Гидродинамическая муфта Советский патент 1983 года по МПК F16D33/08 

Описание патента на изобретение SU1052751A1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим нередачам. Известна гидродинамическая муфта, содержащая насосное и турбинное колеса, образующие круг циркуляции, .камеру импеллерного з.анолнения с импеллерными лопатками, установленными на насосном и турбинном колесах, входной вал, с язанный с привод Н11м двигателем, и выходной вал, связанный с приводимой ма1ниной 1. Недостатком известной гидродинамической муфты является то, что она не имеет технических средств, нозволяющих нсно,1ьзовать ее в качестве унравляющей как для защиты приводного двигателя, так и для регулирования нагрузки на нее от приводимой MaiHHHbi. Цель изобретения - расншрение функциональных возможностей гидродинамической муфты нутем использования ее в качестве унрав,:1Я1ОН1,ей как для защиты нриводHoio двигате.тя, так и д,ля регулирования нагрузки от приводимой . Поставленная цель достигается тем, что в идродинамической муфте, содержащей насосное и турбпнное колеса, образующие круг циркулян,ии, камеру импеллерного заполнения с имнеллерными лопатками, установленными на насосном и турбинном колесах, входной вал. связанный с нриводным двигате.тем, п В121ходпой вал, связапный с приводимой машиной, насосное колесо снабжено доио.1нптельной камерой, гидравлически связанной с камерой импе.ллерпого запо;1пе П1я, в дополнительной камере установле)1а черпательная трубка, связывающая гидрав;1пчески дополпительную камеру с кругом циркуляции и кинематически связанная с рычагом, установ.ченпым с возможностью взаимодействия со средствами управления приводпым двигателем или приводимой мапл1пой. На 4иг. 1 представлена гидродинамическая муфта, схема; на фи1. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Гидродинамическая муфта содержит насосное 1 и турбинное 2 колееа, камеру 3 импеллерного занолнения с имнеллерными лопатка.ми 4, входной 5 и выходной 6 валы. донол1щтельную камеру 7, в которой уетановлена чернательная трубка 8, гидраЕ личес ки связывающая донолнительную камеру 7 с кругом циркуляции рабочей жидкости в насосном 1 и турбищюм 2 колесах. Чернательная трубка 8 кинематически связана с рычагом 9, который снабжен пружиной 10 и установлен с возможностью взаимодействия со сред,ствами 11 управления нриводным двигателем и.пи приводимой машиной, напри мер с копечным выключателем. Дополнительная камера 7 гидравлически связана с камерой 3 импеллерного заполнения с помощью отверстия 12. Гидродинамичская муфта работает дующим образом. При включении нриводного л и1аге.:1Я происходит разгон насосного кслчеса 1 до номинальной скорости. Находящаяся i5 .муфте рабочая жидкость под дсйст1 11ем цемтробежнь1х сил образует в доцо,)й камере 7 жидкостное кольцо, в которое погружен наконечник черпательной трубки 8. Под действием напора, создаваемого во иращаюнгемся жидкостном кольце, рабочая жидкость из дополните.тьной камерь 7 нагнетается по чсрнате.чьной тубке 8 li рабочую полость муфты. При этом турбингое колесо 2 удерживается от вращения чер(з выходной вал 6, а р1)1чаг 9 под действием .:омента, передаваемого от че)нат( трубки 8, прижат к конечному выключате.лю. Импе.лерные лопатки 4 приводят во вращение рабочую жидкость, частично заисхлияющую камеру 3 имнеллерного занолнения. В результате эти .топатки создаю: результирующий напор, иод действием которого начипается опорожнение рабочей полости муфты. Опорожнение ироисходит до тех по), пока нанор, развивае.мый имнеллерными ;;()натками 4, установленными на тхрбннном Kcxiece 2, снижается до значения протнводавления, развиваемого ло |аткам;1 4, CISHзанными с насосны.м Ko;iecoM 1. 11ри slo.M на выходн(м валу 6 действует момен1. соответствующий остаточному Под действием MOMtijTa разгон приводимся- ма1иины и угловой скорости турбщ||1О1() Ko.icca 2. С величением угловой скорости Typ6ii:i i jro Ko.ieса 2 растет нанор, создаваемый лопатками 1, устаповленпыми па этом ко.лесе. когорый суммируется с папоро.м от лопаток 4, ci i:5;: iных с пасосным колесом 1. в резул1/1;1с чеIo постепенно занолняется рабочая 1К).1ость муфты, и .муфта авто.матически нодде|)жнвает момент в процессе ее разгон; ма.льного осольжения. К 1иН рабочая жидкость, находящаяся в , нительной камере 7, перетекает в pi; объем муфты, т.е. в круг ее ни|:К. Жидкостное кольцо в дон().лнигел1,1К, мере 7 исчезает, момент. созда 5аемый на чернательной трубке 8 жидксктныл- Ko., етановитея равиым ну.лю, и р1)чаг У иод действие.м нружиш 10 освобождает конечный вык,лючатель, который, например. rio;uiет электрический сигна.л д,1я вк;1к)чсния иснолнительного .механизма, нанримс : задвижки нитания ириводимой манп1ны. При недонустимом повышении 11а1рузки на выходном валу 6, нанриме) при не1)егрузке приводи.мой машины из-за недопус1имо болыпой подачи обрабатываемого в пей продукта, увеличиваетея ско.льжение в му(|1те и пропорционально ему частг, рабочей жидкости перетекает через отверстие 12 в донолнительную камеру 7, где возникает

жидкостное кольцо, которое, воздействуя на чернательиую трубку 8,. создает на ней момент, нод действием которого рычаг 9, сжимая иружину 10, нажимает на конечный выключатель. В результате происходит выключение (закрытие) регулируюи1,его органа, например задвижки, до тех нор, пока нагрузка, а следовательно, и скольжение, в муфте не достигнут допустимого зпачения. Средства 11 управления, например конечный выключатель, могут быть связаны с приводным двигателем. При этом с превыН1епием нагрузки на входном валу 5 происходит автоматическое отключение приводного двигателя без перегрева муфты. После чего привод, в состав которого входит муфта, может быть включен вновь без задержки для перезарядки муфты повой рабочей жидкостью.

Таким образом, снабжение насосного колеса гидродинамической муфты, содержащей

насосное и турбинное колеса, образую пие круг циркуляции, камеру импеллерного заполнения с импеллерпыми лопатками, установленными на насосном и турбинном колесах, входной вал, связанный с приводным двигателем, и выходной вал, связанный с приводпмой мапшной, дополнительной камерой, гидравлически связанный с камерой импеллерного заполнения, и установка в дополнительной камере черпательной трубки, связывающей гидравлически дополнительную камеру с кругом циркуляции и кинематически связанной с рычагом, установлеппым с возможностью взаимодействия со средствами управления приводным двигателем или приводимой машиной, позволяет расп1ирпть фупкциона.:|ЫПз1е возможности муфты иуте.м использования ,ее в качестве управляющей как для защиты приводного двигателя, так и для регулирования нагрузки от приводимой машины.

Похожие патенты SU1052751A1

название год авторы номер документа
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 2006
  • Кузин Рудольф Фазгамович
  • Бесхлебников Борис Александрович
  • Иванов Александр Игоревич
  • Ломаев Анатолий Николаевич
  • Борисов Константин Алексеевич
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
  • Козловский Анатолий Юрьевич
RU2353834C2
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ 2012
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2523338C2
Гидродинамическая муфта 1973
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU771378A1
Гидравлическая пуско-тормозная муфта 1978
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU765552A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВТЕПЛОВОЗОВ 1968
SU218943A1
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА 1971
SU294977A1
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта 1979
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU889947A2
Пускотормозная гидродинамическая муфта 1983
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU1163066A1
Регулируемая гидродинамическая муфта 1984
  • Гантман Александр Майсеевич
  • Дубенский Михаил Яковлевич
SU1328608A1
Гидромуфта замкнутого типа 1973
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU813014A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 052 751 A1

Реферат патента 1983 года Гидродинамическая муфта

ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА, содержащая насосное и турбинное колеса, образующие круг циркуляции, камеру импеллерного заполнения с импеллерными лопатками, установленными на насосном и турбинном колесах, входной вал, связанный с приводным двигателем, и выходной вал, связанный с приводимой машиной, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей муфты путем использования ее в качестве управляющей как для защиты приводного двигателя, так и для регулирования нагрузки от приводимой мащины, насосное колесо снабжено дополнительной камерой, гидравлически связанной с камерой импеллерного заполнения, в дополнительной камере установлена черпательная трубка, связывающая гидравлически дополнительную камеру с кругом циркуляции и кинематически связанная с рычагом, установленным с возможностью взаимодействия со средствами управления приводным двигателем или приводимой машиной. (Л СП Ю О1

Формула изобретения SU 1 052 751 A1

А-А

7

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1052751A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА 0
SU275612A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 052 751 A1

Авторы

Цыбульник Юрий Александрович

Даты

1983-11-07Публикация

1974-10-24Подача