Пуско-тормозная гидромуфта Советский патент 1977 года по МПК F16D33/08 

Описание патента на изобретение SU559051A1

По мере разгона турбинного колеса 2 в камеру 4 организуется жидкостное кольцо, в которое погружена черпательная трубка 5. В связи в тем, что входное отверстие трубки заглублено в толщу этого кольца под действием суммарного напора жидкости, последняя нагнетается в рабочую полость муфты.

В начальный момент разгона турбинного колеса 2 суха{41 10 прижатц пружинами 11 к храповому колесу 9 и скользят по нему.

При достижении определенной частоты вращения колесом 2, под действием центробежных сил ;ухари 10, сжимая пружины II, отходят от храпового колеса 9 и в процессе работы муфты не ссшрткасаются с ним, чем предотвращается износ.

При торможении реверсом двигателя, в связи со снижением часготъ вращешя ;турбинного колеса 2, уменьшаются центробежные силы на сухарях 10, что ведет к смещению последних к реи муфты до сшрикосновения с храповым колесом 9.

После остановки, под действием тормозного момента, турбинное колесо начнет поворачиваться в сторону действия тормозного момента, что вызовет зацепление сухарей 10 с храповым колесом 9 и поворот реактивного рычага 7. Воздействуя на устройство 6, рычаг 7 отключит П1жводной двигатель.

Предлагаемая конструкция обеспешвает отключение приводного двигателя после полной остановки приводимой мащины, что сокращает время полного затормаживания в 1,5 - 2 раза.

Формула изобретения

Пуско - тормозная гидромуфта, содержащая соосно расположенные насосное, турбинное колеса,

вращающийся кожух с дополнительной камерой, в которой расположена черпательная трубка, устройство для выключения приводного двигателя при торможении приводимой мапшны, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени

полного торможения, черпательная трубка снабжена жестко связанным с ней реактивным рычагом для взаимодействия с устройством для вьпслючения приводного двигателя и укреплена на свободно вращающемся относительно кожуха валу, на котором

установлено храповое колесо, а во вращающемся кожухе установлены подпружиненные сухари для взаимодействия с храповым колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Гавриленко Б.А. и др. Гидродинамические

муфты, М, Оборонгнз, 1959, с. 98, фнг. 56. Фиг. 1

Похожие патенты SU559051A1

название год авторы номер документа
Гидродинамическая муфта 1974
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU1052751A1
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ 2012
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2523338C2
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта 1975
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU547571A2
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА 1971
SU425007A1
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 2006
  • Кузин Рудольф Фазгамович
  • Бесхлебников Борис Александрович
  • Иванов Александр Игоревич
  • Ломаев Анатолий Николаевич
  • Борисов Константин Алексеевич
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
  • Козловский Анатолий Юрьевич
RU2353834C2
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта 1979
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU889947A2
Пусковая гидромуфта 1984
  • Зарх Ион Сидорович
  • Войтова Нина Витальевна
SU1249224A1
Гидравлическая пуско-тормозная муфта 1978
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU765552A1
МЕХАНИЗМ ТРАНСМИССИИ, В ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭТИМ МЕХАНИЗМОМ 1995
  • Антонов Руман
RU2145683C1
Гидродинамическая муфта 1973
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU771378A1

Иллюстрации к изобретению SU 559 051 A1

Реферат патента 1977 года Пуско-тормозная гидромуфта

Формула изобретения SU 559 051 A1

SU 559 051 A1

Авторы

Цыбульник Юрий Александрович

Даты

1977-05-25Публикация

1975-03-31Подача