Изобретение относится к способам испытания зубчатых колес на износ или на поверхностное выкрашивание. Известны способы испытаний зубчатых колес, в которых обкатные зубчатые коле- са нагружают концентричными силами, которые прикладывают эксцентрично оси вращения при помощи пружины l. Недостатком указанного способа являет ся воз}1икновение дополнительных составляющих сил нагружения, искажающих картину испытаний, и затруднения, возникающие при обработке результатов испытаний. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ испытания зубчатых колес, при котором колесо обкатываю по меньшей мере одним обкатным колесом и определяют износ, обкатное колесо на-. гружают внешней концентрированной силой, KOTopjTo прилагают экспентрично оси его вращения, а износ ол, ..-деляют для каждого зуба в отд(льности 2j. Недостатком данного способа является довольно сложный процесс испытаний зубчатых колес. Цель изобретения - упрощение процесса испытаний. Это достигается за счет того, что по предлагаемому способу нагружающие силы, равные по значению и противоположно направленные вдоль одной прямой, прикладыьвают в точках, находящихся в каждый момент времени в одноименных угловых координатах. Описшшый способ может быть реализован на стенде при наличии, по меньшей мере, двух или кратного двум числа обкатных колес. Расположенные вдоль одной прямой равные по значению и противоположные по знаку силы должны прикладываться к двум обкатным колесам и в процессе лспытаний перемещаться параллельно пря- ;лой, проведенной через центры вращения колес. При испытаниях по предлагаемому способу расстояние между точками приложения сил остается постошшым, следователь 3 имеется только статическое нагружеФорму л..а изобретения Способ испытания зубчатых колес по авт. св., N 520527, отличающи с я тем, что с целью упрощения процесс испытаний, нагружающие силы, равные по 1 значению и противоположно |1агфа зле1шые йдоль одной прямой, прикладывают в точках, находящихся в каждый момент -времени в одноименных угловых координатах. Источники информации, принятые во внимание при эксцертизе: 1,Автсфское I свидетельство № 20О245, G 01 М 13/02, 1967. 2. Авторскоз свидетельство № 520527, G 01 М 13/02, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания зубчатых колес | 1972 |
|
SU520527A1 |
Способ определения пригодности конических подшипников при сборке пары конических зубчатых колес | 1983 |
|
SU1116295A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОЗАДИРНОЙ СТОЙКОСТИ ЗУБЬЕВ ЭВОЛЬВЕНТНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2007 |
|
RU2334210C1 |
Устройство для установки оптимального взаимного положения зубчатых колес | 1980 |
|
SU934285A1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1999 |
|
RU2161788C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2267109C1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2011 |
|
RU2460057C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2002 |
|
RU2221997C1 |
Способ контроля кинематической точ-НОСТи зубчАТыХ КОлЕС | 1979 |
|
SU846990A1 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПЕРЕДАЧ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2224232C1 |
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1974-02-25—Подача