Смазочная система,напрмер,для зубчатых передач Советский патент 1977 года по МПК F16N7/16 

Описание патента на изобретение SU560535A3

Изобретение относится к смазочным системам и может быть применено, в частности, для смазки зубчатых передач ленточных коявейеров, применяемых в карьерах.

Известны смазочные системы, в которых смазка передач осуществляется за счет подъема масла черпаками, закрепленными на вращающемся колесе, частично погруженным в масляную ванну, к верхнему желобу, лежащему непосредственно над валом.

Однако известные системы не позволяют подавать смазку на передачи большой мощности при вращении колеса с черпаками в любом направлении и обильно смазывать сильно нагруженные участки трущихся поверхностей.

Целью изобретения является обеспечение гарантированной подачи смазки при любом нанравлении вращения колеса.

Для этого в предлагаемой системе черпаки расположены на обоих торцах колеса открытой стороной навстречу друг другу, а в каждом черпаке, в стенке, обращенной к торцу колеса, рядом с дном черпака выполнено отверстие для слива масла, причем около колеса в верхнем положении установлен резервуар с желобом и сетчатым фильтром для приема масла.

На фиг. 1 показана зубчатая передача, продольный разрез; на фиг. 2 - масляный резервуар с желобом; на фиг. 3 - масляные черпаки; на фпг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3.

В корпусе 1 зубчатой передачи установлено зубчатое колесо 2, на обоих торцах которого открытой стороной навстречу друг другу расположены масляные черпаки 3 и лопатки 4, поднимающие масло п установленные под острым углом по отношению к диску 5 зубчатого колеса в направлении подъема масла в резервуар 6 с желобом.

В масляном черпаке установлена пластинка 7, направляющая масло в резервуар с желобом через отверстие 8 во время пуска зубчатого колеса, а при установившемся движении пластинка 9 нанравляет масло в резервуар с желобом через отверстие 10.

В резервуар с желобом в верхней части вставлен сетчатый фильтр I для предварительной очистки масла, а в его нижней части находится разборное дно 12, служащее для очистки внутренней части резервуара с желобом.

Рядом с желобом установлены магнитные фильтры 13 и выравнивающий резервуар 14.

На крышке корпуса зубчатой передачи расположены масляные резервуары 15 н 16 с отверстиями 17.

Система работает следующим образом.

При вращении колеса 2 масло, заполняющее нижнюю часть корпуса 1 зубчатой передачи, захватывается черпаками 3 и лопатками 4 и подается в резервуар 6 с желобом, причем при вращении колеса масло из черпаков через отверстие 10 вследствие действия центробежной силы выливается уже вне уровня масла в передаче, и это выливание происходит на целом контуре зубчатого колеса 2, а в верхнем положении струя выливается в резервуар 6 с желобом.

Масло из резервуара 6 с желобом гравитационно направляется к магнитным фильтрам 13 и по трубопроводам подается в места смазки на каждую ступень подщипников зубчатой передачи. При небольшой разности расположения оси валиков зубчатых колес на трубопроводе смонтирован выравнивающий резервуар 14, из которого масло распределяется к остальным местам смазки.

Па крышке корпуса 1 зубчатой передачи расположены масляные резервуары 15 и 16, из которых масло через отверстия направляется на зуочатое зацепление, расположенное вне поверхиостноо уровня масла, а дно корпуса 2 имеет такую форму, чтобы была возможность наполнения черпаков 3 маслом и существовало погружение лопаток 4, захватывающих масло при его минимальном количестве.

Формула изобретения

Смазочная система, например, для зубчатых передач, выполненная в виде масляной ванны, в которую частично погружено вращающееся колесо с расположенными на нем черпаками для подачи масла, отличающаяся

тем, что, с целью гарантированной подачи смазки при любом нанравлении вращения колеса, черпаки расположены на обоих торцах колеса открытой стороной навстречу друг другу, а в каждом чернаке, в стенке, обращенной

к торцу колеса, рядом с дном черпака, выполнено отверстие для слива масла, причем около колеса в верхнем положении установлен резервуар с желобом и сетчатым фильтром для приема масла.

Похожие патенты SU560535A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ СМАЗКИ К УЗЛАМ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ 2013
  • Калугин Виктор Владимирович
  • Шестакова Ирина Васильевна
  • Антоненко Наталья Алексеевна
RU2544061C1
Редуктор 1986
  • Тривайло Михаил Семенович
  • Бершадский Лазарь Исаакович
  • Каплинский Людвиг Антонович
  • Стадник Владимир Антонович
  • Валентиенко Валентин Александрович
  • Гузенко Юрий Михайлович
  • Бойко Андрей Леонидович
SU1397661A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Александров Е.Б.
  • Жевлаков С.А.
  • Зайцев В.П.
  • Матвеев В.М.
  • Пуляева З.М.
  • Смирнова Д.В.
  • Старовойтов М.П.
  • Старовойтова А.В.
  • Фонский В.А.
RU2225957C2
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СМАЗКИ УПРАВЛЯЕМОГО ДВИЖИТЕЛЯ МОРСКОГО СУДНА И МОРСКОЕ СУДНО 2011
  • Де Крейф Арнауд
  • Румен Рик
  • Ван Дер Кам Ад
  • Ван Дер Вен Барт
RU2567491C1
Устройство для подачи жидкой смазки к узлам и деталям передач 1976
  • Сигал Яков Ефимович
  • Тюренков Владимир Сергеевич
SU679754A1
МАСЛЯНАЯ ВАННА 2014
  • Мендрух Денис Николаевич
  • Мендрух Николай Викторович
RU2569204C1
СИСТЕМА ПРИВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Нагахама Теруо
  • Каваи Нориказу
  • Кобаяси Хейсуке
  • Фудзимото Синдзи
  • Сакаи Ацухиро
  • Моги Сеиити
  • Мито Хиронори
RU2543608C2
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Хироаки Кёками
  • Юкинобу Нисикава
  • Тецуо Хори
  • Хакуба Окуно
RU2663946C1
МАСЛЯНЫЙ ЖЕЛОБ И ТРАНСМИССИЯ (ВАРИАНТЫ), СОДЕРЖАЩАЯ МАСЛЯНЫЙ ЖЕЛОБ 2015
  • Хосоно Кийохито
  • Сакураи Хирохито
  • Сато Кадзухико
  • Аояма Хидеки
RU2684987C2
ИНТЕГРИРОВАНИЕ НАСОСА В ХВОСТОВИК ШЕСТЕРНИ 2016
  • Морелли Борис
  • Прунера-Юсаш Стефан
RU2705484C2

Иллюстрации к изобретению SU 560 535 A3

Реферат патента 1977 года Смазочная система,напрмер,для зубчатых передач

Формула изобретения SU 560 535 A3

Y

SU 560 535 A3

Авторы

Ян Карч

Марян Сикора

Даты

1977-05-30Публикация

1972-04-13Подача