(54) ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА
выходным валом 6, соосным с валом J- Отверстая колеса 5 равномерно расп11еделены по окружности, концентричной оси валов 1 и 6. Со стороны выходного ва;га в корпусе 2 закреплено жесткое колесо 7, снабженное торцовыми зубьями треугольного профиля. Чкспо зубьев этого колеса меньше, чем число тел качения гибкого колеса 4, с которым оно постоянно взаимодействует.
Описанная волновая передача работает следующим образом.
Ведущий вал 1 вращает генератор 3, зубья которого, взаимодействуя с телами качения гибкого колеса 4 перекатывают их по зубьям жесткого колеса 7. При этом тела качения гибкого колеса 4 приводят во вращение жесткое колесо 5 и ведомый вал 6. Передаточное число в этом случае определится частным от деления количества тел качения на разность между этим количеством н числом зубьев
жесткого колеса 7.
/
Нагрузочная способость предлагаемой передачи обусловлена количеством тел качения гибкого колеса 4, по которым распределяются силовые потоки.
Таким образом, для получения высокой нагрузочной способности передачи у необходимо создать постоянное взаимодействие каждого из тел качения гибкого колеса 4 со всеми звеньялет передачи, т.е. с
генератором 3 и яйсткими колесами 5 и 7. Это обеспечивается тем, что отношение углов наклона образующих зубьев генератора 3 и жесткого колеса 7 к плоскости вращения, т,е углов давлешш, равно передаточному числу передачи.
Для обеспечения постояошого и одновременного взаимодействия всех элементов передачи необходимо, чтобы скорости перемещения тел качения относительно генератора 3 и жесткого колеса 7 были равны. Из фиг. 3 видно, что скорость Vy
аксиального перемещения тела качения относительно генератора 3 является функцией скорости последнего V и угла давления /3. Также видно, что скорость Vj аксиального перемещения тел качения относительно жесткого колеса 7 является функцией скорости этого колеса V и угла давления а. Отсюда Vy Vr tg и Vц Vцtйa. Поскольку Vy V правые части уравнений можно приравнять, откуда следует, что о (передаточному числу передачи)
КПД предложенной передачи будет примерно на
15-20% выше чем в известной передаче. Нагрузочная способность также значительно повьпиается вследствие одновременного взаимодействия тел качений со всеми элементами передачи, в то время как в известной передаче силовой поток распределяется липгь по незначительной части тел качения.
Формула изобретения
Волновая передача, содержащая генератор, два жестких колеса, одно из которых неподвижно, и гибкое колесо, составленное из тел качения и зацепляющееся одновременно с обоими жесткими колесами и генератором, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузоч1юй способности и КПД, неподвижное жесткое колесо и генератор вьшолнены с торцовыми зубьями треугольного профиля с бйющением углов давления зубьев колеса и генератора, равным передаточному числу передачи.
Источники информащш, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 238976, М. Кл. F 16HI/00,1968.
2.Авторское свидетельство ССС N 484337, М. Кл. F 16 HI/00,1973.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С ТЕЛАМИ КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2438055C1 |
РЕДУКТОР ПРИВОДА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 2007 |
|
RU2348843C1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ | 1999 |
|
RU2169869C2 |
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2011 |
|
RU2486388C2 |
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ТОРЦЕВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2019760C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ "РЕДУКТОР-ПОДШИПНИК" | 2001 |
|
RU2179272C1 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ РЕДУКТОР С НАПРАВЛЯЮЩИМИ КАЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2555052C2 |
ЛЕПЕСТКОВАЯ ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2031278C1 |
Торцовая передача | 1990 |
|
SU1758313A1 |
ЗУБЧАТАЯ ШАРНИРНО-РОЛИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2177090C2 |
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1975-08-15—Подача