, и замок, фиксирующий заднюю часть рамы относительно основания 2.

Недостатком этого сиденья является недостаточная надежность блокировки.

Цель изобретения - повышение надежности блокировки сиденья.

Для этого в передней части основания выполнены боковины с направляющими прорезями и установлены поворотные подпружиненные двуплечие рычаги, рама опирается на верхние плечи рычагов и снабжена опорными штырями, расположенными в указанных прорезях с возможностью перемещения, причем нижнее плечо рычагов оборудовапо тягой, щарнирно связанной с ним и с замком.

Иа фиг. 1 показано сиденье с замком, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Откидное сиденье состоит из подвижной рамы 1 и неподвижного основания 2 с вмонтированным в него механизмом поворота. Механизм поворота содержит двуплечий рычаг 3 с осью вращения 4, установленный на основании 2. На конце верхнего плеча 5 рычага 3 имеется опорный щтырь 6, контактирующий г нижней поверхностью рамы 1, а нижнее плечо 7 с одной стороны шарнирно соединено с тягой 8 фиксатора замка 9, а с другой стороны - с пружиной 10, прикрепленной к основанию 2. Фиксатор замка 9, имеющий возможность горизонтального перемещения в направляющих И, одним концом соединен с тягой 8, а другим - с тягой 12, к которой шарнирио прикреплен рычаг 13 с осью вращения 14 на основании сиденья и вращающимся роликом 15. В основании 2 сиденья выполнена фнгурная прорезь 16, куда заходит палец 17, закрепленный на раме 1, ограничивающий перемещение конца сиденья в вертикальном направлении. Передмещение заднего конца сиденья ограничивается упором 18 на основании сиденья. В задней части основания сиденья и.меется хвостовик 19 с отверстием 20, куда заходит клиновой конец фиксатора замка 9.

Процесс фиксации откидного сиденья происходит следующим образом.

Под действием веса пассажира рама 1 сиденья перемещается вниз на расстояние, допускаемое прорезью 16 и упором 18. Рычаг 3 вращается вокруг оси 4, при этом щтырь 6 катится по нижней поверхности рамы 1, а конец плеча 7, соединенный с тягой 8, движется в крайнее правое положение, растягивая пружину 10. Фиксатор замка 9 перемещается при этом в направляющих И и клиновой конец фиксатора входит в отверстие 20 хвостовика 19, опустивщегося вниз. Полная блокировка происходит при достижении нижней частью рамы упора 18 и пальцем 17 нижней части прорези 16. Равномерность опускания передней и задней частей сиденья обеспечивается рычагом 13, который предотвращает вращение рамы сиденья.

При резком торможении или лобовом столкновении на сиденье действует сила инерции сиденья и сила возможного воздействия заднего пассажира или груза, стремящаяся опрокинуть сиденье относительно оси щтыря 6 рычага 3. В результате возникает сила, действующая на щтырь 6 и через него на рычаг 3 и дополняющая, таким образом, силу веса пассажира, блокирующую сиденье.

Когда пассажир встает с сиденья, пружина 10 возвращает сиденье в исходное положение, одновременно расфиксируя его. Усилие пружины должно быть большим, чем нагрузка на щарнир от веса сиденья. Когда сиденье свободно от веса пассажира, при приложении небольшого усилия к спинке сиденье опрокидывается относительно оси вращения штыря 6 рычага 3, при этом палец 17 движется по дугообразной части прорези 16.

Таким образом, данная конструкция переднего откидного сиденья обеспечивает легкое

откидывание сиденья для прохода пассажиров

заднего сиденья и предотвращает наклон передного сиденья с пассажиром.

Формула изобретения

Откидное сиденье транспортного средства, содержащее неподвижное основание, подвижную раму для подущки и спинки, шарнирно присоединенную в передней части к основанию, и замок, фиксирующий заднюю часть рамы относительно основания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки сиденья, в передней части основания выполнены боковины с направляющими прорезями и установлены поворотные подпружиненные двуплечие рычаги, рама опирается на верхние плечи рычагов и снабжена опорными штырями, расположенными в Заказанных прорезях с возможностью перемещения, причем нижнее плечо рычагов оборудовано тягой, шарнирно связанной с ним и с замком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авт. св. № 213604, кл. В 60N 1/10, 1968.

2.Патент ФРГ № 763666, кл. 65с 46, 1955 (прототип). --ЗЙ1к :гГ: . s-

Фиг. 5 ilI - 9 - jgnfl,.; :i zzzz2a

Похожие патенты SU556064A1

название год авторы номер документа
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ 2004
  • Северюхин А.А.
RU2266697C1
Высокорасположенная кабина транспортного средства 1972
  • Резников Абрам Савельевич
  • Обрезумов Евгений Феликсович
  • Котов Юрий Владимирович
  • Замойский Сергей Петрович
  • Володин Иван Иванович
SU437643A1
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ 2007
  • Шкляев Сергей Алексеевич
RU2351269C1
Диван-кровать 1983
  • Шокин Иван Трофимович
SU1194383A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ОТКИДНОЙ СПИНКИ СИДЕНЬЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1994
  • Транквиллевский В.Г.
  • Швалин А.И.
RU2126333C1
Диван-кровать 1990
  • Семчук Анатолий Гаврилович
  • Шокин Иван Трифильевич
SU1757626A1
Сиденье для установки в кабине водителя и транспортное средство 2018
  • Ли Гунгуан
  • Чжао Лунфэй
RU2729328C1
Система пассивной безопасности пользователей многоместным пассажирским автотранспортным средством 1981
  • Цыцив Мирон Васильевич
SU943036A1

Иллюстрации к изобретению SU 556 064 A1

Реферат патента 1977 года Откидное сиденье транспортного средства

Формула изобретения SU 556 064 A1

SU 556 064 A1

Авторы

Тарасов Вячеслав Александрович

Даты

1977-04-30Публикация

1975-03-26Подача