(54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНДИЦИОНЕР | 1971 |
|
SU306319A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2278794C1 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2714358C2 |
МОЛОЧНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2337535C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2518722C1 |
УСТАНОВКА ОХЛАЖДЕНИЯ МОЛОКА | 2004 |
|
RU2254710C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМОРОЗКИ СЕЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2016 |
|
RU2629231C1 |
Низкотемпературная абсорбционная холодильная машина на основе раствора соли в спиртах | 2018 |
|
RU2690896C1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
SU1688543A1 |
Изобретение относится к устройствам цля обработки воздуха на транспортных средствах.
Известаа установка конллиионироьания воздуха транспортного средства, содрржашая компрессорный воздухоохладитель, конденсаторный блок и аттаратуру автоматическото управления, причем полость корпуса разделена на отсеки, в одном из которых установлен компрессорный воздухоохладитель, а В другом - конденсаторный блок
Недостатком известных установок является их громоздкость, значительный объем, при малой производительности.
Известна также установка кондищюнирования воздуха транспортного средства, содержащая воздухоохладитель, расположенный в крьшю транспортного средства, ресивер, фильтросу1ци ель, органы управления, приводимый от автономного двигателя внутреннего сгорания компрессор, смонтированный на опоре, вентиляторы, помещенные в /шффузорах конденсатора и генератор 2.
После;шее техническое решение является наиболее близким к изобретению по достигаемому результату.
Однако на е;шннцу холодопроизводителыюсти такой установки приходится большой объем установки, что уменьшает емкость багажных отсеков.
Цель изобретения - повьш ение холодопроизводительноети установки на е;шницу занимаемого ею объема.
Для этого предлагаемая установка снабжена дополнительным компрессором и промежуточным валом для привода компрессоров, конденсатор расположен перед двигателем и компрессорами, которые смонтированы на опоре посредством регулируемой траверсы, а вентиляторы установлены на валу двигателя и на промежуточном валу для привода компрессоров, проходящем внутри опоры, причем один конец промежуточного нала связан ременной передачей с выходным валом двигателя, а другой - с валами компрессоров.
Кроме того траверса смонтирована на опоре посредством крепежных болтов, отверстия под которые выполнены продолюватой формы, а для улучшения температурного режима узлов установки генератор, ресивер и фильтр-осушитель также расположены за конденсатором в зоне воздушного потока, отходящею от конденсатора.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка на транспортном средстве; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на . 3 - внд А фиг. 2; на фиг. 4 - то же, в плане; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 6 разрез В-В фкг. 5.
Установка для кондиционирования воздуха содержит компрессорно-конденсаторный агрегат 1, установленный в багажном отсеке, воздухоохладитель 2 и пулы управления 3, установленный на Щетке приборов.
Компрессорио-конденсаторный агрегат 1 соде1
жит смонтированные на раме 4 конденсатор 5, двигатель внутреннего сгорания 6, промежуточную опору 7, генератор 8, ресивер 9 и фильтр-осушитель 10.
В корпусе 11 опоры 7 на подшипниках установлен промежуточный вал 12, на котором смонтированы: со стороны конденсатора 5 - вентилятор 13 и ижив 14 для привода компрессора и генератора, ас другой стороны - шкив 15, сообщающийся ре менной передачей 16 с валом двигателя 6. На регулиСуемой Tpiasepce 17 сблокированы компрессоры 18, нагнетающие полости которых соединены между собой трубопроводами |9, а гибким шлангом 20конденсатором 5.
Всасывающие полости компрессоров 18 соединены между собой трубопроводами 21, а гибким шлангом 22 - с воздухоохладителем 2. Блок компрессоров установлен между стойками 23 опоры 7 с возможностью перемещения относительно нромежуточного вала 12 в любом направлении, что необходимо для обеспечения равномерного натяжения ремней 24 без нарушения герметичности соединений трубопроводов 19 и 21 с компрессорами 18. Для этого в стойках 23, в месте установки болтов крепления, выполнены вертикальные продолговатые отверстия 25, а в щеках регулируемой траверсы 17 - горизонтальные продолговатые отверстия 26. При ввинчивании в траверсу 17 регулировочных болтов 27, вертикальное перемещение которых ограничено упорами 28, происходит перемещение траверсы 17 с компрессорами 18 опюсительно промежуточного вала 12, при котором усилие натяжения ремней 24 будет одинаковым.
Конденсатор 5 снабжен диффузором 29, в полости которого расположен вентилятор 13, и подвижным диффузором 30, соединенным с входной полостью вентилятора 31 системы охлаждения двигателя 6. Подвижный диффузор 30 перемещается относительно диффузора 29 при регулировке усиЛИЯ натяжения ремней 16, которое изменяется в результате перемещения двигателя 6 относительно опоры 7. Генератор 8 приводится во вращение oi прюмежуточного вала 12 ременной передачей 32. Усилие натяжения ремня производится изменением длины тяги 33 и поворотом генератора 8 относительно оси крепления его к раме 4. Генератор 8 предназначен /иш питания электрическим током всех систем двигателя 6. электромагнитных муфт 34, установленных на каждом валу компрессора 18, злектровентиляторов, установленных в воздухоохладителе 2, а также для питания приборов контроля, автоматики и управления, которые не показаны на чертеже. Все узлы холодильного оборудования соединены между собой трубопроводами для циркуляции фреона.
Компрессорно-конденсаторный агрегат 1 устат новлен в багажном отсеке на телескопических направляющих, обеспечивающих выдвижение агрегата из отсека при техническом обслуживании. Между рамой 4 и направляющими установлены амортизаторы для предотвращения передачи вибраций и щума на кузов транспортного средства.
При работе установки из пульта управления включают в работу двигатель 6 внутреннего сгорания, который приводит во вращение через ременную передачу 16 промежуточный вал 12 с вентилятором 13, а от него через ременную передачу 32 генератор 8 и через ременную передачу 24 - щкив злектромагнитных муфт 34. После включения на пульте управления электромагнитных муфт 34. и электровентиляторов воздухоохладителя 2, приводятся в действие компрессоры 18 и указанные электровентиляторы. При этом вентилятор 31 всасывает воздух через часть конденсатора 5, нагнетает его в кожух охлаждения двигателя 6, где обдувает его цилиндры и выбрасывается под автобус. Вентилятор 13, помещенный в диффузоре 29, всасывает воздух через другую часть конденсатора 5, и нагнетает его под автобус, обдувая электромагнитные муфты 34, компрессора 18, генератор 8, ресивер 9, фильтр-осушитель 10 и наружную поверхность двигателя 6. Так как температура воздуха, выходящего из конденсатора 5, ниже температуры наружных поверхностей генератора 8, головок компрессора 18, ресивера 9, электромагнитных муфт 34 и двигателя 6, то при снятии тепла из этих поверхностей улучшается температурный режим агрегата и повышается к.п.д. установки.
Процесс снижения температуры воздуха в салоне осуществляется следующим образом.
Компрессоры 18 всасьшают пары фреона из испарителей воздухоохла/штеля 2 по щлангу 22, трубопроводы 21 и нагнетают под давлением в коиленсатор 5 но трубопроводам 19 и шлангу 20. В конденсаторе 5 пары фреона, отдавая часть тепла через теплоотдающие поверхности проходящему воздуху, конденсируются в жидкое состояние. Жидкий фреон стекает в ресивер 9 по трубопроводу 35, проходит под давлением через фильтр-осушитель 10, где он очищается от меха(шческих частей и влаги, проходит через смотровое стекло 36 и подается ло трубопроводу 37 в воздухоохладитель 2. В воздухоохладителе жидкий фреон кипит при сниженном давлении, отбирая тепло от тенлоотдающих поверхностей испарителя, после чего в газообразном состоянии поступает в компрессоры для вьтолнения послелующего цикла. Охлажденный и осушенный воздух подается из воздухоохладителя 2 в воздуховоды 38, а через распределительные сопла 39 распределяется по салону.
Формула изобретегия
{Промежуточном валу 1тя привода компрессоров, проходящем внутри опоры, причем один конец промежуточного вала связан ременной передачей с выходным валом двигателя, а другой -- с валами компрессоров.
Источники информации, принятые но пииманис при экспертизе:
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-08-07—Подача