Якорь (ротор) электрической машины Советский патент 1939 года по МПК H02K1/26 

Описание патента на изобретение SU56184A1

Предметом настоящего авторского свидете.аьства является якорь (ротор) электрической машины постоянного или переменного тока, отличающийся от известных тем, что в нем смежные пазы выполнены неодинаковыми по высоте и конфигурации, но эквивалентными по сечению. Такое выполнение .пазов имеет целью повыщение мощности машины при сохранении ее габаритов.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 изображает разные конфигурации пазов якоря машины постоянного тока малой мощности с мягкой всьшной обмоткой, а фиг. 2 - один из возможных вариантов листа железа, выполненного согласно изобретению.

В существующих машинах якори (роторы) имеют пазы формы либо 1, 2..., ;шбо 3, 4..., либо 5, 6..., либо 7,8... к т. д. Таким образом, имеет место полная одинаковость всех пазов по высоте и форме.

Согласно настоящему изобретению, для якорей (роторов) смежные пазы выбираются разной конфигурации (но одинакового сечения), например, .2, 3, 2, 3... или 5, 9, 8 9... и т. д. Таким образом, на якоре всегда имеется четное число пазов.

Применение парной симметрии пазов (вместо единичной в существующих машинах), а также возможность выполнения смежных пазов не одинаковыми по высоте при эквивалентном сечении (например, пазы 10, 11..., 12, 6..., 12, 1...) приводят к тому, чтоузкийучасток зубца между пазами и насыщение зубцов и ярма распределяются более рационально по соображениям электрического расчета.

По указанию автора, заводский опыт показал, что выполнение пазов не одинаковыми по форме и высоте не отражается на производительности укладки обмотки. Опытная машина с новой пазовой геометрией дала значительное повышение мощности при том же габарите. Переход на новую геометрию пазов повышает к. п. д. машины и приводит к меньшему расходу материалов.

Предм:ет изобретения.

Якорь (ротор) электрической машины постоянного или переменного тока с пазами, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности машины при сохранении ее габаритов, смежные пазы якоря выполнены не одинаковыми по высоте и конфигурации, но эквивалентными по сечению. Е авторскому свидетельству Б. Е. М 56184 Шварцмана

Похожие патенты SU56184A1

название год авторы номер документа
Синхронная электрическая машина 1934
  • Шварцман Б.Е.
SU43075A1
Ротор турбогенератора 1935
  • Шварцман Б.Е.
SU43954A1
Вентильный электродвигатель 1981
  • Памфилов Рид Константинович
  • Минкин Марк Моисеевич
  • Беленький Юрий Миронович
  • Зеленков Георгий Сергеевич
  • Микеров Александр Геннадьевич
SU964884A1
Синхронная машина 1938
  • Шварцман Б.Е.
SU53626A1
УСТРОЙСТВО В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЕ 2007
  • Идланд Фредрик
  • Лёвли Эдгар
  • Эвребё Сигурд
RU2422968C2
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2007
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Захаренко Андрей Борисович
RU2354032C1
НИЗКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОЛЬЦЕВЫМ СТАТОРОМ 2009
  • Булгар Виктор Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Яковлев Александр Владимирович
RU2417506C2
Статор индукторной электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Подтихов Михаил Афанасьевич
  • Кремешный Юрий Андроникович
SU1065964A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДВУХПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Захаренко Андрей Борисович
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2356154C1
ПАЗОННЫЙ СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Бондаренко Михаил Федорович
  • Куценко Юрий Васильевич
  • Чередников Илья Павлович
  • Чередников Павел Ильич
RU2137286C1

Иллюстрации к изобретению SU 56 184 A1

Реферат патента 1939 года Якорь (ротор) электрической машины

Формула изобретения SU 56 184 A1

фиг I

фиг.2

,/ .

111 ОоЛ-; /

SU 56 184 A1

Авторы

Шварцман Б.Е.

Даты

1939-01-01Публикация

1939-03-23Подача