1
Изибретепие относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения давления на вращающихся элементах машин компенсационным способом и для измерения давления в системах охлаждения роторов газотуроинных установок различного класса.
Известное устройство для измерения давлений на вращающихся элементах мащин, содержащее датчики давления, коробки, расположенные на валу, микроманометр, уплотнение, не обеспечивает требуемой точности измерения L1J.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения давления на вращающихся элементах турОомащин, содержащее корпус, в котором размещены датчики разности давлении, пиевмоприемники, источники давления, пневмокомлеисаторы, регистрирующий манометр 2. У такого устройства также низкая точность измерения.
Цель изобретения иовыщение точности измерения.
сто достигается тем, что в устройство введены сигнализаторы разности давлений и токосъемник, соединяющий индикатор нулевой разности давлений с электрическими выходами сигнализаторов разности давлений, причем подвижные элементы токосъемника жестко связаны с сигнализаторами разности давлении и размещены па оощем валу, механически связанном с вращающимся элементом с помощью муфты, соединяющей иневмоприемники с сигнализаторами разности давлений.
Ыа чертеже представлен общий вид устройства для измерения давлении на вращающихся элементах машин.
Б корпусе 1, соединенном фланцевым соединением с валом 2, располол еиы контактные датчики 3 разности давлений, с лектрические выходы 4 всех датчиков разности давлеиии подключены к кольцам о, расположенным иа валу 2. Кольца 5, щетки о, распаянные на клеммной колодке 7, составляют контактный токосъемник 8. К токосъемнику ti иодключеи индикатор У разности давлении. На конце вала 2 установлена муфта 1U, герметически и механически связывающая иневмонриемники И, размещенные иа вращающихся элементах мащины, с пневмотрассами 12 и с датчиками 3. Другой конец корпуса 1 подвижно соединен с пневмокомпенсатором 13, содержащим регистрирующий манометр (на чертеже не показан). Кроме того, в иневмоко.мненсаторе 13 расположены подводящий штуцер 14, сальниковое уплотиение 15 и приемник 16 компеисирующего давления, соединенный штуцером 17 с манометром. Корпус 1 и вал 2 установлены на подшипниках 18 качения. Количество датчиков 3 разности давлений, пневмоприемников 11 и пневмотрасс 12 равно количеству элементов машины, на которых измеряют давления.
При измерении давления в какой-либо точке враш,ающегося элемента машины на соответствующий датчик 3 разности давлений по пневмоприемнику 11, подключенному к соответствующей точке элемента машины, и пневмотрассе 12 подается с одной стороны измеряемое давление, а с другой стороны - компенсирующее давление компенсатора 13. По достижении нулевой разности давлений, которую фиксируют на индикаторе 9, по регистрирующему манометру производят отсчет величины компенсирующего давления, равного измеряемому.
Давление в других точках вращающихся элементов мащины измеряют последовательно аналогичным образом, причем каждой точке проточной части вращающегося элемента машины со ответствует свой пневмоприемник 11, своя пневмотрасса 12 и свой датчик 3 разности давлений.
Формула изобретения
Устройство для измерения давлений на вращающихся элементах машин, содержащее лсестко связанные с вращающимся элементом пневмоприемники, пневмокомпенсатор с источником компенсирующего давления, индикатор нулевой разности давлений и регистрирующий манометр, связанный с пневмокомпенсатором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него введены сигнализаторы разности давлений и токосъемник, соединяющий индикатор нулевой разности давлений с электрическими выходами
сигнализаторов разности давлений, причем подвижные элементы токосъемника жестко связаны с сигнализаторами разности давле-. НИИ и размещены на общем валу, механически связанном с вращающимся элементом
с помощью муфты, связывающей пневмоприемники с сигнализаторами разности давлений.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Патент США № 3096656, кл. 73-517, 1959.
2. Патент ФРГ № 1291917, кл. 42К 1/04, 1959 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТИ ГАЗОВОГО ПОТОКА | 1991 |
|
RU2008689C1 |
ГЛУБИННЫЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ МАНОМЕТР | 1972 |
|
SU327320A1 |
Устройство для градуировки датчиков давления | 1986 |
|
SU1326926A1 |
Устройство для динамической градуи-РОВКи дАТчиКОВ дАВлЕНия | 1978 |
|
SU821981A2 |
Стрелочный манометр с электрическим интерфейсом | 2021 |
|
RU2791219C2 |
Устройство для измерения распределения давления на куполе парашюта | 2021 |
|
RU2767022C1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПОТОКА В МЕЖЛОПАТОЧНЫХ КАНАЛАХ ТУРБОМАШИН | 1971 |
|
SU302634A1 |
Многоточечный манометр | 1976 |
|
SU705287A1 |
Весоизмерительное устройство | 1986 |
|
SU1315824A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА МАШИНЫ ТРЕНИЯ | 1999 |
|
RU2163013C2 |
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1975-08-11—Подача