Установка кондеционирования воздуха транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60H3/04 

Описание патента на изобретение SU556961A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU556961A1

название год авторы номер документа
КОНДИЦИОНЕР 1971
  • В. Д. Котенко, В. Н. Осипов, А. А. Чернецов, А. Г. Коровкин
  • Г. В. Резников
SU306319A1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2004
  • Фишбейн Борис Давидович
RU2278794C1
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ 2003
  • Оболенский Б.А.
RU2254242C1
ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Фишер Хельмут
  • Хофманн Себастьян
RU2714358C2
МОЛОЧНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Бродский Лазарь Ефимович
RU2337535C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Борнеман Александр Георгиевич
  • Апалихин Александр Владимирович
  • Румянцев Андрей Николаевич
  • Баранов Андрей Анатольевич
RU2518722C1
УСТАНОВКА ОХЛАЖДЕНИЯ МОЛОКА 2004
  • Бродский Л.Е.
RU2254710C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМОРОЗКИ СЕЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 2016
  • Геращенко Виктор Тарасович
  • Тарасенко Борис Федорович
  • Назаренко Лев Викторович
RU2629231C1
Низкотемпературная абсорбционная холодильная машина на основе раствора соли в спиртах 2018
  • Мирмов Илья Наумович
  • Мирмов Наум Исакович
  • Щипцов Сергей Александрович
RU2690896C1
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Иванов О.П.
  • Емельянов А.Л.
  • Терещенко В.И.
SU1688543A1

Иллюстрации к изобретению SU 556 961 A1

Реферат патента 1977 года Установка кондеционирования воздуха транспортного средства

Формула изобретения SU 556 961 A1

Изобретение относится к устройствам цля обработки воздуха на транспортных средствах.

Известаа установка конллиионироьания воздуха транспортного средства, содрржашая компрессорный воздухоохладитель, конденсаторный блок и аттаратуру автоматическото управления, причем полость корпуса разделена на отсеки, в одном из которых установлен компрессорный воздухоохладитель, а В другом - конденсаторный блок

11.

Недостатком известных установок является их громоздкость, значительный объем, при малой производительности.

Известна также установка кондищюнирования воздуха транспортного средства, содержащая воздухоохладитель, расположенный в крьшю транспортного средства, ресивер, фильтросу1ци ель, органы управления, приводимый от автономного двигателя внутреннего сгорания компрессор, смонтированный на опоре, вентиляторы, помещенные в /шффузорах конденсатора и генератор 2.

После;шее техническое решение является наиболее близким к изобретению по достигаемому результату.

Однако на е;шннцу холодопроизводителыюсти такой установки приходится большой объем установки, что уменьшает емкость багажных отсеков.

Цель изобретения - повьш ение холодопроизводительноети установки на е;шницу занимаемого ею объема.

Для этого предлагаемая установка снабжена дополнительным компрессором и промежуточным валом для привода компрессоров, конденсатор расположен перед двигателем и компрессорами, которые смонтированы на опоре посредством регулируемой траверсы, а вентиляторы установлены на валу двигателя и на промежуточном валу для привода компрессоров, проходящем внутри опоры, причем один конец промежуточного нала связан ременной передачей с выходным валом двигателя, а другой - с валами компрессоров.

Кроме того траверса смонтирована на опоре посредством крепежных болтов, отверстия под которые выполнены продолюватой формы, а для улучшения температурного режима узлов установки генератор, ресивер и фильтр-осушитель также расположены за конденсатором в зоне воздушного потока, отходящею от конденсатора.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка на транспортном средстве; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на . 3 - внд А фиг. 2; на фиг. 4 - то же, в плане; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 6 разрез В-В фкг. 5.

Установка для кондиционирования воздуха содержит компрессорно-конденсаторный агрегат 1, установленный в багажном отсеке, воздухоохладитель 2 и пулы управления 3, установленный на Щетке приборов.

Компрессорио-конденсаторный агрегат 1 соде1

жит смонтированные на раме 4 конденсатор 5, двигатель внутреннего сгорания 6, промежуточную опору 7, генератор 8, ресивер 9 и фильтр-осушитель 10.

В корпусе 11 опоры 7 на подшипниках установлен промежуточный вал 12, на котором смонтированы: со стороны конденсатора 5 - вентилятор 13 и ижив 14 для привода компрессора и генератора, ас другой стороны - шкив 15, сообщающийся ре менной передачей 16 с валом двигателя 6. На регулиСуемой Tpiasepce 17 сблокированы компрессоры 18, нагнетающие полости которых соединены между собой трубопроводами |9, а гибким шлангом 20конденсатором 5.

Всасывающие полости компрессоров 18 соединены между собой трубопроводами 21, а гибким шлангом 22 - с воздухоохладителем 2. Блок компрессоров установлен между стойками 23 опоры 7 с возможностью перемещения относительно нромежуточного вала 12 в любом направлении, что необходимо для обеспечения равномерного натяжения ремней 24 без нарушения герметичности соединений трубопроводов 19 и 21 с компрессорами 18. Для этого в стойках 23, в месте установки болтов крепления, выполнены вертикальные продолговатые отверстия 25, а в щеках регулируемой траверсы 17 - горизонтальные продолговатые отверстия 26. При ввинчивании в траверсу 17 регулировочных болтов 27, вертикальное перемещение которых ограничено упорами 28, происходит перемещение траверсы 17 с компрессорами 18 опюсительно промежуточного вала 12, при котором усилие натяжения ремней 24 будет одинаковым.

Конденсатор 5 снабжен диффузором 29, в полости которого расположен вентилятор 13, и подвижным диффузором 30, соединенным с входной полостью вентилятора 31 системы охлаждения двигателя 6. Подвижный диффузор 30 перемещается относительно диффузора 29 при регулировке усиЛИЯ натяжения ремней 16, которое изменяется в результате перемещения двигателя 6 относительно опоры 7. Генератор 8 приводится во вращение oi прюмежуточного вала 12 ременной передачей 32. Усилие натяжения ремня производится изменением длины тяги 33 и поворотом генератора 8 относительно оси крепления его к раме 4. Генератор 8 предназначен /иш питания электрическим током всех систем двигателя 6. электромагнитных муфт 34, установленных на каждом валу компрессора 18, злектровентиляторов, установленных в воздухоохладителе 2, а также для питания приборов контроля, автоматики и управления, которые не показаны на чертеже. Все узлы холодильного оборудования соединены между собой трубопроводами для циркуляции фреона.

Компрессорно-конденсаторный агрегат 1 устат новлен в багажном отсеке на телескопических направляющих, обеспечивающих выдвижение агрегата из отсека при техническом обслуживании. Между рамой 4 и направляющими установлены амортизаторы для предотвращения передачи вибраций и щума на кузов транспортного средства.

При работе установки из пульта управления включают в работу двигатель 6 внутреннего сгорания, который приводит во вращение через ременную передачу 16 промежуточный вал 12 с вентилятором 13, а от него через ременную передачу 32 генератор 8 и через ременную передачу 24 - щкив злектромагнитных муфт 34. После включения на пульте управления электромагнитных муфт 34. и электровентиляторов воздухоохладителя 2, приводятся в действие компрессоры 18 и указанные электровентиляторы. При этом вентилятор 31 всасывает воздух через часть конденсатора 5, нагнетает его в кожух охлаждения двигателя 6, где обдувает его цилиндры и выбрасывается под автобус. Вентилятор 13, помещенный в диффузоре 29, всасывает воздух через другую часть конденсатора 5, и нагнетает его под автобус, обдувая электромагнитные муфты 34, компрессора 18, генератор 8, ресивер 9, фильтр-осушитель 10 и наружную поверхность двигателя 6. Так как температура воздуха, выходящего из конденсатора 5, ниже температуры наружных поверхностей генератора 8, головок компрессора 18, ресивера 9, электромагнитных муфт 34 и двигателя 6, то при снятии тепла из этих поверхностей улучшается температурный режим агрегата и повышается к.п.д. установки.

Процесс снижения температуры воздуха в салоне осуществляется следующим образом.

Компрессоры 18 всасьшают пары фреона из испарителей воздухоохла/штеля 2 по щлангу 22, трубопроводы 21 и нагнетают под давлением в коиленсатор 5 но трубопроводам 19 и шлангу 20. В конденсаторе 5 пары фреона, отдавая часть тепла через теплоотдающие поверхности проходящему воздуху, конденсируются в жидкое состояние. Жидкий фреон стекает в ресивер 9 по трубопроводу 35, проходит под давлением через фильтр-осушитель 10, где он очищается от меха(шческих частей и влаги, проходит через смотровое стекло 36 и подается ло трубопроводу 37 в воздухоохладитель 2. В воздухоохладителе жидкий фреон кипит при сниженном давлении, отбирая тепло от тенлоотдающих поверхностей испарителя, после чего в газообразном состоянии поступает в компрессоры для вьтолнения послелующего цикла. Охлажденный и осушенный воздух подается из воздухоохладителя 2 в воздуховоды 38, а через распределительные сопла 39 распределяется по салону.

Формула изобретегия

1. Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая воздухоохладитель, расположенный в крьние транспортного средства, ресивер, фнльтр-осушитель, органы управления, приводимый от автономного двигателя внутреннего сгорания компрессор, смонтированный на опоре, вентиляторы, помешенные в диффузорах конденсатора, и генератор, отличающаяся тем, что, с целью повышения холодопроизводительности установки на еданицу занимаемого ею объема, она снабжена дополнительным компрессором и промежуточным валом для привода компрессоров, конденсатор расположен перед двигателем и компрессорами, которые смонтировань на опоре посредством регулируемой траверсы, а вентиляторы установлены на валу двигателя и на

{Промежуточном валу 1тя привода компрессоров, проходящем внутри опоры, причем один конец промежуточного вала связан ременной передачей с выходным валом двигателя, а другой -- с валами компрессоров.

2.Установка по п.1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что траверса смонтирована на опоре посредством крепежных болтов, отверстия под которые выполнены продолговатой формы.3.Установка по п.1, отличающаяся тем, что с целью улучшения температурного режима узлов установки, генератор, ресивер и фильтр-осушитель также расположены за конденсатором в зоне воздушного потока, отходящего от конденсатора.

Источники информации, принятые но пииманис при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № J06314, кл. В бон 3/40,71.2.Патент Великобритании № 861722 по кл. 137 В, 61.

SU 556 961 A1

Авторы

Выродов Николай Антонович

Шипош Николай Владимирович

Антонюк Федор Емельянович

Лившиц Григорий Шиманович

Буцышин Иван Андреевич

Быков Александр Александрович

Даты

1977-05-05Публикация

1975-08-07Подача