Устройство для защиты от буксования моторного вагона с регулированием напряжения на двигателях дискретной системой управления Советский патент 1977 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU557938A1

Дискретная система управления (фнг. 2) состоит из генератора релаксационных колебаний 40, тактовых счетчиков 41-44 импульсов, дешифраторов 45-48 и реверсивных счетчиков 49-52 импульсов. На фиг. 2 введены также обозначения шин 53-56, по которым с выходов последних триггеров тактовых счетчиков импульсов поступают иесдвигаемые последовательности импульсов на главные тиристоры силовых преобразователей, шин 57-60, подводящих к гасящим тиристорам силовых преобразователей сдвигаемые последовательности импульсов, и шин 61-64 набора позиций реверсивных счетчиков импульсов (шинами возврата позиций являются шины связи 36-39).

Электрическая часть моторного вагона (фиг. 3) включает в себя тяговые двигатели 65-68 и силовые тиристорные широтно-импульсные преобразователи 69-72.

Работа предложенного устройства происходит следующим образом.

В процессе регулирования напряжения на тяговых двигателях 65-68 (фиг. 3) посредством дискретного управления силовыми преобразователями 69-72 с датчиков тока 18- 21 (фиг. 1) постоянно снимаются напряжения, пропорциональные токам соответствующих двигателей колесных пар, и поступают на контрольные входы 26-29 блоков сравнения 14-17. С датчика тока двигателя последней наиболее нагруженной колесной нары, наиример 21-го, напряжение подводится к эталонным входам 30-33 блоков сравнения 14-17 (при выбранном направлении движения замкнуты контакты выключателей 24 и 25).

На эталонный вход 33 блока сравнення 17 по шине 35 поступает напряжение с датчика тока двигателя последней колесной пары другого моторного вагона.

В нормальном режиме при отсутствии буксования токи в двигателях равны, на коптрольные и эталонные входы блоков сравнения поступают равные по абсолютному значению напряжения. При возниковении буксования в режиме тяги одной из колесных пар, например соответствующей блоку сравнения 15, в связи со снижением тока в цепи ее двигателя происходит рассогласование уровней контрольного и эталонного напряжений, подводимых к блоку сравнения 15. На выходе блока сравнения 15 появляется напряженпе, которое закрывает диод 6 в блоке элементов совпадения. При поступлении очередного импульса с

выхода генератора 1 закрывается также диод 7. Таким образом, в мо.менты совпадения выходных импульсов генератора 1 с выходным напряжением блока сравнения 15 на шине 38 появляются сигналы, причем частота их определяется частотой генератора 1.

При совпадении состояний триггеров (не показаны) тактового счетчика 43 импульсов (фиг. 2) и триггеров (также не показаны)

реверсивного счетчика 51 импульсов на выходе дешифратора 47 формируются имиульсы для ступенчатого снижения напряжения только на двигателе буксующей колесной пары. Подобное снижение напряжения связано с

воздействием указанных импульсов на соответствующий силовой преобразователь, а именно, с изменением сдвига в моментах включения гасящих тиристоров преобразователя относительно главных.

В случае возникновения буксования любой другой колесной пары работа устройства происходит аналогичным образом. Следует отметить, что при принятом подсоединении входов блоков сравнения 14-17 изменение уровней

эталонного и пропорционального ему контрольного напряжений производится автоматически на любой стадии движения под током.

Формула изобретения

Устройство для защиты от буксования моторного вагона с регулированием напряжения на двигателях дискретной системой управления, содержащее датчики тока двигателей колесных пар, выходы которых соединены с контрольными входами блоков сравнения, генератор релаксационных колебаний, блок элементов совпадения, выключатели, отличающееся тем, что, с целью обеспечения

селективности защиты, в нем выход датчика тока последней колесной пары с помощью соответствующих выключателей подключен к эталонным входам блоков сравнения, относящихся к передии.д колесным парам, эталонный

вход блока сравнення, относящегося к последпей колесной паре, соединен с выходом датчика тока двигателя последней колесной пары другого моторного вагона, одни входы блока элементов совпадения подключены к выходам соответствующих блоков сравнения, другие входы - к выходу генератора релаксационных колебаний, а выходы - к соответствующим входам дискретной системы управления.

f Т }

16/ Ij6 бг 37 бз I;

5Й 6Ч- fi

Похожие патенты SU557938A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тиристорноимпульсным преобразователем 1976
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Пырялин Виталий Васильевич
  • Кошлаков-Крестовский Владимир Игоревич
SU641625A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНЫМИ РЕГУЛЯТОРАМИ ТОРМОЗНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1975
  • Калиниченко А.Я.
SU597297A1
Способ обнаружения юза и боксования колесных пар электроподвижного состава 1977
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
SU789287A1
Устройство для обнаружения юза и боксирования колесной пары электроподвижного состава 1977
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
SU743904A1
Цифровое устройство для обнаружения юза и боксования 1977
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Акимов Александр Георгиевич
  • Власов Валентин Михайлович
  • Стригун Николай Николаевич
  • Сакаев Вагиз Николаевич
SU725918A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
Устройство для обнаружения буксованияКОлЕСНыХ пАР 1977
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU852655A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКРЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ 1976
  • Калиниченко А.Я.
SU599714A1
Цифровое устройство для управления тиристорным преобразователем с дискретным сдвигом импульсов 1976
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
SU736341A1
Частотноуправляемый электропривод переменного тока 1982
  • Друккер Михаил Семенович
  • Ткач Виктор Игоревич
SU1086535A1

Иллюстрации к изобретению SU 557 938 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для защиты от буксования моторного вагона с регулированием напряжения на двигателях дискретной системой управления

Формула изобретения SU 557 938 A1

SU 557 938 A1

Авторы

Калиниченко Анатолий Яковлевич

Даты

1977-05-15Публикация

1975-05-29Подача