Предметом изобретения является тнратронное устройство для автоматического управления скоростью н ускорением асинхронного двигателя подъемной установки при помощи регулировочного реостата с контактор ным управлением, находянхимся под контролем реле скорости и реле ускорения.
Согласно нредлагаемому изобретению, одна обмотка реле скорости включается в анодную день тнратрона, иснользуемого в качестве реле ускорения, другая обмотка в цепь индикатора скорости (тахогенератора), а контакт в анодную цепь указанного тиратрона. При этом реле скорости, фиксируя момент перехода на следующую ступень реостата, будет включать или выключать соответствующий роторный контактор при равеистве действительной и заданной скорости, а тиратрон будет запираться при действительном значении ускорения, пресыщающем заданное.
Указанная схема исключает возмои ность включения такой ступени реостата, на которой отклонение действительного значения контролируемого параметра от заданного, превышает определенную величину.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства, на которой имеются следующне обозначения: Д - асинхронный двигатель нодъемной установки, ВМ - выключатель, Р - реверсор, /(1-/(7 -пусковые контакторы, ИД - индикатор скорости (таходинамо), Г, и Ту - тиратроны, РС1 и РС2 - реле скорости, ГР--трансформатор, B и В , - выпрямители.
В схеме используются два тиратрона и два реле ускорения.
В период разгона двигателя в основном работает тиратрон Т и реле ускорения PC/, а в период замедления тиратрон Т. и реле ускорення РС2.
Тиратрон вместе с трансформатсром ТР представляет собой реле ускорения. Смещение на его сетке отрегулировано таким образом,что тиратрон ионизируется (реле срабатывает), когда потенциал на сетке тиратрона, а значит ускорение .снизится до заданного значения. Это реле в период пуска пли замедления двигателя срабатывает столько раз, сколько в схеме имеется ступеней пускового сопротивления.
487
Реле скорости имеет две катушки, одна из которых РОС включена в цепь индикатора скорости, а вторая, PCI у или РС,,, в анодную цепь тиратрона.
Обе катушки стремятся замкнуть контакт реле PCI или РС2, которые включеиы в анодную день тиратрона. Поэтому, если иотенцнал на сетке тиратрона будет даже меньше по абсолютному значению потенциала зажигания, но контакт реле скорости будет разомкнут (действительная скорость бо.чьн1е заданно/), то тиратрон не ионизируется и последуюш,ий пусковой контактор не срабатывает. Контактор может сработать лишь тогда, когда действительная скорость станет равной заданной, т. е. когда срабатывает реле скорости PCПред м е т и з о б р е т с п и я
Тиратронное устройство для автоматического управления асинхронным двигaтeлeJM подъемной vcTairoBки но скорости II ЗТкореиию при иомощн регулировочного реостата с контакторным управлением, находяши.мся под контролем реле скорости и реле ускорения, отл и ч а KJш е е с я тем, что одна обмотка реле скорости включена в анодную цень тиратрона, иснользуемого в качестве реле ускорения, вторая в цепь индикатора скорости (тахогенератора), а ко ггакт в анодную цеиь указанного тиратрона с тем, чтобы реле скорости, фиксируя момент нерехода на следуюшу о ступеггь реостата, вклкгчало или выключало соответствующий роторный ко)1тактор ирн равенстве действительной и заданной скоростей, а тиратрон занирался ири действительном значении ускорени5г, превышающем заданное, с целью предотврашения возможиостн включения такой ступени реостата, на которой отклонение действнтельного зпачепия контролируемого пара.метра от заданного превышает определенную величину.
Ш
ВщЛ ащлЛ ia wipffl:j
Ц нантрйлле:.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-02-07—Подача