8
I/
1
со со
О5 О5
J2 5
Фи9,1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности редуктора за счет улучшения условий смазки.
На фиг.1 изображен редуктор, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - проекция на плоскость развертки пружины.
Редуктор содержит корпус 1 с масляной ванной 2. В верхней части корпуса 1 размещен дополнительный масляный резервуар 3, сообщенный с масляной ванной 2 посредством маслопровода 4, причем верхний его конец размещен в нижней точке дополнительного масляного резервуара 3, а нижний - ниже верхнего уровня масла в ванне 2. В корпусе 1 установлены по меньшей мере одна перегородка 5 в виде пластины с одним отверстием в ней, а также валы 6 и 7 с зубчатыми колесами 8 и 9 и манжетными уплотнениями 10 с цг-шиндрически- ми браслетньми пружинами 11.
Перегородка 5 установлена с возможностью ее перемещения перпендикулярно торцовой плоскости зубчатых колес 8 и 9 и фиксирования, для чего в корпусе 1 редуктора выполнены пазы 12, в которых устанавливается перегородка 5 в зависимости от расположения точки зацепления зубчатых колес 8 и 9 (при установке колес с различным передаточным отношением). Зубчатое ко Jie со 9 выполнено с кольцевыми углублениями в его торцах, закрытыми кольцевыми крьш1ками 13 и 14 для образования камер 15 и 16. В камере 15 размещен смазочный материал 17с присадками и трубки 18, одни концы которых закреплены на крьшке 13 и сообщены с масляной ванной 2. В валу 7 выполнен осевой канал 19 для сообщения камеры 16 с атмосферой, а крышка 14 выполнена в виде диафрагмы. Цилиндрическая браслетная пружина 11 манжетного уплотнения 10 выполнена с периодически переменным по длине диаметром. Зубчатое колесо 9 частично погружено в масло. Перед включением редуктора в работу заполняют масляную ванну 2 до уровня Н, а камеру 15 заполняют на 50...60% ее объема жидкой присадкой к маслу (например, антиокислительной) . После этого тем же маслом, что в масляной ванне 2, за
5
0
5
0
5
0
5
0
5
полняют дополнительный резервуар 3. Для того, чтобы из резервуара 3 не вытекало через маслопровод 4 при его заполнении, верхний конец маслопровода заполняют густой (пластической) смазко , которая после начала работы вытечает и открывает поступление масла из резервуара 3 в масляную ванну 2,
Редуктор работает следукядим образом.
При вращении колес 8 и 9 увлекаемое колесом 9 масло подается в зону зацепления колес, выдавливаясь из которой, частично попадает в левую от перегородки 5 полость. В результате этого первоначальный уровень масла в правой полости снижается до некоторого уровня Н,, а в левой полости, соответственно, повышается до Н, чем обспечивается касание и захват масла зубчатыми колесами и его охлаждение.
Излишки масла в левой полости перетекают через верхний торец перегородки 5 и отверстие в ней обратно в правую полость.
После остановки редуктора уровни масла в левой и правой полостях выравниваются за счет наличия отверстия в перегородке 5, и при последующем пуске процесс смазки повторяется.
При длительной работе часть смазки редуктора теряется через уплотнения 10 валов 6 и 7, позтому наступает момент, когда торец маслопровода 4 сообщается с воздухом, и масло дополнительного резервуара 3 выливается в масляную ванну 2 редуктора до тех пор, пока повьшающийся вследствие долива уровень не закроет нижний конец маслопровода 4, тем самым доступ .воздуха в резервуар 2 прекращается. Предлагаемым способом осуществляется автоматическая подпитка уровня смазки в масляной ванне 2 редуктора, компен- сирукнцая потери смазки из редуктора.
Наличие перегородки 5 делает воз- такую подпитку только в неработающем состоянии редуктора и исключает случайные колебания уровня смазки в левой полости масляной ванны 2 вследствие вращения колес 8 и 9, а следовательно, и случайное доливание масла из резервуара 3.
При вращении колеса 9 (фиг.2) залитая в камеру 15 присадка под действием центробежных сил отбрасывается к
его периферии и проникает через торцы трубки 18 (торцы обычно закрывают пористыми пробками). При остановке редуктора находящаяся в трубке 18 присадка выливается в масляную ванну 2 редуктора. Периодичность подпитди присадкой масла в редукторе зависит от режима работы (числа его остановок), а объем подпитки - от размеров трубок 18.
В результате нагрева воздуха в корпусе 1 редуктора происходит перемещение вдоль оси крьшгеи 14 диафрагмы и вьщавливание ею воздуха по каналу 19, вследствие чего давление воздуха внутри редуктора выравнивается с атмосферным без нарушения герметичности корпуса редуктора.
Выполнение пружины 11 манжетного уплотнения 10 с периодически переменным по ее длине диаметром обуславливает прижим губки манжеты к валу 7 с переменным давлением по периметру (фиг.3) При неравномерном контактном дав- лении в зонах минимального давления образуются гидродинамические клинья, за счет которых между валом и губкой возникает устойчиво разделяющий их смазочный слой, предохранякщий уплот- нение от износа.
.Таким образом, надежность работы и долговечность редуктора повышается за счет того, что в процессе работы
редуктора поддерживается постоянным
уровень смазки; наличие крышки в виде диафрагМ) исключает выброс в атмосферу расширяющегося при нагреве и находящегося в редукторе воздуха
парами масла, а также препятствует
подсосу в редуктор окружающего воздзгха с посторонними включениями, попадание которых в редуктор снижает противоизносные свойства масел. Наличие установленной в зоне зацепления колес перегородки позволяет осуществлять смазку шестерни зубчатой передачи посредством ее окунания в масло, что снижает температуру ее нагрева и износ, а также уменьшает вероятность заедания зубьев колес. Выполнение торцовой крышки с размещенными в камере зубчатого колеса трубками позволяет во время остановки редуктора пополнять количество присадки к маслу, которая срабатыва-
. Q
рJ5и
20 ае. 25 оо
35
45
40
5055
ется в процессе работы редуктора, и тем самым поддерживать первоначальные смазочные свойства масла на стабильном уровне. За счет образования устойчивой разделяющей м -ляной пленки между поверхностями трения, которая обусловлена периодически изменяющимся диаметром пружины, уменьшается износ манжетных уплотнений. Формула изобретения
1.Редуктор, содержащий корпус с масляной ванной, размещенный в верхней части дополнительный масляный резервуар, сообщенный с Масляной ванной, по меньшей мере одну перегородку, размещенную в корпусе, валы с зубчатыми колесами, по крайней мере одно из которых выполнено с кольцевыми углублениями на его торцах и частично погружено в масляную ванну, и манжетные уплотнения с браслетными пружинами, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и долговечности, он снабжен маслопроводом, один конец которого сообщен с дополнительным масляным резервуаром, а другой - с масляной ванной ниже верхнего уровня масла в ней.
2.Редуктор по П.1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что перегородка выполнена в виде пластины по меньшей мере с одним сквозным отверстием и размещена с возможностью ее перемещения перпендикулярно торцовой плоскости зубчатых колес и фиксирования.
3.Редуктор по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что он снабжен кольцевыми крьшгками, установленными на торцах зубчатых колес с кольцевыми углублениями для образования камер, размещенным в одной из них смазоч- ,ным материалом с присадками и трубка- ,ми, одни концы которых закреплены на крышке и сообщены с масляной ванной.
4.Редуктор по П.1, отличающий с я тем, что в валу выполнен осевой канал для сообщения другой камеры с атмосферой, а ее крьшзка выполнена в виде диафрагмы.
5.Редуктор по п,1, о т л и ч а- ю щ .и и с я тем, что цилиндрическая браслетная пружина каждого манжетного уплотнения вьшолнена с периодически переменным по длине диаметром.
/J-/f
Фиг. 5
фид.Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР СО СМАЗКОЙ МАСЛОМ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ТЯГОВЫХ ПРИВОДОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2236622C2 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ | 2010 |
|
RU2448294C1 |
Редуктор | 1981 |
|
SU979767A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА | 2007 |
|
RU2330211C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА | 2012 |
|
RU2482379C1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2085798C1 |
Редуктор | 1985 |
|
SU1270470A2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано в приводах различных машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности редуктора за счет обес печения лучшей организации смазки его . элементов. При работе редуктора . вень масла в правой от перегородки 5 полости ванны 2 понижается, а в левой повышается до касания зубчатого колеса 8. Пополнение масляной ванны 2 осуществляется путем перетекания масла из дополнительного резервуара 3 по маслопроводу 4. За счет лучшей организации подачи смазки к зубчатым колеса 8 и 9 повышается надежность редуктора. Свойства масла сохраняются в процессе работы путем подпитки присадками, находящимися в камере, образованной в одном из колес, а давление в редукторе поддерживается постоянным за счет наличия сообщенной с атмосферой диафрагмы. 4 з.п. , 4 ил. I (Л
Устройство для смазки | 1978 |
|
SU702203A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-03-04—Подача