Фрикционная муфта Советский патент 1982 года по МПК F16D13/22 

Описание патента на изобретение SU945512A1

(5+) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU945512A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта 1983
  • Шипилов Владимир Михайлович
  • Тугенгольд Андрей Кириллович
  • Руденко Филипп Иванович
  • Ванин Владимир Козмич
SU1089316A1
Муфта включения 1986
  • Сибогатов Валерий Михайлович
SU1434173A1
Фрикционная сцепная гидростатическая муфта 2022
  • Заярный Сергей Леонидович
RU2802704C2
Привод компрессора транспортного средства 1991
  • Дьячков Николай Константинович
  • Болтовский Михаил Аркадьевич
SU1827434A1
Муфта 1977
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Котова Тамара Сергеевна
  • Романов Виктор Иванович
  • Кудряшев Лев Николаевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Лупандин Владимир Васильевич
SU734454A1
Предохранительная муфта 1983
  • Важенцев Герман Николаевич
  • Вачьян Рашид Суренович
SU1124138A1
Предохранительная фрикционная муфта 1988
  • Алексеев Александр Александрович
  • Варава Владимир Иванович
  • Юревич Борис Александрович
  • Дружинин Юрий Аркадьевич
  • Усов Владимир Евгеньевич
SU1612147A1
Дисковая предохранительная муфта 1982
  • Кобцев Борис Георгиевич
  • Коськин Василий Николаевич
  • Корнеев Юрий Степанович
SU1065635A1
Муфта 1978
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Рындя Николай Владимирович
  • Голубев Анатолий Павлович
SU898160A1
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА 2016
  • Иванников Константин Валерьевич
  • Комарницкий Олег Владимирович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Сигаев Виктор Алексеевич
  • Шибанов Юрий Викторович
RU2636449C1

Иллюстрации к изобретению SU 945 512 A1

Реферат патента 1982 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 945 512 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фpикциoнны муфтам пневматического или гидравлического типа, и может быть также применено в автомобилестроении, в качестве тормозных устройств.

Известна пневматическая фрикционная муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфты, имеющие два закрепленных на втулке внутренними ,о краями упругих гофрированных кольца, связанных между собой через фрикционные диски, и упругий по оси цилиндр, образующий пневматическую полость р.

Недостатками ее являются низкая ,5 нагрузочная способность и малый срок службы.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому 20 эффекту является пневматическая фрикционная муфта, содержащая концентрично установленные и внутреннюю полумуЛты.

На ступице внутренней полумуфты выполнена пневматическая камера включения, образованная торцовыми несущими упругими элементами, на которых размещены фрикционные накладки и, которые герметично связаны по внешнему диаметру упругим цилиндрическим элементом. Камера подсоединена через каналы, выполненные в ступице с пневмосетью.2.

Недостатком известной конструкции является то, что из-за упругой связи фрикционных накладок с внутренней полумуфтой возможен их радиальный сдвиг и осевой перекос относительно опорных поверхностей наружной полумуфты, что приводит к ненадежной работе муфты и росту ее осевых и габаритных размеров.

Целью изобретения является уменьшение осевых размеров муфт и повышение надежности ее работы, в частности при больших числах оборотов. 39 Цель достигается тем, что в фрикционной .муфте, содержащей концентрично установленные наружную и внутреннюю полумуЛты, пневматическую или гидравлическую камеру включения, размещенную на внутренней полумуфте, на торцах несущих элементов которой выполнены фрикционные накладки, камера включения выполнена в виде упругих металлических дисков и перегородки сильфонного типа, герметически связанных по внешним кромкам. На чертеже изображена предлагаемая фрикционная муфта, продольный разрез. Фрикционная муфта содержит концентримно установленные наружную 1 и внутреннюю 2 полумуфты. Наружная полумуфта 1 выполнена в виде стаканов образного обода с внутренними опорным поверхностями 3 и 4. Внутренняя полумуфта 2, расположенная между опорными поверхностями 3 и , содержит ступицу 5 и пневматическую камеру включения, образованную торцовыми несущими элементами 6 и 7 с фрикционными накладками 8, 9 и перегородкой сильфонного типа, которая выполнена из стенок 10 и 11. Несущие элементы изготовлены из металлических дисков. Стенки перегородки жестко связаны по внутреннему диаметру между собой, по внешнему - по примыкающим кромкам 12 и 13. Пневматическая камера включения связана с пневмосетью через камеры 1 и 15, выполненные в ступице 5. Для охлаждения муфты и выноса продуктов износа при работе, на фрикционных накладках 8 и 9 выполнены радиальные канавки 16, а на цилиндрической части 17 наружной полумуфты выпол нено отверстие 18. С этой же целью внешняя поверхность ведущей полумуфты может быть оребрена Сребра на чертеже не показаны).. Внутренняя полумуфта может иметь дополнительные диски 19 и 20, которые препятствуют чрезмерной деформации не сущих элементов 6 и 7 при больших давлениях в пневмосистеме. Фрикционная муфта работает следующим образом. При включении муфты, давление воздуха, поданного по каналам И и 15, распирает соответствующим образом за 55 счет механизма включения сильфонного типа, внутренний герметичный объем пневматической камеры включения внутренней полумуфты и заставляет несущи элементы 6 и 7, обладающие упругостью с фрикционнь1ми накладками 8 и 9 разойтись в районе своего внешнего диаметра, до полного соприкосновения с опорными поверхностями 3 и наружной полумуйты. МуЛта включена. Крутящий момент с йаружной полумуфты 1с ведущего вала) передается на внутреннюю полумуфту (на ведомый вал) Для выключения муфты достаточно сбросить давление врздуха во внутреннем объеме пневматической камеры включения внутренней полумуфты. При этом несущие элементы 6 и 7 под действием упругих сил займут первоначальное положение и, тем самым, обеспечат наличие воздушного зазора между фрикционными накладками 8 и 9 внутренней полумуфты и опорными поверхностями 3 и k наружной полумуЛты. Конструкция фрикционной муЛты проста, надежна в эксплуатации. При ее работе минимальное число деталей испытывает рабочее напряжение и имеет хорошую уравновешенность. Это позволяет иметь в муфте минимальные зазоры между сопрягаемыми поверхностями полумуфт, обеспечить уменьшение габаритных размеров в осевом и радиальном направлениях. Конструкцию фрикционной муфты можно использовать в качестве дискового тормоза и в качестве муфты сцепления, формула изобретения Фрикционная муфта, содержащая концентрично установленные наружную и внутреннюю полумуфты, пневматическую или гидравлическую камеру включения, размещенную на внутренней полумуфте, на торцах несущих элементов которой выполнены фрикционные накладки.отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых размеров муфты и повышения надежности работы, камера включения выполнена в виде упругих металлических дисков и перегородки сильйюкного типа, герметически связанных по внешним кромкам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № , кл, f7 с 21/08, 19б9. 2. Авторское свидетельство СССР М 667725, кл. F 1б D 13/22, 1977 (прототип).

SU 945 512 A1

Авторы

Шмаков Юрий Михайлович

Даты

1982-07-23Публикация

1980-12-04Подача