В предлагаемом сцепном приборе буферная поверхность простирается по обе стороны вертикальной продольной средней плоскости головки в боковом направлении и образует в то же время один из выступов; второй выступ образуется поверхностью, косо лежащей по отношению к вертикальной средней продольной плоскости, и другой поверхностью, косо лежащей по отношению к горизонтальной средней продольной плоскости, при чем оба выступа занимают диаметрально противоположные положения.
На фиг. 1а и 1b чертежа изображены виды спереди и в плане предлагаемого сцепного прибора; на фиг. 2а и 2b - виды спереди и в плане сцепного прибора, снабженного в верхней части носообразным выступом; на фиг. 3а и 3b - виды спереди и в плане сцепного прибора согласно фиг. 2а и 2b, снабженного спаривающим болтом; на фиг. 3с - вид в плане двух вдвинутых одна в другую головок; на фиг. 4а, 4b и 4с - виды спереди, в плане и сбоку другой формы выполнения прибора (на всех фигурах Vo - верхний выступ, Vu - нижний выступ).
Поверхность S простирается по обе стороны вертикальной продольной средней плоскости L1-L1 и служит для направления сближаемых головок в боковом направлении, равно как и для приема части буферных усилий.
Согласно фиг. 1а и 1b нижний, противолежащий поверхности S, выступ Vu образуется идущей в восходящем направлении поверхностью h и простирающеюся в боковом направлении поверхностью Не обязательно, чтобы поверхность простиралась на всю ширину головки; она может быть сделана и короче, как это показано, например, пунктиром на фиг. 2а и 2b, что не отражается на величине области, в которой возможно сцепление. Поверхность h доходит до горизонтальной средней продольной плоскости L2-L2. Поверхность n простирается горизонтально.
На фиг. 2а и 2b изображена другая форма выполнения, при которой сквозная направляющая поверхность S образует носообразный выступ N, пересекающий вертикальную среднюю продольную плоскость. Для образования этого выступа средняя часть поверхности S изгибается, например, в виде синусоиды. При скольжении друг по другу двух сближающихся головок носообразный выступ каждой из них попадает в выемку А другой. Для достижения замыкания головок, способного выдерживать тяговые усилия, эти головки должны удерживаться от раз′единения каким-либо сцепляющим органом. Согласно фиг. 1а и 1b, а также 2а 2б, применяется болт. Согласно фиг. 3а и 3b сцепляющим органом служит спаривающий болт В, расположенный на одинаковой высоте с выступом N. Болт В помещен в упрочненном верхнем выступе Vo, где он может перемещаться по своей оси, сжимая пружину, и входит при сцеплении в соответствующее гнездо f другой головки, устроенное в придатке D. Преимущество такого устройства заключается в том, что тяговые и буферные усилия передаются на одинаковой высоте, т.-е. центрально. Приспособление для размыкания сцепления посредством перестановки болта может иметь произвольное устройство.
Поверхности R и T располагаются, преимущественно, таким образом, что поверхность R при смыкании сцепки ложится на поверхность Т другой головки (фиг. 3с). В таком случае, в последней фазе процесса сцепления головок, эти поверхности служат также направляющими или буферными поверхностями.
Форма выполнения согласно фиг. 4а, 4b и 4с отличается от поясненной на фиг. 3а-3с в существенных чертах тем, что поверхности и h уменьшены до двух полос и h′, образующих своим пересечением ребро. В таком случае нижний выступ может быть заменен захватывающим органом.
Область сцепления головки может быть увеличена следующим образом: нижнему краю u поверхности R дают направление, наклонное к горизонтальной продольной средней плоскости, как это изображено на фиг. 4а и 4с.
Можно предусмотреть у сцепной головки также другие направляющие и захватывающие органы t1, t2 и пр. на фиг. 4а-4с, не увеличивая этим существенным образом веса головки.
Направляющий орган Vu может быть смещен также вперед так, чтобы при схождении двух головок прежде всего полностью выравнивалось расхождение по высоте и лишь затем расхождение в боковом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1927 |
|
SU15276A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1925 |
|
SU5803A1 |
ЦЕПНАЯ ТАЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ | 2010 |
|
RU2522205C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ КАПЕЛЬ ВОДЫ ОТ ПОТОКА ГАЗА ИЛИ ПАРА | 2012 |
|
RU2552556C2 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2565143C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОДНОИГОЛЬНАЯ ВЫШИВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1925 |
|
SU10931A1 |
ВЕНТИЛИРУЕМАЯ СТЕНА, СОДЕРЖАЩАЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ОБЛИЦОВОЧНУЮ КОНСТРУКЦИЮ ДЛЯ НИХ | 2007 |
|
RU2440474C2 |
СПОСОБ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АНИМИРОВАННОГО ОБЪЕКТА | 2010 |
|
RU2541925C2 |
Способ и система для изготовления упаковок | 2019 |
|
RU2753077C1 |
1. Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог, буферная поверхность которого снабжена двумя диаметрально противолежащими выступами, характеризующийся тем, что поверхность S (фиг. 1а и lb), простирающаяся в поперечном направлении по обе стороны вертикальной средней продольной плоскости, образует в то же время один из выступов Vo тогда как другой выступ Vu образуется направляющей поверхностью, косо лежащей по отношению горизонтальной, средней, продольной плоскости.
2. Сцепной прибор по п. 1, отличающийся тем, что направляющая поверхность S (фиг. 2а и 2b) состоит из двух параллельных плоскостей с плавным переходом, образующим носообразный выступ N и выемку А, служащую для принятия носообразного выступа соседней головки, при чем образующие указанных выступов и выемок могут быть расположены по синусоиде.
3. Сцепной прибор по п.п. 1-2, отличающийся тем, что, противолежащий боковой направляющей поверхности S, выступ Vu заменен наклонным к носообразному выступу N головки направляющим брусом Vu (фиг. 4а, 4b и 4 с).
4. Применение к сцепному прибору по п.п. 1-3 спаривающего болта В (фиг. 3а, 3b и 3c), расположенного на дополнительной опорной поверхности R, служащей продолжением поверхности S.
5. Применение к сцепному прибору по п.п. 1-4 направляющего ребра u (фиг. 4а, 4b и 4 с), расположенного сбоку относительно сквозной поверхности S и наклонного к горизонтальной средней продольной плоскости.
Авторы
Даты
1928-06-30—Публикация
1925-12-15—Подача