(5+) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1983 |
|
SU1089316A1 |
Муфта включения | 1986 |
|
SU1434173A1 |
Фрикционная сцепная гидростатическая муфта | 2022 |
|
RU2802704C2 |
Привод компрессора транспортного средства | 1991 |
|
SU1827434A1 |
Муфта | 1977 |
|
SU734454A1 |
Предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1124138A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1612147A1 |
Дисковая предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1065635A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к фpикциoнны муфтам пневматического или гидравлического типа, и может быть также применено в автомобилестроении, в качестве тормозных устройств.
Известна пневматическая фрикционная муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфты, имеющие два закрепленных на втулке внутренними ,о краями упругих гофрированных кольца, связанных между собой через фрикционные диски, и упругий по оси цилиндр, образующий пневматическую полость р.
Недостатками ее являются низкая ,5 нагрузочная способность и малый срок службы.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому 20 эффекту является пневматическая фрикционная муфта, содержащая концентрично установленные и внутреннюю полумуЛты.
На ступице внутренней полумуфты выполнена пневматическая камера включения, образованная торцовыми несущими упругими элементами, на которых размещены фрикционные накладки и, которые герметично связаны по внешнему диаметру упругим цилиндрическим элементом. Камера подсоединена через каналы, выполненные в ступице с пневмосетью.2.
Недостатком известной конструкции является то, что из-за упругой связи фрикционных накладок с внутренней полумуфтой возможен их радиальный сдвиг и осевой перекос относительно опорных поверхностей наружной полумуфты, что приводит к ненадежной работе муфты и росту ее осевых и габаритных размеров.
Целью изобретения является уменьшение осевых размеров муфт и повышение надежности ее работы, в частности при больших числах оборотов. 39 Цель достигается тем, что в фрикционной .муфте, содержащей концентрично установленные наружную и внутреннюю полумуЛты, пневматическую или гидравлическую камеру включения, размещенную на внутренней полумуфте, на торцах несущих элементов которой выполнены фрикционные накладки, камера включения выполнена в виде упругих металлических дисков и перегородки сильфонного типа, герметически связанных по внешним кромкам. На чертеже изображена предлагаемая фрикционная муфта, продольный разрез. Фрикционная муфта содержит концентримно установленные наружную 1 и внутреннюю 2 полумуфты. Наружная полумуфта 1 выполнена в виде стаканов образного обода с внутренними опорным поверхностями 3 и 4. Внутренняя полумуфта 2, расположенная между опорными поверхностями 3 и , содержит ступицу 5 и пневматическую камеру включения, образованную торцовыми несущими элементами 6 и 7 с фрикционными накладками 8, 9 и перегородкой сильфонного типа, которая выполнена из стенок 10 и 11. Несущие элементы изготовлены из металлических дисков. Стенки перегородки жестко связаны по внутреннему диаметру между собой, по внешнему - по примыкающим кромкам 12 и 13. Пневматическая камера включения связана с пневмосетью через камеры 1 и 15, выполненные в ступице 5. Для охлаждения муфты и выноса продуктов износа при работе, на фрикционных накладках 8 и 9 выполнены радиальные канавки 16, а на цилиндрической части 17 наружной полумуфты выпол нено отверстие 18. С этой же целью внешняя поверхность ведущей полумуфты может быть оребрена Сребра на чертеже не показаны).. Внутренняя полумуфта может иметь дополнительные диски 19 и 20, которые препятствуют чрезмерной деформации не сущих элементов 6 и 7 при больших давлениях в пневмосистеме. Фрикционная муфта работает следующим образом. При включении муфты, давление воздуха, поданного по каналам И и 15, распирает соответствующим образом за 55 счет механизма включения сильфонного типа, внутренний герметичный объем пневматической камеры включения внутренней полумуфты и заставляет несущи элементы 6 и 7, обладающие упругостью с фрикционнь1ми накладками 8 и 9 разойтись в районе своего внешнего диаметра, до полного соприкосновения с опорными поверхностями 3 и наружной полумуйты. МуЛта включена. Крутящий момент с йаружной полумуфты 1с ведущего вала) передается на внутреннюю полумуфту (на ведомый вал) Для выключения муфты достаточно сбросить давление врздуха во внутреннем объеме пневматической камеры включения внутренней полумуфты. При этом несущие элементы 6 и 7 под действием упругих сил займут первоначальное положение и, тем самым, обеспечат наличие воздушного зазора между фрикционными накладками 8 и 9 внутренней полумуфты и опорными поверхностями 3 и k наружной полумуЛты. Конструкция фрикционной муЛты проста, надежна в эксплуатации. При ее работе минимальное число деталей испытывает рабочее напряжение и имеет хорошую уравновешенность. Это позволяет иметь в муфте минимальные зазоры между сопрягаемыми поверхностями полумуфт, обеспечить уменьшение габаритных размеров в осевом и радиальном направлениях. Конструкцию фрикционной муфты можно использовать в качестве дискового тормоза и в качестве муфты сцепления, формула изобретения Фрикционная муфта, содержащая концентрично установленные наружную и внутреннюю полумуфты, пневматическую или гидравлическую камеру включения, размещенную на внутренней полумуфте, на торцах несущих элементов которой выполнены фрикционные накладки.отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых размеров муфты и повышения надежности работы, камера включения выполнена в виде упругих металлических дисков и перегородки сильйюкного типа, герметически связанных по внешним кромкам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № , кл, f7 с 21/08, 19б9. 2. Авторское свидетельство СССР М 667725, кл. F 1б D 13/22, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-12-04—Подача