Изобретение относится к машиностроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам, и является усовершенствованием карбюратора по авт. св. № 1252529.
Целью изобретения является снижение расходов топлива и токсичности отработавших газов на режимах средних нагрузок.
На чертеже представлена принципиальная схема беспоплавкового карбюратора.
Беспоплавковый карбюратор содержит корпус 1 главного воздушного канала 2 с диффузором 3, корпус 4 топливной камеры 5 цилиндро-поршневого регулятора подачи топлива и корпус 6 топливной камеры 7 мембранного насоса. В главном воздушном канале 2 корпуса 1 встроены пусковая и дроссельная заслонки 8 и 9 соответственно. В корпусе 1 выполнены каналы 10 холостого хода с регулировочными винтом 11 и канал 12 полного газа с регулировочным винтом 13. В топливную камеру 5 регулятора подачи топлива помещен поршень 14, име- ющий осевое калиброванное отверстие 15 со стороны каналов 10 и 12 малого и полного газа соответственно.
Наполнительный канал 16 соединяет топПри работе на режимах средних нагрузок с увеличением разрежения в камере 5 регулятора подачи топлива поршень 14 перемещается в сторону отверстий каналов 10 и 12 малого и полного газа, соответственно, взаимодействуя с осевым калиброванным отверстием 15 с неподвижной дозирующей иглой 18, которая автоматически перекрывает осевое калиброванное отверстие 15 поршня 14, уменьшая его проходное сечение. При
ливную камеру 7 насоса с топливной ка- этом с увеличением частоты вращения ко30
мерой 5 регулятора подачи топлива. Поршень цилиндрической частью перекрывает отверстие наполнительного канала 16 под действием пружины, которая другим концом упирается в фиксированную прокладку с закрепленной на ней дозирующей иглой 18. Прокладка 19 и заглушка 20 герметизируют топливную камеру 5 регулятора подачи топлива. Между корпусом 4 регулятора подачи топлива и корпусом 6 мембранного насоса установлена мембрана 21 насоса, выполненная совместно с впускным и выпускным клапанами 22 и 23 соответственно. Канал 24 соединяет через впускной клапан 22 топливную камеру 7 насоса с баком двигателя. Канал 25 соединяет пульсирующую камеру 26 насоса с кривошипной камерой 40 двигателя. В корпусе карбюратора выполнен канал 27 экономайзера, который соединяет топливную камеру 5 регулятора подачи топлива с каналом 12 полного газа.
35
ленчатого вала автоматически снижается расход топлива, что позволяет получить постепенное обеднение смеси по мере роста разрежения в диффузоре, т.е. более экономичную горючую смесь.
На режимах полной мощности, в связи с епле большим разрежением, цилиндрической частью поршня 14 открывается канал 27 экономайзера и в канал 12 полного газа поступает дополнительная доза топлива, обогащая горючую смесь до необходимого состава. В неработающем состоянии доступ топлива в ка.меру 5 перекрыт цилиндрической частью поршня 14.
При работе на режимах средних нагрузок карбюратор повышает экономичность горючей смеси уменьшением проходного сечения осевого отверстия поршня дозирующей иглой 18 при увеличении разрежения в топливной камере регулятора. При этом увеличивается полнота сгорания топлива и уменьшается токсичность отработанных газов. При работе двигателя воздух под давле- На режиме полной мошности поршень 14 нием из кривошипной камеры по каналу 25 подается в пульсирующую камеру 26 и осуществляется движение мембраны 21 насоса, при этом топливо по каналу 24 через впускной клапан 22 поступает в топливную камеру „ 7 насоса и оттуда по каналу 16 через впускной клапан 23 к цилиндрической части поверхности поршня 14. Одновременно с пода й топлива к цилиндрической поверхности поршня под действием разрежения воздуха, создаваемого в диффузоре 3 главного воздуш ного клапана 2, поршень 14 начнет перемещаться в сторону отверстий, сообщающих ка налы 11 и 12 малого и полного газа соответственно с топливной камерой 5 регулятора
55
открывает канал экономайзера, через который поступает дополнительная доза топлива в канал 12 полного ,газа, что способствует обогащение горючей смеси до состава, необходимого для получения полной мощности при полном открытии дроссельной заслонки 9.
Постепенное обеднение горючей смеси с увеличением нагрузки при работе на режимах средних нагрузок и своевременное обогащение на режиме полной мощности обеспечивает более экономичную работу двигателя.
Предлагаемый беспоплавковый карбюратор обеспечивает снижение расхода топ
нодачи топлива, открывая наполнительный канал 16.
Во время работы двигателя на малом ходу топливо из камеры 5 регулятора подачи
топлива по каналу 10 малого газа подают в задиффузорное пространство главного воздушного канала 2, при этом, обратный клапан закрыт. По мере открытия дроссельной заслонки 9 увеличивается расход воздуха и у стенок диффузора происходит уменьшение
давления, обратный клапан открывается и топливо из камеры 5 регулятора подачи топлива по каналу 12 поступает в главный воздушный канал 2. Винты 11 и 13 служат для регулировки расходов топлива через каналы 10 и 12 систем малого и полного газа соответственно.
При работе на режимах средних нагрузок с увеличением разрежения в камере 5 регулятора подачи топлива поршень 14 перемещается в сторону отверстий каналов 10 и 12 малого и полного газа, соответственно, взаимодействуя с осевым калиброванным отверстием 15 с неподвижной дозирующей иглой 18, которая автоматически перекрывает осевое калиброванное отверстие 15 поршня 14, уменьшая его проходное сечение. При
5
этом с увеличением частоты вращения ко0
0
5
ленчатого вала автоматически снижается расход топлива, что позволяет получить постепенное обеднение смеси по мере роста разрежения в диффузоре, т.е. более экономичную горючую смесь.
На режимах полной мощности, в связи с епле большим разрежением, цилиндрической частью поршня 14 открывается канал 27 экономайзера и в канал 12 полного газа поступает дополнительная доза топлива, обогащая горючую смесь до необходимого состава. В неработающем состоянии доступ топлива в ка.меру 5 перекрыт цилиндрической частью поршня 14.
При работе на режимах средних нагрузок карбюратор повышает экономичность горючей смеси уменьшением проходного сечения осевого отверстия поршня дозирующей иглой 18 при увеличении разрежения в топливной камере регулятора. При этом увеличивается полнота сгорания топлива и уменьшается токсичность отработанных газов. На режиме полной мошности поршень 14
открывает канал экономайзера, через который поступает дополнительная доза топлива в канал 12 полного ,газа, что способствует обогащение горючей смеси до состава, необходимого для получения полной мощности при полном открытии дроссельной заслонки 9.
Постепенное обеднение горючей смеси с увеличением нагрузки при работе на режимах средних нагрузок и своевременное обогащение на режиме полной мощности обеспечивает более экономичную работу двигателя.
Предлагаемый беспоплавковый карбюратор обеспечивает снижение расхода топ132188134
лива и токсичности отработавших газов наотработавших газов на режимах средних
режимах средних нагрузок.нагрузок, топливная камера регуляФормула изобретения 1 топлива снабжена неподвижнон конической иглой, размещенной в каБеспоплавковый карбюратор по авт. св.5 мере со стороны дниш.а поршня с возмож№ 1252529, отличающийся тем, что, с цельюностью перекрытия осевого калиброванного
снижения расхода топлива и токсичностиотверстия поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1650941A1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1991 |
|
RU2032827C1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1986 |
|
SU1420220A2 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1615425A1 |
ДОЗИРУЮЩЕЕ ЭКОНОМАЙЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2121594C1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1985 |
|
SU1252529A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1537868A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1838655A3 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
Карбюратор | 1939 |
|
SU57489A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов на режимах средних нагрузок. Неподвижная коническая игла 18 ра змещена в топливной камере 5 со стороны днища поршня 14. С увеличением частоты враш,ения коленчатого вала поршень 14 перемеш,ается и отверстие 15 взаимодействует с иглой 18, которая автоматически перекрывает отверстие 15, уменьшая его проходное сечение. Автоматическое снижение расхода топлива позволяет получить постепенное обеднение смеси по мере роста разрежения в диффузоре 3, т.е. более экономичную горючую смесь. 1 ил. 24 СО 10 00 Is:) 00 00 N)
Беспоплавковый карбюратор | 1985 |
|
SU1252529A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-02-24—Подача