Изобретение откосится к регулятору соотношентш расходов жидкчх и газообразных компонентов к может быть применено для реа лировакия соотношения расходов компонентов топлива в термобуровых устройствах и реактивных двигателях, а также для регулирова.чия состава различных смесей.
Известны регуляторы поршневого типа, позволяющие регулировать расход одного компонента топлива в зависим-ссти от давления и растгода другого 11J ., Однако известные регуляторы не обладают достаточной чувствительностью при малых расходах и могут применяться при расходах компоне тов до 30 jaVceK.
Наиболее блкаким по техническому ре- итению и создавпемо.хгу эффекту к предлагаемом:/ является регулятор соотношения расходов жкдккх и- г: зообразных компонентов, содерясаигий два сочлекенных меж.цу собой поршня. перэмгшае.гь;х. в кзолированных один от другого цил/лндрах кюд дав-леннем: компонетов и соединенных штоком с полым поршнем. Имеющим дроссельное отверстие
и перемещаемым в отдельном .11.1и я:дре относительно его дроссельного отверст:.гя 2
Однако и этот регулятор расчитан iiработу при суммарном расходе комионб тов в пределах до 30 кг/сек„
Цель изобретения - поВошеии.: чувствительности и обеспечение- стабипы-гоа- работы при малых расходах комловентов порядка 2О-100 г/сек.
Цель достигается благодаря тол:у, что дроссельное отверстие в поршне выполпепо треугольного сечения, а отверстие в .цилинре -прямоугольного.
На фиг. 1 изображен пр ..,лагаемый регулятор, продольный разрез j на фиг. 2 разрез А-А фиг. на фиг. 3 - вид Б фиг. 1,
Регулятор соотношения расходов ;к1 дких и газообразных комнонетов содержтгт Kopnj-c 1 с цияшIдpa ffl 2 ч 3, в которых перем.ещактся сочлененные между собой поршни 4 и 5. С указанными поршня 7и посредством LlTOKa 6 соединен полый порп;ень 7, перемещающийся в отдельном цилиндре 8 корпуса 1. В теле полого порш11я 7 выпопнено дроссельное отверстие 9 треугольного сечения, а в теле цилиндра 8 дроссельное отверстие 10 прямоугольного сечения (фиг. 2 и З). Контур взаимного пересечения отверстий 9 и 10 образует проходное сечение дроссельного отверстия регулятора. Предлагаемый регулятор работает следующим образом. Компоненты топлива (горючее и окиспителъ) под давлением подводятся в надпорщневые и подпоршневые полости цилиндров 2 и 3. Под действием сил, воздействующих на поршни 4 и 5, сочлененный с ними полый поршень 7 находится в равновесии. При изме.нении давления и расхода горючего изменяется и разность между полным и статическим давлением, действующая на порщень 4 и связанный с ним полый поршень 7, который начинает перемещаться в цилиндре 8, пропорционально изменяя площадь проходного сечения дроссельного отверстия, образованную контуром взаимного пересечения отверстшЗ 9 и 10. В результате будет изменяться расход окислителя, а соотношение компонентов будет оставаться постоянным. Таким образом, описанный выше регулятор позволяет изменять расходы компонентов и поддерживать заданное их соотношение. Формула изобретения Регулятор соотношения расходов жидких и газообразных компонетов, содержащий два сочлененных между собой поршня, перемещаемых в изолированных один отдрутого цилиндрах под давлением компонентов и соединенных штоком с полым, поршнем, имеющим, дроссельное отверстие и перемещаемым в отдельном цилиндре относительно его дроссельного отверстия, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повыщения чувствительности и обеспечения стабильной работы регулятора, отверстие в поршне выполнено треугольного сечения, а отверстие в цилиндре - прямоугольного. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 237467, кл. Q 05 D 11/02, 1968. 2. Скворцов Г, В, Иностранные авиационные и реактивные двитатели, М., ЦИАМ, 1967, с. 417, 421, 424 (прототип).
ВидБ
Фиг.2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор расхода жидкости | 1990 |
|
SU1751723A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1986 |
|
SU1321881A2 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1650941A1 |
Многотопливная пропорциональная система впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2792495C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2087731C1 |
Газогенератор твердого топлива | 2016 |
|
RU2633976C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА | 2002 |
|
RU2206760C2 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2014 |
|
RU2564174C1 |
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2037637C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-10-22—Подача