1
Изобретение относится к общему машииостроению, в частности к деталям грузоподъемных устройств, предназначено для предохранения петель стальных канатов, заделанных на коуш, от разрушений в процессе эксплуатации и может быть использовано в других отраслях техники.
Известно устройство для соединения каната с такелажной деталью, содержащее коущ с ребордами, образующими канавку для каната, и установленный в корпусе вкладыщ с ребрами жесткости.
В известной конструкции коущ представляет собой незамкнутое кольцо, близкое по форме к окружности, не закреплен в петле каната, а это не исключает его новорота и выхода такелажной детали на канат. Вкладыщ в силовой схеме соединения выполняет функцию распора, что мало повышает жесткость коуща.
Цель изобретения - повысить надежность соединения, равнопрочность и износостойкость конструкции.
Это достигается тем, что вкладыщ выполнен в виде незамкнутого кольца С-образного сечения с вырезами на ребрах жесткости, а коуша выполнены с выступами, входящими в вырезы вкладыща.
Иа фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фпг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; па фиг. 3 п 4 - вкладыщ.
Устройство для соединения каната 1 с такелажной деталью 2 содержит .коуш 3 с ребордамн 4, образующими канавку для каната, вкладыщ 5 п элементы 6 крепления каната. Вкладыщ 5 выполнен в виде незам:кн)того кольца С-образного сечения с вырезами 7 на ребрах 8 жесткости, а реборды коуща 3 выполнены с выступами 9, входящими в вырезы 7.
Форма внутренней и наружной поверхности вкладыша 5 соответствует форме внутренней опорной части коуща 3, размеры наружной поверхности вкладыща 5 соответствуют размерам вцутренней опорной .поверхности коуща 3. Размеры его внутренней повер.хностн соответствуют размерам сечений сопрягаемых элементов такелалчных деталей
2 тина крюков, колец, серег и т. п.
Вкладыш 5 зафиксирован на внутренней новерхпости коуша 3 выступами 9 коуша 3, пxoдящи iи в вырезы 7 вкладьцца 5, расположенные друг нротив друга на диаметральной
оси вкладыша 5, перпендикулярной направлению действия усилий от такелажной детали 2.
Предложенная конструкция вкладыша обеснечивает равнопрочность, так как вкладыш 5
распре.теляет сосредоточенную нагрузку от
такелажной детали 2 по всей опорной поверхности коуша 3, и износостойкость, поскольку вкладыш предохраняет поверхность коуша из тонколистового материала от перетирания такелажной деталью.
Формула изобретения
Устройство для соединения каната с такелажной деталью, содержаш,ее коуш с ребордами, об)азуюшимн канавку для каната, установленный в корпусе вкладыш с ребрами жесткости, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, равноирочности и изиосостойкости конструкции, .вкладыш выполнен в виде незалжнутого кольца С-образного еечения с вырезами на ребрах жесткости, а реборды коуша выполнены с выступами, входянхими в вырезы вкладыша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коуш для каната | 1975 |
|
SU553377A1 |
Клиновой коуш | 1982 |
|
SU1022925A1 |
Клиновый коуш | 1980 |
|
SU901223A1 |
Устройство для закрепления каната обжимом | 1984 |
|
SU1278527A1 |
Клиновой коуш | 1979 |
|
SU908727A1 |
КЛИНОВОЙ КОУШ | 1970 |
|
SU273592A1 |
РАСЦЕПЛЯЮЩИЙСЯ ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК | 1971 |
|
SU315667A1 |
Устройство для быстрого открывания запани | 1982 |
|
SU1076389A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ БЕЛОВИЦКОГО | 1992 |
|
RU2087787C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ И НЕСЪЁМНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДУЛЬНАЯ ОПАЛУБОЧНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2552506C1 |
Риг. /
А -/
Риг.2
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1975-07-01—Подача