Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог Советский патент 1930 года по МПК B61G3/04 

Описание патента на изобретение SU15276A1

В патенте № 5608 описано устройство автоматического сцепного прибора для подвижного состава железных дорог, состоящего из двух диаметрально противоположных выступов, из которых один образован буферною поверхностью, простирающеюся по обе стороны вертикальной продольной средней плоскости головки в боковом направлении, а с другой - одной поверхностью, косо лежащей по отношению к вертикальной продольной средней плоскости и поверхностью косо лежащей по отношению к горизонтальной продольной средней плоскости; таким образом направление растягивающей силы проходит по средней оси грловки.

Сцепная головка разработана так, что верхняя половинка ее воспринимает все растягивающие и ударные усилия, а на нижней половине оставлена поверхность, необходимая для смыкания головок друг с другом.

вследствие чего вес и размеры головки в длину значительно сокращаются, а область сцепления головки остается неизменной и может быть увеличена при новой сцепной головке, путем устройства дополнительных (Направляющих органов. Предлагаемое видоизмененное устройство заключается в том, что, с целью обеспечения лучшего захвата друг за друга носков у сцепляемых головок, применены дополнительные площадки, являющиеся продолжением поверхности направляющего хвостовика.

Согласно изобретению, головка прибора образуется пересекающей вертикальную продольную среднюю плоскость головки и поставленной косо к этой продольной средней плоскости, ограничивающей передней своей частью один из выступов,- направляющей плоскостью, к которой с боков примыкают вертикальные торцовые поверхности и которая снабжена пересекающим вертикальную продольную среднюю плоскость носком и служащим для захвата носка другой головки вырезом; другой выступ образован наклонной к горизонтальной средней продольной плоскости и к вертикальной средней продольной плоскости - поверхностью. Поверхности нижнего выступа, а затем пересе1 ающая продольную среднюю плоскость и косо к ней поставленная направляющая плоскость служат для направления сцепляющихся головок; после сцепления головок, буферные усилия передаются вертикальными торцовыми плоскостями.

На схематическим чертеже фиг. 1а изображает вид спереди предлагаемого сцепного прибора в первом варианте; фиг. 16 - вид его сверху; фиг. 1с - боковой вид; фиг. 2а - вид спереди предлагаемого сцепного прибора во втором варианте; фиг. 2Ь - вид его сверху; фиг. За - вид спереди предлагаемого сцепного прибора в третьем варианте; фиг. ЗЬ - вид его сверху; фиг. 3с - боковой вид; фиг. 4а - вид спереди предлагаемого сцепного прибора в четвертом варианте; фиг. 46 - вид его сверху; фиг. 4с-боковой вид.

Автоматический сцепной прибор, изображенный на фиг. 1а, 16, 1с состоит из вертикальной плоскости Б, простирающейся в области вертикальной продольной средней плоскости т-т, косо установленной к последней; передняя часть плоскости S ограничивается верхним выступом Vo, а в средней части снабжена пересекающим вертикальную продольную среднюю плоскость т-т носком Л , имеющим позади соответствующий вырез для захвата носка другой сцепляемой головки. Носок снабжен плоской поверхностью V, прилегающей к соответствующей поверхности носка другой головки :и служит для передачи растяги:вающей силы. К боковым сторонам направляющей вертикальной плоскости S прилегают две, перпендикулярно установленные к растягивающей силе и передающие буферные усилия вертикальные торцовые плоскости R и Т, не принимающие участия во взаимном направлении головок и прилегающие при сомкнутой головке к противоположным соответствующим плоскостям другой головки. Вследствие подобного расположения вертикальных торцовых плоскостей R и Т при небольшом мертвом ходе, обеспечивается легкое скользящее смыкание и размыкание головок. Тыльная часть верхнего выступа Уо усилена и снабжена находящимся под действием пружины болтом В, расположенным в соответствующей выемке F другой головки и производящим окончательное сцепление обеих головок. Направляющий хвостик Vu обрс13ован двумя поверхностями h и /, из которых поверхность Л расположена косо к горизонтальной продольной .средней поверхности и выравнивает разность по высоте обеих головок, тогда как поверхность / наклонена по отношению к вертикальной средней продольной поверхности головки в противоположную сторону плоскости S, чем и выравниваются разности в боковом направлении, которые не выравниваются вертикальной направляющей плоскостью S, Сцепная головка снабжена также направляющей плоскостью, имеющей своим назначением направлять обе головки в конце сцепления, для захватывания друг за друга носков N. Направляющие плоскости работают при любом сцеплении, а такие при первоначальном расположении головок на одной оси; в конце сцепления головки отклоняются в сторону на соответствующую величину, на которую носки перехватываются через вертикальную среднюю продольную плоскость, для ВОЗМОЖНОСТИ захвата друг за друга, для чего служит додополнительная площадка е, прилегающая к поверхности / направляющего хвостовика Vu и образующая его продолжение. Дополнительная площадка установлена параллельно поверхности носка N, принимающей участие в передаче растягивающей силы. Сбоку от верхнего выступа Ко имеется дополнительный напраВАЯЮЩИЙ НОСОК t, дающий возможность увелинить захватывания головки.

Второй вариант сцепного прибора (фиг. 2а и 26) отличается от вышеописанного тем, что дополнительная площадка е головки, для захватывания носков друг за друга, пересекающая вертикальную продольную среднюю плоскость, образована в вырезе или соответственно позади выреза носка и служит одной из сторон специального зуба К. Носок состоит из частей Л) и N,,. и дополнительной площадки е, не производящей перерыва в носке и расположенной на верхнем или нижнем конце его. Дополнительная Ллощадка е расположена так, что направляющая вертикальная плоскость .S, ограничивающая верхний выступ и образующий носок и дополнительная площадка е наклонены к вертикальной продольной средней плоскости в противоположные стороны и пересекают ее.

В третьем варианте сцепного прибора (фиг. За, 36, 3с) дополнительная площадка е является также продолжением поверхности /, отнесенная несколько назад, а в сцепной головке имеются направляющие плоскости /1 и /2, обеспечивающие взаимное направление головок, и расположенные с обеих сторон перпендикулярно к вертикальной продольной средней плоскости, и также наклонены к горизонтальной продольной средней линии во взаимно противоположные стороны. Плоскость /1 расположена на нижней части выступа Ко и простирается по имеющейся сбоку от этого выступа части р, образующей продолжение плоскости /,; плоскость / расположена в выемке головки.

В четвертом варианте сцепного прибора (фиг. 4с, 46, 4с) имеется боковая удлинненная часть р, нижняя плоскость /I, которой простирается по выступу Уо и служит для увеличения области захватывания. Дополнительная площадка е, служащая для направления головок друг за друга, расположена на части напраМ, К,

вляющего хвостовика Vu с переходом в сторону через продольную среднюю плоскость, и расположена косо к вертикальной продольной средней плоскости, переходя с одной стороны ее на другую; широкая часть направляющего хвостовика Vu снабжена на верхней части горизонтальной поверхностью п. Для образования поверхности носка Л у направляющей вертикальной плоскости S или берется обрг1зующая, имеющая в средней своей части форму синусоиды, или образуется плоскостями, улучшающими поверхности прилегания V.

Подвижной сцепляющий орган, например, болт В может находиться в соответствующем месте прибора, а также и вне торцовых плоскостей / и Т. В качестве сцепляющего органа может служить любой подвижной орган, расположение которого препятствует взаимному соскальзыванию носков вдоль поверхности V. При отсутствии вертикальных торцовых плоскостей R к Т, взаимно перекрещивающиеся боковая вертикальная направляющая плоскости S и дополнительная площадка е воспринимают буферные усилия.

Предмет патента.

Видоизменение прибора, охарактеризованного в п. п. 2 - 5 патента Л 5608, отличающееся применением, с целью обеспечения лучшего захвата друг за друга носков Л, Л у сцепляемых головок дополнительных площадок е, е, или являющихся продолжением поверхности / направляющего хвостовика Ки(фиг. 1а-1с, За-3с), или образованных в вырезе (фиг. 4а - 4с) направляющего хвостовика Кы, или служащих одной из сторон специального зубка К (фиг. 2а, 2с), расположенного на основной ударной поверхности прибора, образованной или вертикальными плоскостями R, S, Т (фиг. 1а-1с, 2а-2с), или комбинацией указанных плоскостей с наклонными к ним плоскостями /1 /2 (фиг. За-3с), или таковой же плоскостью /i (фиг. 4а - 4с).

Фиг1-а,

ixJ

: 1 Г

игЬВ.

Фиг. 3-е.ФигЗ-а.

Д / fя к S м- J

Похожие патенты SU15276A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • В. Кюртёсси
SU5608A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • Л. Кюртесси
SU5803A1
Автоматический сцепной прибор американского типа 1925
  • Д. Виллисон
SU1959A1
Автоматическая кулачная сцепка для подвижного состава железных дорог 1925
  • Акционерное Общество Кнорр-Бремзе
  • Д. Безлей
SU2540A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Ламанов А.В.
  • Милованов В.К.
  • Малафеев В.А.
  • Михайлов К.Г.
  • Беляев В.И.
RU2222448C1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU29490A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1931
  • Богданов В.Д.
  • Верзиев С.Г.
SU37024A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1932
  • Давыдов А.З.
SU29852A1
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава 1933
  • Васильев Н.В.
SU39178A1

Иллюстрации к изобретению SU 15 276 A1

Реферат патента 1930 года Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог

Формула изобретения SU 15 276 A1

SU 15 276 A1

Авторы

Кюртесси

Даты

1930-05-31Публикация

1927-01-25Подача