Устройство для выключения электродвигателя при изменении его скорости вращения Советский патент 1939 года по МПК H02H7/97 

Описание патента на изобретение SU55753A1

В ряде случаев необходимо иметь устройства, работающие в зависимости от скорости вращения тех или иных маши к или электродвигателей. Это иеобходимо, например, в тех случаях, когда имеется onacEiocTi) иоврен дения при чрезмерном велйчении числа оборотов или когда срабатывание какого-либо элемента схемы должно происходить при достаточно точно фиксированной скорости.

В том и другом случае контроль скорости производится обычно при посредстве реле, работающего со специальным таходина.мо, напряжение которого, воздействующее на реле, пропорционально числу оборотов машины или электродвигателя.

Предлагаемое изобретение состоит в особой форме выполнения устройства, работающего на выщеуномянутом принципе и использующего указанные выше уже известные элементы для автоматического выключения двигателя.

Работа предлагаемого устройства основана на известном свойстве тиратронов зажигаться при определенном отрицательном смещении на сетке, причем возможны несколько вариантов осуществления схемы устройства, описание которых приводится ниже.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства с использованием тиратрона; фиг. 2 - диаграмму, поясняюп ую работу устройства по фи| 1; фиг. 3 - схему устройства с использоваппе.м хупроксного г;ынрямителя; фнг. 4 - д 1аграм.м. поясняющую действие ycTpoiiCTiia ;ю фиг. 3; фиг. о, 6 и 7--схемы различных вариантов предлагаемого устройства.

Устройство по фиг. 1 предназначено для контроля предела скорости. В не, при пор.м;,льно. чис. оборотов таходпнамо TJ2 задает большое отрицательное смен ение на сетку тиратрон;: И и он погашен. При уменьшении числа оборотов напряжение гаходи1- ах10 меньшается и пр достижении величины V,,j.

(фиг. 2} тиратрон зажигается.

При зажигании тиратрона ток нроходит через мгновенное электромагнитное реле ЭР, включенное в цень анода. Контакты этого реле могут унравлять включением различных контакторов.

сменю имя 1-,.

Регулируя велич1 н нри по.мощи потенциометра /7, можно

получать, различное соотноп;ение ,,

т. L:. : ;;жм;а1ие тпратрона при pa3iu ix

C LOpOiTii.

-лучае примененмя аерсменного т юдного ннпряжеммя но,-;1 ачите. -. ел;1;:-ч -;е 1/,,. upOTUii знп-епия I-,-;. K:,;.;.:ni-;:i г ,1кгол;а нчсское iiDTxxjiniie -г;;р;; ip;i-;.: : в:;;К.;юч;.Пие ;ie,io У/-. ;- groiii : ,- :vpe:i оП ; ;|ку pejiC -УР ,iH :iv,i:; :;;pvh:ii,4: .; и, г,о ;i3if4 :;ii:;o :п1брлроипиия pi-,ie, его ii;:vU 7i-::; iir. :i;-цт; e гея коа.еиоа;ор()л1.

И , ::|}ил 0|:еиия таходинамп с пистоя1ГН Л.;;1 iai:ii-i г;)мн .-хема aO.iyчаегся достаточно простой, но дает исзио;кность сра1 н11телы1о rjiyoon )1егулировки 1ч:г: вкп.

В устроГи: гве но фиг, 3 отрицательное смецение на сетку задается сиенлальным купроксным выпрямителем hB, питяе.мь.ш от сети через 1- р а i 1 с ф о р к а то р 7 в.

;- апряжение купроксного выпрямите.:1я ;шдбирается таким, что тиратрон НС- .:: 1жигается при отсутствии напряжепии на тахол.ина.мо {фиг. 4), а эта и(;с:10дняя ирк оединяется к цепи сетки так, чтобы ее напряжение было противо:;оложчо ио знаку иаиряжеi-MK) ку:1 оксного ;ынрямитсля, Вслсдствие этого, ;; конечном счете, ве, н4iii i (yii)-i uiTfMbHoro смешения на сегк;; :1удот 1ро;:;;р и1онал1,11а разности нп оя ие;11 и 1ч ::рокса и таходииаыо.

lipi; ;зе.:ичеН1и MHC.I;; оборотов га сды;1амо ;и 1 }яженис оч рииательного сд;ен1ения vi;e:,b;Hae;43; и нрн до..; ижсиик им ;51М;;ч;м:,| I,,., (а}1П . )

THpLTpOii 3зжи; аетси. При да;1ьнеиHieM росте чиг, иходиналк) на сетьге у-.га1;ак,1ивается но можительаое нааряжение смен1.еиия и тиратрон ос1ается зажженным. Регу лиру;- при liOMOiuH нотенциометрон //, и //.., соотвегствегпю V.., и 1,,,,,

мо;кно осу;цестнлять контроль скорости в достаточно н ирочд1х пределах.

елостагком }стро1 ства но фи)-. 3 является ирименение кунроксного вымрямителя; одпахо, учитывая точност) ii ;иирокую pery.i)ipOi.is:y, а вопожиость :л1та ик от Heixi обмоткн 1-;озП ждеИ1;1 таходинамо, эти

недостатком в некоторых случаях мож)О иреиебречь.

В тех случаях, ко1-да ири иримеиеиии таходина.мо с иостоянными .магнитами все же желательно избежат;; исно.чьзования к н;:1оксного 1 ыпрямите,, последний м(;жст оыть замене : :1од:слюченным к со нее трансформатором 7,,,, (фиг. 5) смс;нения, обьедиHenn;jM с гран форматорол накала.

Такой трансформатор должен давать на сеткс на фяжеиие, смещен ое на 180 относительно анодного на1фяження.

В качестве час1Ч ого случая применения устройст.иа возможно его ирименение, как реле нротивотока в схемах торможе1н-1я асинхронных элекгродвигателей.

На фиг. 6 и 7 чертежа изображены схемы таких устройств. Схема ио фиг. 6 имеет тот недостаток, что, в случае иорчи тиратронного реле, торможение не нроизойдет совсем.

В схеме но фиг. 7 этот недостаток; устранен и, наоборот, если тиратрон меисиравен, cxevia работать нормально не будет. При иуске в этой схеме нажггие на кнонку /С нужно производить до тех нор, иока тираTpoii не загорится, для че1о требуется очень iie:-)H;i4H тельное время.

Р) с;|учаях иримеиения устройства ДЛЯ целегд ностоянного тока уироiuac-тся ijoiipoc с отрицательны. смещением, но зато иуж1Ю д,1Я туишник раз зажясенн: id тиратрона нредуc :oтpoть снециа.,1ьные контакты, вь ключаюгцие анодную ueiib. В оста/ьном принципы работ 1 ycTpoiicTua не меняются.

1 ;) е д м е т и з о б р е т е и и я.

. Устройство для выключения электродв 1гателя ири изменении его сьд)рости вращения нри иосредетве та.кодина.мо, воздействуюн1,ей на отклкзча он1ее реле, отличающееся тем, что. с целью иснользования тиратрона в качестве отключающего реле, сетка его включена в день, питаемую таходииамо таким образом, чтобы ири меньн1е)И1и скорости враи1ения дв;-;гателя Т1 нанряжеш1я таходимамо. -:Гатр011 з;1жнгался и срабатывало мгновенное электромагнитное ьключеиное з цепь анода. 2. Форма выполнения устройства .: п. 1, отличающаяся тем,что па с-,;х-у тиратрона подано нанряженне, v-:-:.JHoe разности некоторого онреде/(tuHoro напряжения, например, сете-:):(), подводимого К сетке через к -прОлС11,1И выпрямитель, I напряжения таходинамо, пропорцнона.мьвого скорости двигателя. 3. Видоизменение устройства по п. 2, отличающееся тем, что, вместо купроксного вынрямителн, к сетке подключен трансформатор смещения, объединенный с трансформаторо: 1 накала и дающнп па сетку напряжение. смен1енное на 18(1 относительно анодного нанряжен я.

Похожие патенты SU55753A1

название год авторы номер документа
Тиратронное устройство для автоматического управления асинхронным двигателем подъемной установки 1947
  • Иванченко Г.В.
SU74244A1
Устройство для дистанционного управления тяговой подстанцией 1940
  • Бунько В.А.
SU60912A1
Устройство для предотвращения электрического пробоя 1950
  • Слетов И.К.
SU95129A1
Регулятор тока для ртутной выпрямительной установки, питающей электролизные ванны 1954
  • Ефремов Н.Н.
  • Левин Г.М.
SU103572A1
Электронно-ионный регулятор частоты для энергосистем 1948
  • Побегайло К.М.
  • Стернинсон Л.Д.
  • Храпун С.С.
SU89483A1
Двусторонний усилитель с ангирегенератором 1936
  • Никифоров А.К.
SU54055A1
Устройство для автоматического подсчета числа поданных голосов в залах заседаний 1940
  • Калмыков П.М.
  • Ксенофонтов Е.В.
  • Шапировский Я.В.
SU64322A1
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1948
  • Вегнер В.Г.
  • Вегнер О.Г.
SU80726A1
Устройство для высокочастотной защиты линий электропередачи 1940
  • Карпович Е.А.
SU67657A1
Однофазный вентильный двигатель 1934
  • Бабат Г.И.
SU48771A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 753 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для выключения электродвигателя при изменении его скорости вращения

Формула изобретения SU 55 753 A1

фиг 3

к ав1 орскому В11Д{зт льстиу Ы. У. )) и Е. ;. Милло Л1: 557ЙГ)

-о-L

Uo

он

фиг. ц

к анторскому свидетелье/инл Н. Н. Ефремова II Е. В. Миллер Л о575В

фиг5

фиг

i ffiJTf

ту %

нп П

, 6С Г „и

1 %п

«.lie

1 nil

Ьь,,

SU 55 753 A1

Авторы

Ефремов Н.Н.

Миллер Е.В.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-10-04Подача