Изобретение относится к области оборудования подвесного канатного транспорта, а именно к спасательным устройствам одноканатных подвесных дорог. Устройство предназначено для безопасной эвакуации пассажиров с кресел или открытых кабин на землю в случае длительной остановки дороги но аварийным причинам.
Известны спасательные устройства для пассажиров на однока;натных подвесных дорогах, содержащие установленную на ходовую тележку, перемещаюп1.уюся по канату на роли;ках н заключенную в корнус, на котором закреплена тормозная колодка с рукояткой 1.
Однако это устройство не обеспечивает спасателю, находяп1емуся на стремянке устройства, достаточной безопасности при работе: для остановки движундейся но наклонному канату тележки ему необходимо приложить к рукоятке усилие до 30 кг, а для фиксации устройства на канате - стопорить отход колодки.
Кроме того, известное устройство не может перекатываться без разборки через кресельный зажим.
Цель изобретения - предотвращение самопроизвольного перемещения устройства по канату и обеснечение возможности перекатьь
вання сооранного устройства через кресельный зажим.
Достигается это тем, что корнус тележ.ки имеет вертикальную и горизонтальную части,
причем на вертикальной части корпуса в направляющих с возможностью переменюния в вертикальной плоскости установлена С-образная сборная скоба с верхней н 1П1Жней полками, а на горизонтальную часть одним
торцом оперты пружины сжатия, взаимоде ствующие другим торцом с верхней полкой скобы, ннжняя же полка скобы взанмосвязана с тормозной колодкой, а рукоятка тормозной колодки эксцентрично закреплена на оси,
размещенной внутри колодки.
Кроме того, в горизонтальной части корпуса выполнено отверстие, внутри которого по оси пружины размещен болт с гайками на конце, между которыми и горизонтальной
частью корпуса установлена заслонка, фиксируюн1ая пружины в сжатом положении, причем верхняя по,тка скобы выполнена с возможностью поворота в горнзоитальной п,тоскости, а тормозная колодка и вертнкальпая часть выполнены с отверстиями в средней части, обеспечиваюншмп поремсИ1ение скобы в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий внд, продольный разрез; на
фиг. 2 - то же, вид спереди; на фнг. 3 -
рязрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел 1 на фнг. 3; на фиг. 5-7 - разрез по Б-Б на фпг. 3.
Спасательное устройство содержит устаиовленн ю на канате 1 ходовую тележку 2, перемещающуюся но канату на ролнках 3 и заключенную в корпус, на котором закреплена тормозная колодка 4 с рукояткой 5. Корпус тележки состоит. И.З двух частей - вертпкальноп 6 л горизонтальной 7. На вертнкальноП части 6 корпуса и направлхюпшх 8 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости установлена сборная С-образная скоба 9, а на горизонтальную часть 7 одним торцом оперты пружины 10 сжатия, взапмодейств -юн;ие другим торцом с верхней нолкой 11 скобы. Нижняя же полка скобы, представляющая собой горизоитальную ось 12, взаимосвязана с тормозной колодкой 4. Рукоятка 5 соединена с тормозной колодкой через эксцентриковую ось 13. На корпусе закреплена стремянка 14 для сиасателя, барабан 15 с канатом 16. на одной из ветвей которого крепятся стропы 17. Между стремянкой и тележкой встроена тормозная муфта 18. В горизонтальной части кориуса выполнено отверстие, внутри которого но оси пружины размещен болт 19 с гайками 20 на конце, : 1ежду которыми и горизогггальной частью корнуса установлена заслонка 21, фиксирующая иружииы в сжатом положении.
Работает устройство образом.
Устройство устанавливается на Hecynieтяговом канате 1 дороги. Спасатель, сидя на стремянке 14, перемещается по уклон} вниз, регулируя скорость движения нодачей на себя рукоятки 5, воздействуюн1ей через экснентрикопую ось 13 на тормозную колодку 4. Величина эксцентриситета оси выбрана с учетом надежного зажатия каната, диаметр которого может меняться в процессе эксплуатации. Между стремянкой и тележкой встроена тормозная муфта 18, предотвращаюпгая раекачпванис спасателя на стремянке при сильном встречном ветре.
Около кресла с пассажиром снасатель, опуская рукоятку 5, затормаживает устройство. Затем надевает на пассажира стропы 17, нрнкреплепные к одному концу спасательного каната 16, в которых нроизводится спуск пассажира на землю.
Пружины 10 сжатия, опирающиеся одним торцом на горизоитальную часть 7 рамы, другим торцом воздействуют на верхнюю полку II скобы 9. TaKjiM образом давление нружнп передается с верхней нолки скобы на нижнюю полку (ось 12) с укренленной на ней тормозной колодкой 4, упнрающейся в канат 1, и создается усилие трення, достаточное для избежания самопроизвольного движения устр01 |ства по канату.
При отжатии колодки 4 рукояткой 5 устройство самокатом может передвигатьея по уклону.
Перекатывание уетройстда.: через кресельный зажим производится следующим обра30 М.
Сиасатель отводит рукоятку в крайнее нижнее положение, - образная скоба перемещается вниз, воздействуя своей верхней полкой на -оловку болта 19 и сжимая пружины 10.
Болт 19 иеремещается , а зазор между гайками 20 и горизонтальной частью корпуеа увеличивается. В этот зазор вставляется заслонка 21, фиксирующая пружпны 10 в сжатом положении. Верхняя нолка скобы нри этом разгружена. Повернув полку П в горизонтальной плоскости, скобу опускают до
упора вместе с колодкой 4, образуя между канатом и колодкой зазор, иеобходимьтй для прохождения через кресельный зажим.
После перевода устройства через кресельиый зажим сиасатель поворачивает иолку 1
в первоначальное положение, нажимает на рукоятку 5, засло1 ка 21 извлекается из зазора между гайка.ми 20 и корпусом 7 - устройство закреплено на канате.
Формула изобретен и я
1.Спасательное устройство для канатных орог, содержан1.ее установленную на ка«ате ходов ю тележку, иеремещающуюся по канату на ролнках и заключенную в корпус, на котором закреплена тормозная колодка с рукояткой, отличающееся тем, что, с целью нредотв)ащення самопроизвольного неремещения устройства по канату, корпус тележки
нмеет вертикальную и горизонтальн)ю части, причем на вертикальной части корпуса в нанравляющих с возмол ностью перемещения в вертикально плоскости установлена С-образная сборная скоба е верхней и нижней полками, а на горизонтальиую часть одним торцом оперты нружнны сжатия, взаимодействующие другим торио.м е верхней полкой скобы, нижняя же полКа скобы взаимосвязана с тормозной колодкой, а рукоятка тормозной колодки эксцентрнчно закреплена на оси, размещенной внутри колодки.
2.Устройство но н. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности перекатывания собранного устройства через кресельный за/ним, в горизо ггальиой части кориуса выполнено отверстие, в котором по оси пружины размещен болт е гайками на конце, между которыми н горнзогггальной частью корпуса установлена заслонка, фиксирующая пр жины в
сжлтом положении, нричем верхняя полка скобы закренлена с возможностью поворота в горизонтальной илоскости, а тормозная колодка н вертикальная часть корпуса выполнены с отверстиями в средней части, для пеперемещения скобы в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1940332, кл. 20aiI6, 1972.
ilr/
Sf
Pus.2
f;U3.S yje-f
CpueS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2304991C1 |
Спасательное устройство | 1979 |
|
SU919680A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2491401C1 |
Приспособление для спуска на канате людей | 1979 |
|
SU1440505A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
Спасательное устройство | 1980 |
|
SU931194A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2009 |
|
RU2412730C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК | 2000 |
|
RU2186700C1 |
5-5
Wus.6
б-Б
tPue.
Авторы
Даты
1977-06-30—Публикация
1976-04-12—Подача