(5) СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2348441C1 |
Спасательное устройство | 1990 |
|
SU1789436A1 |
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2016836C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО СПУСКА ЛЮДЕЙ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ | 2001 |
|
RU2209099C1 |
ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2491401C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ЗДАНИЙ БОЛЬШОЙ ВЫСОТНОСТИ | 2006 |
|
RU2306964C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2304991C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2223125C1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
КАРМАННОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ ТРОСОВОЕ ПОДЪЕМНО-СПУСКНОЕ СРЕДСТВО ПРИ ПОЖАРЕ В НЕБОСКРЕБАХ ЛУКЬЯНОВА С.Н. | 2012 |
|
RU2492885C1 |
Изобретение относится к спасател ным устройствам, в частности к канатн спускным устройствам механического действия с тормозными механизмами, и может быть использовано для эвакуации людей из верхних этажей многоэтажных зданий, в вертикальных колодцах шахт и т.д., например, в случае возникновения пожара. Известно спасательное устройство содержащее установленные на валу барабаны с канатами, имеющими проти воположное направление намотки, сре ство для торможения и узел для креп ления С1°, Недостатком данного устройства является жесткое закрепление обоих барабанов на валу, что не позволяет регулировать разность длин канатов, наматываемых на барабаны. Это ухудшает удобство эксплуатации. Цель изобретения - удобство эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в спасательном устройстве, содержащем установленные на валу барабаны с канатами, имеющими противоположное направление намотки, средство для торможения и узел крепления, имеется средство для регулирования разности длин канато(В. Средство для регулирования длин канатов выполнено в виде шлицевой муфты, соединяющей вал с- одним из барабанов, На. фиг. 1 показано спасательное устройство, общий вид; на фиг. 2 - спускной механизм, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2о Устройство (фиг 1) COCTOI T из узла для закрепления механизма на конструкции здания и спускного механизмаСпускной механизм спасательного устройства состоит из двух барабанов 1 и 2, установленных на цилиндрическом корпусе 3 на подшипниках k .
На крышках 5 обоих барабанов сделаны прорези 6 для крепления свободных концав канатов 7 и 8, которые намотаны на барабаны в разные стороны и закреплены на них. Барабаны 1 и 2 соединены валом 9, причем один барабан соединен с валом 9 шлицевым соединением г 10- Барабаны имеют средство для регулирования разности длины канатов, выполненное в виде шли-,,. цевой муфты 11, соединяющей вал 9 с одним из барабанов. Шлицевая муфта 11 имеет шлицы, нарезанные на валу 9 и цилиндрической крышке барабана 12-. Подвижный стакан 13 с внутренней шлицевой нарезкой входит в зацепление со шлицевым соединением на валу 3 и крышке 5 барабана 1. Включение и выключение муфты 11 осуществляется перемещением стакана 13 на валу 9, а фиксация муфты 11 в крайних положениях осуществляется фиксатором Т. Встроенный в корпус (фиг. 3) центробежный тормоз расположен внутри одного из барабанов и состоит из вращающегося диска 15, соединенного с валом 9, в пазах которого установлены тормозные колодки 16, имеющие плоскую пружину 17, связанную с диском. Фрикционная лента 18 тормоза прикреплена по периметру к корпусу. Внутри другого барабана установлен управляемый дисковый нормально замкнутый тормоз, состоящий из,, подвижных (вращающихся) дисков 19, установленных на валу 9, и, прижимных дисков 20, сое/)иненных с корпусом. Замыкание тормоза осу ществляется пружиной 21, установленной между корпусом и прижимными дисками 20. Для управления тормозом служит рукоятка 22.
Узел крепления спускного механизма (фиг. 1) состоит из горизонтальной 23 и вертикальной 2k телескопических штанг, соединенных шарниром 25. Соединение штанг 23 и 2 выполнено ассимметрично для свободного поворота кронштейна 26 внутрь помеения. Штанги 23 и Zt изготовлены из облегченных профилей, причем подвижными сделаны внутренние проили 27 и 28. Фиксация внутреннего профиля относительно наружного на , необходимую длину производится ступенчато по отверстиям 29 пальцем 30. На концах горизонтальной штанги повижно установлены винтовые струбцины 31 для закрепления узла на
здании. Надежность крепления обеспечивается винтами 32. На вертикальной штанге 2k для крепления ее врас пор внизу установлен винтовой домкрат 33, приводимый в действие рукояткой З. На концах винтового домкрата 33 и верхней части вертикальной штанги 2k имеются подвижные лапы с зубьями 35. На вертикальную штангу 2k навешивается поворотный кронштейн, имеющий гнездо 36 для установки спускного механизма, который фиксируется в ней накладкой 37 и эксцентриковым зажимом 38. Для предохранения кронштейна от перемещения по штанге вниз служит упор 39о При спуске кронштейн фиксируется от поворота винтом kO,
Устройство работает следующим образом.«
На вертикальную штангу 2k навешивается поворотный кронштейн 26. Узел крепится на здании, например , в оконном проеме, для чего поворачивают штанги 23. .и 2 относительно шарнира 2.5 и выдвигают на необходимую длину внутренние профили 27 и 28, которые фиксируют в отверстиях 29 пальцами 30. Горизонтальную штангу 23 закрепляют на стенах здания с помо1чью стрУубцин 31 и винтов 32 Вертикальную штангу 2k упирают зубьями в верхний торец оконного проема и разжимают в нем с помощью винтового домкрата 33, вращая рукоятку 3 В гнездо 36 поворотного кронштейна 26 устанавливают спускной механизм и закрепляют в нем накладкой 37 и эксцентриковым зажимом 38. Наличие шарнира и телескопических штанг уменьшает габариты узла крепления, а винтовые струбцины и домкрат быстро и надежно фикcиpylot устройство на конструкции зданияо Поворотный кронштейн дает возможность операции по установке спускного механизма на узле крепления и фиксирование спускаемого человека на канате производить внутри помещения, что повышает быстроту, надежность и удобства эксплуатации..
В исходном положении канаты 7 и 8 намотаны на барабаны 1 и 2 в разные стороны и закреплены в прорезях 6. Кронштейн 26 поворачивают внутрь здания. К канату на одном из барабанов, например 1, с помощью фиксирующего средства (спасательного пояса, кресла, платфЬрмы и т.п.) крепится спасаемый. Кронштейн.26 поворачивают
наружу здания и фиксируют винтом 40. Рукояткой 22 растормаживают ди сковый тормоз, при этом пружина 21 сжимается, и диски 19 освобождаются. Под весом спасаемого человека канат сматывается с барабана При увеличении скорости спуска выше 1-1,5 м/с замыкается центробежный тормоз, подвижные колодки 16 которого центробежными силами прижимаютсяк фрикционной ленте 18. При уменьшении скорости спуска колодки 16 возвращаются в исходное положение пружиной 17.
Для спуска следующего человека кронштейн 26 поворачивают внутрь здания, для чего освобождают винт 0 Спасаемый фиксируется на канате второго барабана и опускается вниз. Так как барабаны 1 и 2 соединены между собой валом 9 и вращаются совместно а канаты 7 и 8 навиты в противоположные стороны, то при сматывании . каната с одного барабана другой кана наматывается на свой барабан..Наличие двух барабанов 1 и 2 с канатами 7 и 8, навитыми в противоположные стороны, устраняет холостой ход механизма, чем повышается пропускная способность.
Аварийную остановку осуществляют исковым тормозом. Для остановки включают тормоз рукояткой 22 и диски 19 блокируются с дисками 20 прижимной пружи ной 21,
Если спасение необходимо вести с нижележащих этажей, то приводят в действие средство для регулирования разности длин канатов,, выполненное в виде шлицевой муфты. При этом стакан 13 перемещают влево и фиксируют в гнезде 36 фиксатором И о Таким образом барабаны 1 и 2 получают независимое вращение. .
Сматывая канат с одного из барабанов, устанавливают свободный конец другого каната против требуемого этажа, затем шлицевую муфту, 11 замыкают, перемещая ее в крайнее правое положение, и фиксируют в гнезде 36 фиксатором Tf, при этом оба барабана 1 и 2 вращаются одновременно. Далее спуск проходит в указанной последовательности.
Предлагаемое спасательное устройство позволяет улучшить удобство эксплуатации за счет сокращения времени, необходимого на спуск спасаемого объекта за счет устранения времени холостого хода при спуске с нижележащих этажей.
Формула изобретения
с целью удобства эксплуатации, оно имеет средство для регулирования разности длин канатов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
J/
36
сриг.1
J 11 i
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1979-07-17—Подача