Траверса электрической машины Советский патент 1977 года по МПК H02K5/14 

Описание патента на изобретение SU558354A1

Кольцеобразные шины 1, выполненные из токопроводящего материала, снабжены радиальными пазами 2, пазами 3 и неподвижными контактами 4, выполненными в виде выступающих полок.

Съемный щеточный блок собран на корпусе 5, имеющем в сечении Г-образную форму; к нему прикреплена П-образная ручка 6 посредством гаек 7. На выступающих из корпуса 5 стойках ручки 6 установлены пружины 8.

Стойка Г-образного корпуса 5 снабжена обоймами, в которых установлены токосъемные щетки 9. Щетки 9 удерживаются в обоймах с помощью механизма фиксации, выполненного в виде системы, по меньшей мере, двух пластинчатых пружин 10 и 11, закрепленных также на стойке корпуса 5, но с другой стороны относительно расположения щеток 9.

Пружины взаимодействуют между собой, причем пружина 11 одним концом упирается в боковую грань щетки 9 и удерживает ее от выпадания из обоймы, а пружина 10, упирающаяся в контактную планку 12, отжата ею под действием силовых пружин 8.

Щетки 9 электрически соединены с контактной планкой 12 гибкими проводниками 13 и подпружинены спиральными прух инами 14, закрепленными на щеточной обойме. Для фиксации в траверсе съемной щеточный блок снабжен фиксирующим механизмом, представляющим собой пластинчатую пружину 15, имеющую в средней части выгиб.

Пластинчатая пружина 15 имеет длину, большую чем расстояние между кольцеобразными шинами 1, и установлена в коробчатых накладках 16, закрепленных на полке корпуса 5 с помощью винтов 17, проходящих сквозь отверстия в накладках.

До установки съемного блока в траверсу контактная планка 12 отжата в конечное положение пружинами 8, пластинчатая пружина 15 распрямлена и ее накладки 16 сдвинуты в крайнее положение к боковым граням стойки корпуса 5. Кроме того контактная планка 12 отл имает пружину 10 фиксирующего щетку механизма и щетка 9 пружиной 11 зажимается в обойме.

Перед установкой блока в траверсу рукой оттягивают пластинчатую пружину 15 к ручке 6 и перемещают щеточный блок по направляющим пазам 2 кольцеобразных щин 1 в рабочее положение. При этом контактная планка доходит до неподвижных контактов 4 и останавливается, а корпус блока с прикрепленными к нему щетками 9 и механизмом

фиксации н;еток продолжает перемещаться до момента, при котором накладки 16 окажутся на уровне пазов 3 в шинах 1. В этот момент накладки 16 под действием пластинчатой пружины 15 заходят в пазы 3 и жестко фиксируют блок в траверсе.

При остановке контактной планки 12 на контактах 4 и при относительном движении корпуса 5 10 выходит из взаимодействия с контактной планкой 12 и под действием собственных сил упругости отводит пружину 11 от щетки 9. Освобожденная щетка под действием пружины прижимается к поверхности например, контактного кольца, которое на чертеже не показано. Для устранения прохождения электрического тока помимо щеточных проводов они присоединены болтами 18 непосредственно к контактной планке 12, которая изолирована от блока с помощью

шайб 19 и втулок 20. Внутренние поверхности щеточных камер покрыты изолирующим лаком.

Формула изобретения

Траверса электрической машины, например, турбогенератора, содержащая две токопроводящие кольцеобразные шины, неподвижно закрепленные одна относительно другой и снабженные выступающими неподвижными контактами, направляющими и фиксирующими пазами, а также съемные щеточные блоки, с корпусом, «П -образной ручкой, подпружиненным подвижным контактом и обоймой для

щеток, которая снабжена механизмом фиксации щеток в обойме, причем щеточный блок установлен между кольцеобразными шинами и фиксирован относительно последнего посредством фиксаторов щеточного блока, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, технологии изготовления и повышения надежности, П-образная ручка жестко закреплена в корпусе, выполненном Г-образной формы, снабжена стойками, проходящими через полку Г-образного корпуса, на которых как на направляющих установлен подпружиненный подвижный контакт, выполненный в виде планки, контактирующей с пружиной механизма фиксации щеток в обойме, а

фиксаторы щеточного блока в шинах выполнены в виде пластинчатой пружины, установленной вдоль ручки на полке корпуса в направляющих. 2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем,

что пластинчатая пружина фиксатора щеточного блока снабжена накладками.

Похожие патенты SU558354A1

название год авторы номер документа
Траверса электрической машины 1986
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Поляков Юрий Михайлович
  • Прудников Виталий Михайлович
SU1372493A1
Траверса электрической машины 1984
  • Поляков Юрий Михайлович
  • Прудников Виталий Михайлович
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
SU1348961A1
ЩЕТОЧНАЯ ТРАВЕРСА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2005
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Андреев Анатолий Владимирович
  • Гегенава Нина Михайловна
RU2296411C1
Щеточный узел электрической машины 1976
  • Новиков Яков Михайлович
  • Пенской Виталий Федорович
  • Беднарчук Юрий Владимирович
  • Левицкий Анатолий Кузьмич
SU649072A1
Щеточно-коллекторный узел 1979
  • Туктаев Игорь Измайлович
  • Хлыстов Михаил Филиппович
  • Степанов Юрий Андреевич
SU890498A1
Щеткодержатель для электрическихМАшиН 1979
  • Миничев Василий Михайлович
  • Симис Евгений Моисеевич
  • Харченко Виктор Иванович
SU819872A1
Щеточное устройство 1974
  • Данилевич Януш Брониславович
  • Бобков Юрий Александрович
  • Рудяк Виталий Михайлович
  • Тищенко Иван Терентьевич
  • Сладков Герман Владимирович
  • Андрушев Валерий Никоаевич
  • Плудовский Леонид Петрович
  • Петров Борис Федорович
SU555475A1
Устройство для очистки полосового материала 1977
  • Иваненко Владимир Константинович
  • Коваленко Павел Михайлович
  • Рожненко Иван Федорович
SU741961A1
УСТРОЙСТВО СТЫКОВКИ ГОЛОВКИ ЩЕТКИ И РУЧКИ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЗУБНОЙ ЩЕТКИ 2008
  • Сейл Кайл
  • Хедстром Патрик А.
  • Клостер Тайлер Г.
RU2489117C2
Электродвигатель с переключателем напряжения 1983
  • Абрамов Евгений Алексеевич
  • Коровкин Владимир Александрович
  • Скляров Василий Александрович
  • Гордеев Владимир Николаевич
SU1243065A1

Иллюстрации к изобретению SU 558 354 A1

Реферат патента 1977 года Траверса электрической машины

Формула изобретения SU 558 354 A1

SU 558 354 A1

Авторы

Азаров Евгений Михайлович

Андрушев Валерий Николаевич

Хуторецкий Гарри Михайлович

Даты

1977-05-15Публикация

1974-06-25Подача