Соединение валов Советский патент 1977 года по МПК F16D1/04 

Описание патента на изобретение SU559049A1

Это лостнгается тем, что в предложенном соеди/нении валов шейки выполнены полыми, а их внутренняя поверхность эксцеттгрична наружной, при этом соеднншельное устройство снабжено дсполяи тельной втулкой, смонтированной внутри шеек и сопрягающейся с их внутренней поверхностью. На фиг. I изображено соединение двух валов с эксцентричной и внутренней концентричной шейками; на фиг. 2 - сечекие по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - соединерше двух валов с наружной KOHncHTpHtmoH и внутренней эксцентричной шейками; фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 3. На ffoHue каждого из соединяемых валов и 2 вы полнены два цилиндрические неконцентричные шейки 3 и 4 различных диаметров, причем меньшая в виде расточки внутри большей наружной. Диаметральные размеры соосных шеек и величина их эксцентриситета выполняются идентичными для обоих валов. Соединительное устройство вьтолняется в виде двух гладких цилиндрических втулок 5 и 6,каж да я из которых порознь установлена на соосные межд собой шейки валов одинакового диаметра, располагаясь одна внутри другой. Работа предложенного соеданения валов происходит следуюшим образом. Вначале передача крутящего момента осуществляется за счет фрикционного сцепления между втулками 5 и 6 и шейками 3 и 4 углов 1 и 2, обусловленного натягами в посадках. Когда нагру зочные возможности соеданения, определяемые харак тером исходных посадок 5 и 6 на шейки 3 и 4 валов 1 и 2, оказываются исчерпанными, то дальнейшее возрастание кругяшего момента приведет, учитывая эксцентричное вьшолнение посадочных шеек 3 и , к их расклиниванию во втулках 5 и 6. Контактные давления равномерно возрастут по всей поверхности прилегаггая сопрягаемых дета/юй соединения, пропорционалъно им увеличится момент трения на посадочных поверхностях втрток 5 и 6, т.е. произойдет новышение нагрузочной способности соеш1нения. Расклинивание втулок 5 и 6 сопровождается их деформацией в радиальном направлении на величину, соответствующую их ynpyi-им свойствам и передаваемой соединением нагрузке, приводя к некоторому угловому развороту соединяемых валов. Для существенного увеличения нагрузочной способности соединения достаточны незначительные по веливдне упругие деформации втулок 5 и 6, принимая во внимание их большую жесткость к действиям распределенной: радиальной нагрузки, в связи с чем обусловленные этими деформациями угловые смешения соединяемых валов 1 и 2 являются величинами пренебрежимо малыми. Особе шостью предложенного соединения валов является также то, что через поперечное сечение каждой из соединительных втулок 5 и 6 передается лишь часть полного крутящего момента, передаваемого соединением в целом,, что также способствует повышению жесткосга и нагрузочнш способности соединения. Формула изобретения Соединение валов, содержащее соедшжтельное устройство в виде втулки, установленной на цилиндрических соосных шейкахi валов, отличающееся тем, что, с целью повьшхения его жесткости и упрощения технологии изготовления, шейки вьшолнены полыми, а их внутренняя поверхность эксцентрична наружной, при этом соегшнительное устройство снабжено дополнительной втулкой, смонтированной внутри шеек и сопрягающейся с их внутренней поверхностью. Источ1шки информации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Справочник машиностроения, М., Государстseimoe научно-техническое издательство мащиностроительной литературы, 1968г., т.4., кн. 1, стр. 38. 2.Патент Франции № 641446, класс 47ic I, 1928. Фиг.

3 S

ФигЛ

Похожие патенты SU559049A1

название год авторы номер документа
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВС 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Артёмов Игорь Иосифович
  • Генералова Александра Александровна
RU2619413C1
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1988
  • Вольфганг Маус[De]
  • Хельмут Сварс[De]
  • Херберт Фрилингсдорф[De]
  • Энгельберт Шварц[De]
  • Хериберт Греве[De]
  • Карл Вайс[De]
  • Хельмут Римшайд[De]
RU2011897C1
СБОРНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1988
  • Вольфганг Маус[De]
  • Хельмут Сварс[De]
RU2019743C1
УСТРОЙСТВО СОСТАВНОГО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 2019
  • Кадыров Михаил Реминович
  • Кадыров Роман Михайлович
RU2724907C1
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
  • Харчев Алексей Сергеевич
RU2456484C1
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 2019
  • Кадыров Михаил Реминович
  • Юдина Елена Михайловна
RU2719738C1
Стенд для испытания муфт 1990
  • Панов Виктор Борисович
  • Капелевич Александр Львович
SU1763925A1
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 1992
  • Те Геня
  • Булатов Михаил Афанасьевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2018006C1
Составной коленчатый вал (варианты) 2018
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2700234C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНОГО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 1989
  • Сварс Хельмут[De]
RU2011898C1

Иллюстрации к изобретению SU 559 049 A1

Реферат патента 1977 года Соединение валов

Формула изобретения SU 559 049 A1

SU 559 049 A1

Авторы

Никаноров Владимир Александрович

Даты

1977-05-25Публикация

1973-06-04Подача