Устройство для измерения давлений на вращающихся элементах машин Советский патент 1977 года по МПК G01L9/02 

Описание патента на изобретение SU556362A1

1

Изибретепие относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения давления на вращающихся элементах машин компенсационным способом и для измерения давления в системах охлаждения роторов газотуроинных установок различного класса.

Известное устройство для измерения давлений на вращающихся элементах мащин, содержащее датчики давления, коробки, расположенные на валу, микроманометр, уплотнение, не обеспечивает требуемой точности измерения L1J.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения давления на вращающихся элементах турОомащин, содержащее корпус, в котором размещены датчики разности давлении, пиевмоприемники, источники давления, пневмокомлеисаторы, регистрирующий манометр 2. У такого устройства также низкая точность измерения.

Цель изобретения иовыщение точности измерения.

сто достигается тем, что в устройство введены сигнализаторы разности давлений и токосъемник, соединяющий индикатор нулевой разности давлений с электрическими выходами сигнализаторов разности давлений, причем подвижные элементы токосъемника жестко связаны с сигнализаторами разности давлении и размещены па оощем валу, механически связанном с вращающимся элементом с помощью муфты, соединяющей иневмоприемники с сигнализаторами разности давлений.

Ыа чертеже представлен общий вид устройства для измерения давлении на вращающихся элементах машин.

Б корпусе 1, соединенном фланцевым соединением с валом 2, располол еиы контактные датчики 3 разности давлений, с лектрические выходы 4 всех датчиков разности давлеиии подключены к кольцам о, расположенным иа валу 2. Кольца 5, щетки о, распаянные на клеммной колодке 7, составляют контактный токосъемник 8. К токосъемнику ti иодключеи индикатор У разности давлении. На конце вала 2 установлена муфта 1U, герметически и механически связывающая иневмонриемники И, размещенные иа вращающихся элементах мащины, с пневмотрассами 12 и с датчиками 3. Другой конец корпуса 1 подвижно соединен с пневмокомпенсатором 13, содержащим регистрирующий манометр (на чертеже не показан). Кроме того, в иневмоко.мненсаторе 13 расположены подводящий штуцер 14, сальниковое уплотиение 15 и приемник 16 компеисирующего давления, соединенный штуцером 17 с манометром. Корпус 1 и вал 2 установлены на подшипниках 18 качения. Количество датчиков 3 разности давлений, пневмоприемников 11 и пневмотрасс 12 равно количеству элементов машины, на которых измеряют давления.

При измерении давления в какой-либо точке враш,ающегося элемента машины на соответствующий датчик 3 разности давлений по пневмоприемнику 11, подключенному к соответствующей точке элемента машины, и пневмотрассе 12 подается с одной стороны измеряемое давление, а с другой стороны - компенсирующее давление компенсатора 13. По достижении нулевой разности давлений, которую фиксируют на индикаторе 9, по регистрирующему манометру производят отсчет величины компенсирующего давления, равного измеряемому.

Давление в других точках вращающихся элементов мащины измеряют последовательно аналогичным образом, причем каждой точке проточной части вращающегося элемента машины со ответствует свой пневмоприемник 11, своя пневмотрасса 12 и свой датчик 3 разности давлений.

Формула изобретения

Устройство для измерения давлений на вращающихся элементах машин, содержащее лсестко связанные с вращающимся элементом пневмоприемники, пневмокомпенсатор с источником компенсирующего давления, индикатор нулевой разности давлений и регистрирующий манометр, связанный с пневмокомпенсатором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него введены сигнализаторы разности давлений и токосъемник, соединяющий индикатор нулевой разности давлений с электрическими выходами

сигнализаторов разности давлений, причем подвижные элементы токосъемника жестко связаны с сигнализаторами разности давле-. НИИ и размещены на общем валу, механически связанном с вращающимся элементом

с помощью муфты, связывающей пневмоприемники с сигнализаторами разности давлений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Патент США № 3096656, кл. 73-517, 1959.

2. Патент ФРГ № 1291917, кл. 42К 1/04, 1959 (прототип).

Похожие патенты SU556362A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТИ ГАЗОВОГО ПОТОКА 1991
  • Богданов В.В.
  • Марушкин М.Ф.
  • Похвалинский С.М.
RU2008689C1
ГЛУБИННЫЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ МАНОМЕТР 1972
  • Т. Г. Габдуллин, Е. П. Лукь Нов, А. У. Салихсв, В. К. Перов
  • А. А. Зуев
  • Татарский Ефт Ной Научно Исследовательский Инстит
SU327320A1
Устройство для градуировки датчиков давления 1986
  • Хритов Лев Матвеевич
  • Мочалов Игорь Дмитриевич
SU1326926A1
Устройство для динамической градуи-РОВКи дАТчиКОВ дАВлЕНия 1978
  • Хадиев Муллагали Бариевич
  • Максимов Валерий Архипович
  • Ставнистый Валентин Федорович
SU821981A2
Стрелочный манометр с электрическим интерфейсом 2021
  • Метальников Андрей Юрьевич
  • Гетц Александр Юрьевич
  • Пищанская Маргарита Игоревна
  • Везнер Сергей Михайлович
  • Свинолупов Юрий Григорьевич
RU2791219C2
Устройство для измерения распределения давления на куполе парашюта 2021
  • Свириденко Александр Николаевич
  • Сойнов Анатолий Иванович
RU2767022C1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПОТОКА В МЕЖЛОПАТОЧНЫХ КАНАЛАХ ТУРБОМАШИН 1971
SU302634A1
Многоточечный манометр 1976
  • Бубнов Тимофей Тимофеевич
  • Воробьев Юрий Матвеевич
SU705287A1
Весоизмерительное устройство 1986
  • Французов Иван Васильевич
  • Белокриницкий Николай Григорьевич
  • Горшков Николай Федорович
  • Теленков Николай Николаевич
  • Черноиваненко Александр Николаевич
SU1315824A1
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА МАШИНЫ ТРЕНИЯ 1999
  • Буханченко С.Е.
  • Ларионов С.А.
  • Пушкаренко А.Б.
RU2163013C2

Иллюстрации к изобретению SU 556 362 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для измерения давлений на вращающихся элементах машин

Формула изобретения SU 556 362 A1

SU 556 362 A1

Авторы

Дыбан Евгений Павлович

Клименко Виктор Николаевич

Журавский Юрий Александрович

Диденко Владимир Иванович

Даты

1977-04-30Публикация

1975-08-11Подача