1
Изобретение касается машиностроения, в частности передачи вращения между дяумя валами-с пересекающимися осями.
Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, связанные между собой сильфоном l .
Недостатком ее является низкая нагрузочная способность.
Известна также упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, связанные пакетом гофрированных колец, соединенных между ; собой попарнопо внутренней и внешней кромкам. 2 .
Данное устройство является наиболее
близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостач ком ее является низкая несущая способность, определяемая опасным сечением по кромке внутреннего диаметра.
Для повыщения несущей способности муфты пары гофрированных колец жестко соединены между собой в средней части, а крайние пары средней частью жестко связаны
с фланцами полумуфт. Радиус окружности соединения средней части пар колец определяется по формуле:
R. R
где
-радиус окружности соединения
Ч средней части пар колец}
т,
-внутренний радиус колец; j - наружный радиус колец. R,
При этом в одном из колец каждой па ры могут быть выполнены вентиляционные отверстия.
На фиг. 1 изображена муфта в разрезе; на фиг. 2 дана расчетная схема нагружения на один диск.
Компенсационная муфта состоит из полумуфт 1 и 2, гофрированных колец 3-4 , попарно жестко соединенных между собой по кромкам внутреннего и внещнего диамеров при помощи пр останов очных колец 5 и 6, а соседние пары колец между собой же ко соединены в средней части при помощипроста нов очных колец 7, В гофрированных кольцах вьтолнены вентиляционные отверстия 8. Концентричность деталей в обеспечивается центрирующим механизмом
9 и lO. Крайние пары колец жестко связаны с фланцами 11 и 12 полумуфт 1 и 2. Для того, чтобы конструкция была равнопрочной, соединение в средней части пар колец 3, 4 между собой и с фланцами полумуфт 1, 2, цроизводят по V
При передаче крутящего момента с некоторым углом между валами кольца 3, 4 испытывак т сложное напряженное .сосгояние но ввиду того, что кольца эти имеют гофрированную форму и незначитедькую толщину, их нагибная и осевая жесткости в несколько раз меньше окружной, что обеспечивает передачу значительного крутящего момента при незначительном изгибном и осевом усилиях.
Вентиляционные отверстия 8 обеспечивают доступ воздуха в кольцевое пространство между кольцами 3 и 4 во время работы.
Формула изобретения
1. Компенсационная муфта, содержащая ,две фланцевые полумуфты, связанные пакеом гофрированных колец, соединенных межу собой попарно по внутренней и наружной ромкам, отличающаяся тем, то, с целью повыщения несущей способности муфты, пары колец жестко соединены между собой в средней части, а крайние пары средней частьюжестко связаны с фланцами полумуфг.
2. Муфта по п. 1, отличающаяс я тем, что радиус соединения пар колец определяется по формуле:
J
где Т - радиус окружности соединения средней части пар KOneuj Т - внутренний радиус колец наружный радиус колец. 3. Муфта попп. 1и2, отличающаяся тем, что в одном из колец каждой пары выполнены вентиляционные отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР NO 5188. кл. Г 16 D 3/66, 1926.
2.Авторское свидетельство СССР № 161183, кл. Т 16 Г 3/56, 19634
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068126C1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU945512A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1434183A1 |
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ | 2003 |
|
RU2257496C2 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ Л^УФТА | 1970 |
|
SU271191A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2010 |
|
RU2445525C1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU838152A1 |
ЦЕПНАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2197348C2 |
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1975-11-06—Подача