Дискретная система управления (фнг. 2) состоит из генератора релаксационных колебаний 40, тактовых счетчиков 41-44 импульсов, дешифраторов 45-48 и реверсивных счетчиков 49-52 импульсов. На фиг. 2 введены также обозначения шин 53-56, по которым с выходов последних триггеров тактовых счетчиков импульсов поступают иесдвигаемые последовательности импульсов на главные тиристоры силовых преобразователей, шин 57-60, подводящих к гасящим тиристорам силовых преобразователей сдвигаемые последовательности импульсов, и шин 61-64 набора позиций реверсивных счетчиков импульсов (шинами возврата позиций являются шины связи 36-39).
Электрическая часть моторного вагона (фиг. 3) включает в себя тяговые двигатели 65-68 и силовые тиристорные широтно-импульсные преобразователи 69-72.
Работа предложенного устройства происходит следующим образом.
В процессе регулирования напряжения на тяговых двигателях 65-68 (фиг. 3) посредством дискретного управления силовыми преобразователями 69-72 с датчиков тока 18- 21 (фиг. 1) постоянно снимаются напряжения, пропорциональные токам соответствующих двигателей колесных пар, и поступают на контрольные входы 26-29 блоков сравнения 14-17. С датчика тока двигателя последней наиболее нагруженной колесной нары, наиример 21-го, напряжение подводится к эталонным входам 30-33 блоков сравнения 14-17 (при выбранном направлении движения замкнуты контакты выключателей 24 и 25).
На эталонный вход 33 блока сравнення 17 по шине 35 поступает напряжение с датчика тока двигателя последней колесной пары другого моторного вагона.
В нормальном режиме при отсутствии буксования токи в двигателях равны, на коптрольные и эталонные входы блоков сравнения поступают равные по абсолютному значению напряжения. При возниковении буксования в режиме тяги одной из колесных пар, например соответствующей блоку сравнения 15, в связи со снижением тока в цепи ее двигателя происходит рассогласование уровней контрольного и эталонного напряжений, подводимых к блоку сравнения 15. На выходе блока сравнения 15 появляется напряженпе, которое закрывает диод 6 в блоке элементов совпадения. При поступлении очередного импульса с
выхода генератора 1 закрывается также диод 7. Таким образом, в мо.менты совпадения выходных импульсов генератора 1 с выходным напряжением блока сравнения 15 на шине 38 появляются сигналы, причем частота их определяется частотой генератора 1.
При совпадении состояний триггеров (не показаны) тактового счетчика 43 импульсов (фиг. 2) и триггеров (также не показаны)
реверсивного счетчика 51 импульсов на выходе дешифратора 47 формируются имиульсы для ступенчатого снижения напряжения только на двигателе буксующей колесной пары. Подобное снижение напряжения связано с
воздействием указанных импульсов на соответствующий силовой преобразователь, а именно, с изменением сдвига в моментах включения гасящих тиристоров преобразователя относительно главных.
В случае возникновения буксования любой другой колесной пары работа устройства происходит аналогичным образом. Следует отметить, что при принятом подсоединении входов блоков сравнения 14-17 изменение уровней
эталонного и пропорционального ему контрольного напряжений производится автоматически на любой стадии движения под током.
Формула изобретения
Устройство для защиты от буксования моторного вагона с регулированием напряжения на двигателях дискретной системой управления, содержащее датчики тока двигателей колесных пар, выходы которых соединены с контрольными входами блоков сравнения, генератор релаксационных колебаний, блок элементов совпадения, выключатели, отличающееся тем, что, с целью обеспечения
селективности защиты, в нем выход датчика тока последней колесной пары с помощью соответствующих выключателей подключен к эталонным входам блоков сравнения, относящихся к передии.д колесным парам, эталонный
вход блока сравнення, относящегося к последпей колесной паре, соединен с выходом датчика тока двигателя последней колесной пары другого моторного вагона, одни входы блока элементов совпадения подключены к выходам соответствующих блоков сравнения, другие входы - к выходу генератора релаксационных колебаний, а выходы - к соответствующим входам дискретной системы управления.
f Т }
16/ Ij6 бг 37 бз I;
5Й 6Ч- fi
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1975-05-29—Подача