Изобретение относится к расцепляющимся такелажным замкам, используемым в буксировочных устройствах, такелажных стропах, а также в саморасцепляющихся стропных комплектах.
Известны замки с дистанционным управлением, включающие корпус, штырь, стопорное устройство и кольцо для вспомогательного троса.
Такие замки недостаточно надежно закрываются и самопроизвольно раскрываются при ослаблении натяжения рабочего троса или при реверсировании этого троса.
Кроме того, имеют повышенный износ рабочих стропов, объясняющейся резкими перегибами и перетиранием стропов, во время прохождения через узел саморасцепки (замок) как при затягивании их в момент застропки, так и при подаче пачки бревен на щ та бель.
Предлагаемое изобретение увеличивает надежность работы зам.ка.
Достигается это тем, что стопорное устройство выполнено -в виде .подпружиненного стопора со скосом с возможностью его размещения в вырезе штыря и имеет сквозное отверстие двух разных диаметров.
направляющими выступами, соединенной шарнирным пальцем с кольцом вспомогательного троса.
Штырь замка может быть выполнен со сквозным продольным пазом, а корпус - с двумя прямоугольными канавками и прорезью прямоугольного сечения.
На чертеже изображен расцепляющийся такелажный замок в разрезе.
Такелажный замок включает корпус /, штырь 2, фиксаторную лланку 3, стопор 4, пружину 5 и кольцо для вспомогательного троса 6.
Корпус выполнен квадратного сечения двух размеров. Переход от одного сечения к другому осуществлен за счет скосов 7. Внутри корпуса имеется отверстие квадратного сечения 8, служащее для размещения стержня 9 штыря 2. В левой части корпуса имеются две прямоугольные канавки 10 для направления перемещения направляющих выступов // фиксаторной планки. В правой части корпуса предусмотрена прорезь 12 прямоугольного сечения, служащая для направления перемещения правой части фиксаторной планки. К корпусу на сварке крепится бобышка 13, в которой на резьбе устанавливается упорная крышка М с направляющим пальцем 15. В бобышке и корпусе имеется общее отверстие квадратного сечения для размещения и направления столора 4. В нижней части стопор имеет скос 16, взаимодействующий с соответствующим скосом на фиксаторной планке 3. Прямой участок фиксаторной планки,раополол енный левее скоса, предназначен для фиксирования стонора в утопленном пололчбнии. По оси стопора .просверленысквозные отверстия двух разных диаметров. Отверстие с меньшим диаметром служит для прохода в него направляющего пальца .при подъеме стопора, а отверстие с большим диаметром - для размещения нижней части пружины 5. Второй конец пружины упирается в кольцевую выточку упорной крышки 14. Направляющий палец 15 закреплен в упорной крышке за счет расклепки его верхнего конца на наружной поверхности крышки.
Привод фиксаторной планки осуществляется от кольца троса, соединенного € нею пальцем 17. Для исключения осевого смещения пальца предусмотрены две шайбы 18 и расклепка торцов нальца. В корпусе предусмотрены пазы 19 для обеспечения перемещения пальца 15 вместе с фиксаторной планкой. Стержень 9 штыря 2 имеет квадратное сечение. В средней части стержень снабжен поперечным вырезом 20 со скосом для захода в него упорной части стопора. С целью облегчения соединения штыря с корпусом передняя часть стержня выполнена со скосом 21. При этом для обеспечения плавной работы замка углы скосов фиксаторной планки, стопора и стержня приняты одинаковыми.
Стержень штыря по всей длине имеет сквозной продольный паз 22, служащий для размещения и направления перемещения фиксаторной планки. Левая часть штыря имеет утолщение, на торце которого предусмотрена проушина 23 для соединения с рабочим тросом. Такая же проушина 24 есть и на корпусе. С этой проушиной соединяется второй конец рабочего троса. Соединение троса с проушинами может быть осушествлено при 1ПОМОЩИ коушей и пальцев 25. В случае использования замка в стролных ко.мплектах к проушине 24 присоединяется ролик или блок, с помощью которого производится утяж1ка стропа без резких перегибов троса.
Работа расцепляющегося такелажного замка с дистанционным управлением заключается в следующем.
Корпус, в проушину 24 которого с помощью пальца 25 установлен коуш рабочего троса, соединяется со штырем, в проущину25 которого, в свою очередь, устанавливается второй коуш рабочего троса (коуши и тросы на чертеже не показаны). Стержень 9 штыря вставляется в отверстие корпуса. При этом передний скос стержня 21 набегает на скос стопора 16. Стопор 4 утапливается в отверстие корпуса и бобыш ки 13, 5. В крайнем положении стержня стопор 4 под действием заскакивает в поперечный вырез 20, закрывая замок или сцепляя между собой два отрезка рабочего {тягового или буксирного) троса.
Для раскрытия (расцепки) замка посредством вспомогательного троса воздействует на 5 кольцо троса 6, с которым, в свою очередь, соединяется вспомогательный трос. При натял ении вспомогательного троса фиксаторная планка 3 перемешается в продольном пазу 22, а также в прямоугольных канавках 10 и в прорези 12. Палец 17 вместе с кольцом 6 и фиксаторной планкой 3 перемещается в пазу 19 по направлению прилол енной нагрузки. Фиксатор-ная планка своим скосом, взаимодействуя со скосом стопора 16,
5 утопит его, освобождая штырь из зацепления с корпусом. Таким образом, воздействуя на такелажный замок с помощью вспомогательного троса, можно даже с большого расстояния осуществить дистанционное управление этим замком. Возможность управления расцепкой замка с дальней дистанции обеспечивает полную безопасность работ, повышает производительность труда, позволяет сократить численность бригады рабочих, занятых
5 на зацепке или отцепке перемещаемых грузов.
Важным преимуществом замка по сравнению с известным является его высокая надежность в работе. При этом ослабление натяжения рабочего троса или реверсирование его движения не влияют на наделсность соединения рабочего троса или стройного комплекта. Наличие подпружиненного стопора и выреза в штыре исключает всякую возможность аварийной самопроизвольной расцепки замка. Применение в конструкции замка фиксаторной планки со скосом позволяет легко, без значительных усилий, произвести расцепку замка. Кроме этого, значительно увеличивается срок службы тросов за счет исключения их резких перегибов и перетирания.
Предмет изобретения
5 1. Расцепляющийся такелажный замок с дистанционным управлением, включающий корпус, штырь, стопорпое устройство и кольцо для вспомогательного троса, отличающийся те.м, что, с целью увеличения надежности работы замка, стопорное устройство выполнено в виде подпружиненного стопора со скосом с возможностью его размещения в вырезе штыря и имеет сквозные отверстия двух разных диаметров.
5 2. Такелажный замок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью дистанционного управления расцепкой замка, он снабжен фиксаторной планкой со скосом и направляющими выступами, соединенной шарнирным паль0 цем с кольцОМ вспомогательного троса.
3. Такелажный замок по п. 1, отличающийся тем, что штырь его выполнен со сквозным продольным пазом, а корпус - с двумя прямоугольными канавками и прорезью прямо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1973 |
|
SU386182A1 |
Такелажный замок с дистанционным управлением | 1980 |
|
SU889972A2 |
Такелажный замок с дистанционным управлением | 1983 |
|
SU1204844A1 |
Замок для стропов | 1982 |
|
SU1094832A2 |
Грузозахватное устройство В.К.Петрова | 1980 |
|
SU950654A1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТАКЕЛАЖА | 1973 |
|
SU387166A1 |
ШТЫРЬЕВОЙ ЗАМОК ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА | 1991 |
|
RU2013345C1 |
Замок для стропов | 1981 |
|
SU1004239A1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
Запирающее устройство и способ фиксации самозатягивающихся канатных стропов | 2018 |
|
RU2694359C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация