РАСЦЕПЛЯЮЩИЙСЯ ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК Советский патент 1971 года по МПК B65G53/58 

Описание патента на изобретение SU315667A1

Изобретение относится к расцепляющимся такелажным замкам, используемым в буксировочных устройствах, такелажных стропах, а также в саморасцепляющихся стропных комплектах.

Известны замки с дистанционным управлением, включающие корпус, штырь, стопорное устройство и кольцо для вспомогательного троса.

Такие замки недостаточно надежно закрываются и самопроизвольно раскрываются при ослаблении натяжения рабочего троса или при реверсировании этого троса.

Кроме того, имеют повышенный износ рабочих стропов, объясняющейся резкими перегибами и перетиранием стропов, во время прохождения через узел саморасцепки (замок) как при затягивании их в момент застропки, так и при подаче пачки бревен на щ та бель.

Предлагаемое изобретение увеличивает надежность работы зам.ка.

Достигается это тем, что стопорное устройство выполнено -в виде .подпружиненного стопора со скосом с возможностью его размещения в вырезе штыря и имеет сквозное отверстие двух разных диаметров.

направляющими выступами, соединенной шарнирным пальцем с кольцом вспомогательного троса.

Штырь замка может быть выполнен со сквозным продольным пазом, а корпус - с двумя прямоугольными канавками и прорезью прямоугольного сечения.

На чертеже изображен расцепляющийся такелажный замок в разрезе.

Такелажный замок включает корпус /, штырь 2, фиксаторную лланку 3, стопор 4, пружину 5 и кольцо для вспомогательного троса 6.

Корпус выполнен квадратного сечения двух размеров. Переход от одного сечения к другому осуществлен за счет скосов 7. Внутри корпуса имеется отверстие квадратного сечения 8, служащее для размещения стержня 9 штыря 2. В левой части корпуса имеются две прямоугольные канавки 10 для направления перемещения направляющих выступов // фиксаторной планки. В правой части корпуса предусмотрена прорезь 12 прямоугольного сечения, служащая для направления перемещения правой части фиксаторной планки. К корпусу на сварке крепится бобышка 13, в которой на резьбе устанавливается упорная крышка М с направляющим пальцем 15. В бобышке и корпусе имеется общее отверстие квадратного сечения для размещения и направления столора 4. В нижней части стопор имеет скос 16, взаимодействующий с соответствующим скосом на фиксаторной планке 3. Прямой участок фиксаторной планки,раополол енный левее скоса, предназначен для фиксирования стонора в утопленном пололчбнии. По оси стопора .просверленысквозные отверстия двух разных диаметров. Отверстие с меньшим диаметром служит для прохода в него направляющего пальца .при подъеме стопора, а отверстие с большим диаметром - для размещения нижней части пружины 5. Второй конец пружины упирается в кольцевую выточку упорной крышки 14. Направляющий палец 15 закреплен в упорной крышке за счет расклепки его верхнего конца на наружной поверхности крышки.

Привод фиксаторной планки осуществляется от кольца троса, соединенного € нею пальцем 17. Для исключения осевого смещения пальца предусмотрены две шайбы 18 и расклепка торцов нальца. В корпусе предусмотрены пазы 19 для обеспечения перемещения пальца 15 вместе с фиксаторной планкой. Стержень 9 штыря 2 имеет квадратное сечение. В средней части стержень снабжен поперечным вырезом 20 со скосом для захода в него упорной части стопора. С целью облегчения соединения штыря с корпусом передняя часть стержня выполнена со скосом 21. При этом для обеспечения плавной работы замка углы скосов фиксаторной планки, стопора и стержня приняты одинаковыми.

Стержень штыря по всей длине имеет сквозной продольный паз 22, служащий для размещения и направления перемещения фиксаторной планки. Левая часть штыря имеет утолщение, на торце которого предусмотрена проушина 23 для соединения с рабочим тросом. Такая же проушина 24 есть и на корпусе. С этой проушиной соединяется второй конец рабочего троса. Соединение троса с проушинами может быть осушествлено при 1ПОМОЩИ коушей и пальцев 25. В случае использования замка в стролных ко.мплектах к проушине 24 присоединяется ролик или блок, с помощью которого производится утяж1ка стропа без резких перегибов троса.

Работа расцепляющегося такелажного замка с дистанционным управлением заключается в следующем.

Корпус, в проушину 24 которого с помощью пальца 25 установлен коуш рабочего троса, соединяется со штырем, в проущину25 которого, в свою очередь, устанавливается второй коуш рабочего троса (коуши и тросы на чертеже не показаны). Стержень 9 штыря вставляется в отверстие корпуса. При этом передний скос стержня 21 набегает на скос стопора 16. Стопор 4 утапливается в отверстие корпуса и бобыш ки 13, 5. В крайнем положении стержня стопор 4 под действием заскакивает в поперечный вырез 20, закрывая замок или сцепляя между собой два отрезка рабочего {тягового или буксирного) троса.

Для раскрытия (расцепки) замка посредством вспомогательного троса воздействует на 5 кольцо троса 6, с которым, в свою очередь, соединяется вспомогательный трос. При натял ении вспомогательного троса фиксаторная планка 3 перемешается в продольном пазу 22, а также в прямоугольных канавках 10 и в прорези 12. Палец 17 вместе с кольцом 6 и фиксаторной планкой 3 перемещается в пазу 19 по направлению прилол енной нагрузки. Фиксатор-ная планка своим скосом, взаимодействуя со скосом стопора 16,

5 утопит его, освобождая штырь из зацепления с корпусом. Таким образом, воздействуя на такелажный замок с помощью вспомогательного троса, можно даже с большого расстояния осуществить дистанционное управление этим замком. Возможность управления расцепкой замка с дальней дистанции обеспечивает полную безопасность работ, повышает производительность труда, позволяет сократить численность бригады рабочих, занятых

5 на зацепке или отцепке перемещаемых грузов.

Важным преимуществом замка по сравнению с известным является его высокая надежность в работе. При этом ослабление натяжения рабочего троса или реверсирование его движения не влияют на наделсность соединения рабочего троса или стройного комплекта. Наличие подпружиненного стопора и выреза в штыре исключает всякую возможность аварийной самопроизвольной расцепки замка. Применение в конструкции замка фиксаторной планки со скосом позволяет легко, без значительных усилий, произвести расцепку замка. Кроме этого, значительно увеличивается срок службы тросов за счет исключения их резких перегибов и перетирания.

Предмет изобретения

5 1. Расцепляющийся такелажный замок с дистанционным управлением, включающий корпус, штырь, стопорпое устройство и кольцо для вспомогательного троса, отличающийся те.м, что, с целью увеличения надежности работы замка, стопорное устройство выполнено в виде подпружиненного стопора со скосом с возможностью его размещения в вырезе штыря и имеет сквозные отверстия двух разных диаметров.

5 2. Такелажный замок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью дистанционного управления расцепкой замка, он снабжен фиксаторной планкой со скосом и направляющими выступами, соединенной шарнирным паль0 цем с кольцОМ вспомогательного троса.

3. Такелажный замок по п. 1, отличающийся тем, что штырь его выполнен со сквозным продольным пазом, а корпус - с двумя прямоугольными канавками и прорезью прямо

Похожие патенты SU315667A1

название год авторы номер документа
ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1973
  • Витель В. В. Горшков, Ф. И. Базин, И. Я. Бейлин, Е. Н. Суворов Л. М. Морозов
SU386182A1
Такелажный замок с дистанционным управлением 1980
  • Мисик Анатолий Владимирович
  • Иванов Геннадий Иванович
  • Злыгостев Николай Александрович
SU889972A2
Такелажный замок с дистанционным управлением 1983
  • Семенов Анатолий Андреевич
  • Потакин Юрий Алексеевич
  • Калюжный Эраст Григорьевич
  • Сакоян Анатолий Григорьевич
SU1204844A1
Замок для стропов 1982
  • Потакин Юрий Алексеевич
SU1094832A2
Грузозахватное устройство В.К.Петрова 1980
  • Петров Владимир Константинович
SU950654A1
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТАКЕЛАЖА 1973
  • Авторы Изобретени
SU387166A1
ШТЫРЬЕВОЙ ЗАМОК ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА 1991
  • Рагимов Р.Г.
  • Рудакова Т.Д.
  • Шаевич А.В.
RU2013345C1
Замок для стропов 1981
  • Потакин Юрий Алексеевич
  • Наконечный Александр Степанович
  • Шелехина Ирина Николаевна
  • Семенченко Александр Андреевич
  • Демиденко Валентин Михайлович
SU1004239A1
Противоугонное устройство транспортного средства 1987
  • Бессмольный Владимир Лаврентьевич
  • Сидоров Юрий Валентинович
SU1516399A2
Запирающее устройство и способ фиксации самозатягивающихся канатных стропов 2018
  • Лысюк Алик Евгеньевич
RU2694359C1

Иллюстрации к изобретению SU 315 667 A1

Реферат патента 1971 года РАСЦЕПЛЯЮЩИЙСЯ ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК

Формула изобретения SU 315 667 A1

SU 315 667 A1

Даты

1971-01-01Публикация