Предметом настоящего авторского свидете.аьства является якорь (ротор) электрической машины постоянного или переменного тока, отличающийся от известных тем, что в нем смежные пазы выполнены неодинаковыми по высоте и конфигурации, но эквивалентными по сечению. Такое выполнение .пазов имеет целью повыщение мощности машины при сохранении ее габаритов.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 изображает разные конфигурации пазов якоря машины постоянного тока малой мощности с мягкой всьшной обмоткой, а фиг. 2 - один из возможных вариантов листа железа, выполненного согласно изобретению.
В существующих машинах якори (роторы) имеют пазы формы либо 1, 2..., ;шбо 3, 4..., либо 5, 6..., либо 7,8... к т. д. Таким образом, имеет место полная одинаковость всех пазов по высоте и форме.
Согласно настоящему изобретению, для якорей (роторов) смежные пазы выбираются разной конфигурации (но одинакового сечения), например, .2, 3, 2, 3... или 5, 9, 8 9... и т. д. Таким образом, на якоре всегда имеется четное число пазов.
Применение парной симметрии пазов (вместо единичной в существующих машинах), а также возможность выполнения смежных пазов не одинаковыми по высоте при эквивалентном сечении (например, пазы 10, 11..., 12, 6..., 12, 1...) приводят к тому, чтоузкийучасток зубца между пазами и насыщение зубцов и ярма распределяются более рационально по соображениям электрического расчета.
По указанию автора, заводский опыт показал, что выполнение пазов не одинаковыми по форме и высоте не отражается на производительности укладки обмотки. Опытная машина с новой пазовой геометрией дала значительное повышение мощности при том же габарите. Переход на новую геометрию пазов повышает к. п. д. машины и приводит к меньшему расходу материалов.
Предм:ет изобретения.
Якорь (ротор) электрической машины постоянного или переменного тока с пазами, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности машины при сохранении ее габаритов, смежные пазы якоря выполнены не одинаковыми по высоте и конфигурации, но эквивалентными по сечению. Е авторскому свидетельству Б. Е. М 56184 Шварцмана
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронная электрическая машина | 1934 |
|
SU43075A1 |
Ротор турбогенератора | 1935 |
|
SU43954A1 |
Вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU964884A1 |
Синхронная машина | 1938 |
|
SU53626A1 |
УСТРОЙСТВО В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЕ | 2007 |
|
RU2422968C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2354032C1 |
НИЗКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОЛЬЦЕВЫМ СТАТОРОМ | 2009 |
|
RU2417506C2 |
Статор индукторной электрической машины | 1982 |
|
SU1065964A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДВУХПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2356154C1 |
ПАЗОННЫЙ СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2137286C1 |
фиг I
фиг.2
,/ .
111 ОоЛ-; /
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1939-03-23—Подача