Спасательное устройство для канатных дорог Советский патент 1977 года по МПК B61B12/06 

Описание патента на изобретение SU563314A1

Изобретение относится к области оборудования подвесного канатного транспорта, а именно к спасательным устройствам одноканатных подвесных дорог. Устройство предназначено для безопасной эвакуации пассажиров с кресел или открытых кабин на землю в случае длительной остановки дороги но аварийным причинам.

Известны спасательные устройства для пассажиров на однока;натных подвесных дорогах, содержащие установленную на ходовую тележку, перемещаюп1.уюся по канату на роли;ках н заключенную в корнус, на котором закреплена тормозная колодка с рукояткой 1.

Однако это устройство не обеспечивает спасателю, находяп1емуся на стремянке устройства, достаточной безопасности при работе: для остановки движундейся но наклонному канату тележки ему необходимо приложить к рукоятке усилие до 30 кг, а для фиксации устройства на канате - стопорить отход колодки.

Кроме того, известное устройство не может перекатываться без разборки через кресельный зажим.

Цель изобретения - предотвращение самопроизвольного перемещения устройства по канату и обеснечение возможности перекатьь

вання сооранного устройства через кресельный зажим.

Достигается это тем, что корнус тележ.ки имеет вертикальную и горизонтальную части,

причем на вертикальной части корпуса в направляющих с возможностью переменюния в вертикальной плоскости установлена С-образная сборная скоба с верхней н 1П1Жней полками, а на горизонтальную часть одним

торцом оперты пружины сжатия, взаимоде ствующие другим торцом с верхней полкой скобы, ннжняя же полка скобы взанмосвязана с тормозной колодкой, а рукоятка тормозной колодки эксцентрично закреплена на оси,

размещенной внутри колодки.

Кроме того, в горизонтальной части корпуса выполнено отверстие, внутри которого по оси пружины размещен болт с гайками на конце, между которыми и горизонтальной

частью корпуса установлена заслонка, фиксируюн1ая пружины в сжатом положении, причем верхняя по,тка скобы выполнена с возможностью поворота в горнзоитальной п,тоскости, а тормозная колодка и вертнкальпая часть выполнены с отверстиями в средней части, обеспечиваюншмп поремсИ1ение скобы в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий внд, продольный разрез; на

фиг. 2 - то же, вид спереди; на фнг. 3 -

рязрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел 1 на фнг. 3; на фиг. 5-7 - разрез по Б-Б на фпг. 3.

Спасательное устройство содержит устаиовленн ю на канате 1 ходовую тележку 2, перемещающуюся но канату на ролнках 3 и заключенную в корпус, на котором закреплена тормозная колодка 4 с рукояткой 5. Корпус тележки состоит. И.З двух частей - вертпкальноп 6 л горизонтальной 7. На вертнкальноП части 6 корпуса и направлхюпшх 8 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости установлена сборная С-образная скоба 9, а на горизонтальную часть 7 одним торцом оперты пружины 10 сжатия, взапмодейств -юн;ие другим торцом с верхней нолкой 11 скобы. Нижняя же полка скобы, представляющая собой горизоитальную ось 12, взаимосвязана с тормозной колодкой 4. Рукоятка 5 соединена с тормозной колодкой через эксцентриковую ось 13. На корпусе закреплена стремянка 14 для сиасателя, барабан 15 с канатом 16. на одной из ветвей которого крепятся стропы 17. Между стремянкой и тележкой встроена тормозная муфта 18. В горизонтальной части кориуса выполнено отверстие, внутри которого но оси пружины размещен болт 19 с гайками 20 на конце, : 1ежду которыми и горизогггальной частью корнуса установлена заслонка 21, фиксирующая иружииы в сжатом положении.

Работает устройство образом.

Устройство устанавливается на Hecynieтяговом канате 1 дороги. Спасатель, сидя на стремянке 14, перемещается по уклон} вниз, регулируя скорость движения нодачей на себя рукоятки 5, воздействуюн1ей через экснентрикопую ось 13 на тормозную колодку 4. Величина эксцентриситета оси выбрана с учетом надежного зажатия каната, диаметр которого может меняться в процессе эксплуатации. Между стремянкой и тележкой встроена тормозная муфта 18, предотвращаюпгая раекачпванис спасателя на стремянке при сильном встречном ветре.

Около кресла с пассажиром снасатель, опуская рукоятку 5, затормаживает устройство. Затем надевает на пассажира стропы 17, нрнкреплепные к одному концу спасательного каната 16, в которых нроизводится спуск пассажира на землю.

Пружины 10 сжатия, опирающиеся одним торцом на горизоитальную часть 7 рамы, другим торцом воздействуют на верхнюю полку II скобы 9. TaKjiM образом давление нружнп передается с верхней нолки скобы на нижнюю полку (ось 12) с укренленной на ней тормозной колодкой 4, упнрающейся в канат 1, и создается усилие трення, достаточное для избежания самопроизвольного движения устр01 |ства по канату.

При отжатии колодки 4 рукояткой 5 устройство самокатом может передвигатьея по уклону.

Перекатывание уетройстда.: через кресельный зажим производится следующим обра30 М.

Сиасатель отводит рукоятку в крайнее нижнее положение, - образная скоба перемещается вниз, воздействуя своей верхней полкой на -оловку болта 19 и сжимая пружины 10.

Болт 19 иеремещается , а зазор между гайками 20 и горизонтальной частью корпуеа увеличивается. В этот зазор вставляется заслонка 21, фиксирующая пружпны 10 в сжатом положении. Верхняя нолка скобы нри этом разгружена. Повернув полку П в горизонтальной плоскости, скобу опускают до

упора вместе с колодкой 4, образуя между канатом и колодкой зазор, иеобходимьтй для прохождения через кресельный зажим.

После перевода устройства через кресельиый зажим сиасатель поворачивает иолку 1

в первоначальное положение, нажимает на рукоятку 5, засло1 ка 21 извлекается из зазора между гайка.ми 20 и корпусом 7 - устройство закреплено на канате.

Формула изобретен и я

1.Спасательное устройство для канатных орог, содержан1.ее установленную на ка«ате ходов ю тележку, иеремещающуюся по канату на ролнках и заключенную в корпус, на котором закреплена тормозная колодка с рукояткой, отличающееся тем, что, с целью нредотв)ащення самопроизвольного неремещения устройства по канату, корпус тележки

нмеет вертикальную и горизонтальн)ю части, причем на вертикальной части корпуса в нанравляющих с возмол ностью перемещения в вертикально плоскости установлена С-образная сборная скоба е верхней и нижней полками, а на горизонтальиую часть одним торцом оперты нружнны сжатия, взаимодействующие другим торио.м е верхней полкой скобы, нижняя же полКа скобы взаимосвязана с тормозной колодкой, а рукоятка тормозной колодки эксцентрнчно закреплена на оси, размещенной внутри колодки.

2.Устройство но н. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности перекатывания собранного устройства через кресельный за/ним, в горизо ггальиой части кориуса выполнено отверстие, в котором по оси пружины размещен болт е гайками на конце, между которыми н горнзогггальной частью корпуса установлена заслонка, фиксирующая пр жины в

сжлтом положении, нричем верхняя полка скобы закренлена с возможностью поворота в горизонтальной илоскости, а тормозная колодка н вертикальная часть корпуса выполнены с отверстиями в средней части, для пеперемещения скобы в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1940332, кл. 20aiI6, 1972.

ilr/

Sf

Pus.2

f;U3.S yje-f

CpueS

Похожие патенты SU563314A1

название год авторы номер документа
СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2006
  • Майсов Иван Александрович
RU2304991C1
Спасательное устройство 1979
  • Матлин Михаил Маркович
  • Лебский Сергей Львович
  • Крейчи Эрик Францевич
  • Сахно Анатолий Михайлович
SU919680A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 2012
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Хмелёв Алексей Сергеевич
RU2491401C1
Приспособление для спуска на канате людей 1979
  • Шпенсбергер Ханс
  • Тепфер Андреас
  • Хэнзел Манфред
SU1440505A1
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362868C1
Спасательное устройство 1980
  • Харисов Гаяз Харисович
  • Повзик Яков Семенович
SU931194A1
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ 2014
  • Кузьмин Лев Николаевич
  • Береснев Сергей Анатольевич
  • Терехов Дмитрий Александрович
  • Ефимов Дмитрий Михайлович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Суслов Антон Юрьевич
RU2563291C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ 2009
  • Шейн Александр Михайлович
  • Фишер Лонни Мартин
RU2412730C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК 2000
  • Хрустицкий В.В.
  • Хрустицкая А.В.
RU2186700C1

Иллюстрации к изобретению SU 563 314 A1

Реферат патента 1977 года Спасательное устройство для канатных дорог

Формула изобретения SU 563 314 A1

5-5

Wus.6

б-Б

tPue.

SU 563 314 A1

Авторы

Бенцианов Давид Семенович

Зайцев Вячеслав Алексеевич

Козлов Валентин Николаевич

Даты

1977-06-30Публикация

1976-04-12Подача