По мере разгона турбинного колеса 2 в камеру 4 организуется жидкостное кольцо, в которое погружена черпательная трубка 5. В связи в тем, что входное отверстие трубки заглублено в толщу этого кольца под действием суммарного напора жидкости, последняя нагнетается в рабочую полость муфты.
В начальный момент разгона турбинного колеса 2 суха{41 10 прижатц пружинами 11 к храповому колесу 9 и скользят по нему.
При достижении определенной частоты вращения колесом 2, под действием центробежных сил ;ухари 10, сжимая пружины II, отходят от храпового колеса 9 и в процессе работы муфты не ссшрткасаются с ним, чем предотвращается износ.
При торможении реверсом двигателя, в связи со снижением часготъ вращешя ;турбинного колеса 2, уменьшаются центробежные силы на сухарях 10, что ведет к смещению последних к реи муфты до сшрикосновения с храповым колесом 9.
После остановки, под действием тормозного момента, турбинное колесо начнет поворачиваться в сторону действия тормозного момента, что вызовет зацепление сухарей 10 с храповым колесом 9 и поворот реактивного рычага 7. Воздействуя на устройство 6, рычаг 7 отключит П1жводной двигатель.
Предлагаемая конструкция обеспешвает отключение приводного двигателя после полной остановки приводимой мащины, что сокращает время полного затормаживания в 1,5 - 2 раза.
Формула изобретения
Пуско - тормозная гидромуфта, содержащая соосно расположенные насосное, турбинное колеса,
вращающийся кожух с дополнительной камерой, в которой расположена черпательная трубка, устройство для выключения приводного двигателя при торможении приводимой мапшны, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени
полного торможения, черпательная трубка снабжена жестко связанным с ней реактивным рычагом для взаимодействия с устройством для вьпслючения приводного двигателя и укреплена на свободно вращающемся относительно кожуха валу, на котором
установлено храповое колесо, а во вращающемся кожухе установлены подпружиненные сухари для взаимодействия с храповым колесом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Гавриленко Б.А. и др. Гидродинамические
муфты, М, Оборонгнз, 1959, с. 98, фнг. 56. Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая муфта | 1974 |
|
SU1052751A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта | 1979 |
|
SU889947A2 |
Пусковая гидромуфта | 1984 |
|
SU1249224A1 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСМИССИИ, В ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭТИМ МЕХАНИЗМОМ | 1995 |
|
RU2145683C1 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1975-03-31—Подача