1
Изобретение относится к энергомашиноЬтроению и может найти применение в исЬледоватепьских и экспериментальных работах с капсульными гидромашинами: турбинами, насосами, агрегатами приливных и гидроаккумулирующих электростанций.
Известна модель капсульной гидромашин содержащая корпус с расположенной в нем капсулой и установленный в капсуле тормозе l .
Однако на такой модели невозможно проводить испытания на высоких напорах из-за незначительной мощности тормоза, ограниченной внутренними размерами капсулы, а также из-за недоступности тормоза без полной разборки модели и недостаточной точности замера крутящего момента в связи с тем, что тормоз не вывешен на балансирном подвесе, а замер момента производится динамометром, установленным внутри капсулы.
Известна также более совершенная модел гидромашины, содержащая корпус модели, расположенную внутри корпуса капсулу с опорными колоннами, балансирный подвес с
ротора модели, размещенный внутри капсулы и установленный на балансирном подвесе 2
Однако в таких конструкциях тормоз недоступен без полной разборки l Aoдeли и в капсуле невозможно разместить тормоз необходимой мощности, обеспечивающий испытания модели на высоких напорах.
Целью изобретения является упрощение обслуживания модели я повышение напора при испытаниях.
Поставленная цель достигается тем, что модель снабжена пустотельп рычагом, соединенным с балансирньп подвесом, а внутри рычага размешен вал тормоза, установленого на последнем вне корпуса.
На- фиг. 1 изображена модель капсуль- ной гндромашины в разрезе, на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1.
Модель.гидромашины содержит корпус 1, внутри которого на опорных колоннах 2 и 3 закреплена капсула 4. В капсуле установлен балансирный подвес 5 в гидростатических подшипниках 6. С подвесом 5 соединен пустотелый рычаг 7, который через колонну 2 выведен из корпуса 1. В 11утри 561 подвеса 5 в подшипниках 8 установлен вал 9на котором закреплено рабочее колесо 10гидротлашины. Вал 9 посредством коничесхой зубчатой пары 11 соединен с пооходящим внутри пустотелого рычага 7 валом 12 тормоза 13, если машина - турбина, или валом приводного двигателя, если гидромашина - насос. При этом тормоз 13 (или двигатель) сопряд сен с динамометром 14. При проведении испытания крутящий момент, срабатываемый рабочим колесом 10, передается через вал 9, зубчатую пару 11, вал 12 на динамометр 14, который и замеряет его. Таким образом, установка тормоза (или двигателя) снаружи корпуса модели капсульной гидромашины на пустотелом рычаге, внутри коротого расположен вал тормоза ( или приводного двигателя) и который соединен с балансирным стаканом, создает возможность применить тормоз (или двигатель) О S . 1 необходимой мощности и провести испытания модели на высоких напорах. Формула изобретения Модель капсульной гидромашины, содержащая размешенную в корпусе капсулу, внутри которой расположен балансирный подвес ротора и сочлененный с ним тормоз, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения напора при испытаниях, модель снабжена пустотелым рычагом, соединенным с балансирным подвесом, а внутри рычага размещен вал тормоза, установленного на последнем вне корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР №274727, РОЗ Ь И/ОО, 1965. 2.Заявка № 1876484/О6, F 03 Ь 11/00. 1973. 1
Фиг. 2
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для исследования гидромашин | 1980 |
|
SU939810A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2410662C2 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2234691C1 |
Модель гидромашины | 1975 |
|
SU560997A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРОАГРЕГАТОВ ПЕРЕДАЧ | 2021 |
|
RU2765817C1 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОВИНТОВЫХ И ТУРБОВАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2402750C2 |
Стенд для испытания лопастных насосов | 1973 |
|
SU461249A1 |
Способ повышения эффективности отбора мощности из ветро- и гидропотоков и гибридная электростанция для его осуществления | 2019 |
|
RU2736158C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПЛОТНЕНИЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ | 1993 |
|
RU2101589C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2229581C1 |
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1975-01-06—Подача