фиг. 2 «. разрез А-А фнг. 1; на фиг. 3 разрез фнг. 1, Устройство для сборки 1юзьбош 1Х соединений содержит корпус 1, приводной вал шестерню 2, нахошшцуюся в зацеплении с сатешштами 3, свободно установлетшгми н осах 4, юооч 5 и планетарный редуктор, у которого водило 6, смонтированное в подшШЕниках 7, 8 связано через шлиц с ключом 5, а между коронной шестерней 9 в jsopaycoM 1 установлена тарированная свиральная вружнна 10. Спиральная пружина 1.0 одним концом закреплена в KJ%IIU , а другим - в коронной шестер ни 9.Коронная шестерня 9 установлена на водште 6 через подшипники 11, 12 и находится в зацеплении с сателлитами 3. На конце коронной шестерни 9 на шлицах с возмсккностью осевого перемещения установлен ведущий диск 13 электромаг нитной муфты сценлениа. Ведомый диск 14 муфты смсжтщгаэан на подшипнике 15, установленном на крышке и подштгаике 16, установленном на водиле 6. Ведущий диск 13 и ведомый диск 14 муфты раздепены пружиной 17. Ведомый диск 14 муф-ты снабжен дополнительной пружиной 18 и рычагом 19, определяющим упором в кронштейн 2О момент взведения дополнительной пружины 18. Двстснииокаое управление муфты осуществляется концевыми выключателями 21 и 22, связанных электрически с электромагнитом 23 ведомого диска 14. Выклк. чатель 22 связан с реле времени (на nei тежах не ноказано), предназначенным для задержки нключения электродвигателя, дяя снятия ключа с детали. & 1КйЮчатель 21 укреплен на кронштейне 24. Г.,. Рычаг 25 установлен поворотно на оси 26 и определяет своим концом 27 разомк нутое положение концевого выключатоля 21, Коронная шестерня 9 выполнена с кулачковым выступом 28. Перед выступом 28 на корпусе 1 укреплен концевой электрический выключатель 29 в замкнутом положении. Работает устройство следующим образо От двигателя (на чертежах не показан) вращение передается рез вал-шестерню 2, сателлиты 3 и коронную шестерню 9 н водило 6 и далее на ключ 5 к детали. Во время завинчивания детали пружина 10 постоянно воспринимает момент соп|юти1 ленвя в резьбовой паре. В случае превышения допустимой величины этого момента выступ 28, поворачиваясь вместе с корон аой шестерней 9, смешает контакт выклюь чателя 29, отключая электродвигатель. По мере завинчивания детали ключ 5 перем&шается в осевом направлении за счет скольжения по шлицам на конце водила 6. Перед упором заворачиваемой детали за счет поворота рычага 25 его конец 27 воздейС1 вует на концевой выключатель 21. При этом диски 13, 14 электромагнитной муфты замыкаются и в передачу крутяшего момента вступает предварительно взведенная пружина 18. При достижении крутящего момента на ключе, необходимого для получения заданного осевого усилия затяжки детали и равного сумме крутяших моментов на пружине 1О и пружине 18, коронная шестерня 9 вместе с дисками 13 и 14 поворачивается на незначительный угол. Поворачиваясь вместе с диском 14, рычаг 19 освобождает контакт эпектрического выключателя 22, который отключает электродвигатель и муфту. При этом ведущий диск 13 и ведомый диск 14 размыкаются посредством пружины 17 и возвращаются в исходное положение. Испытания описываемого устройства при сборке резьбовых соединений с различными сопротивлениями в резьбе подтверждают его полезность. Устройство надежно в работе, величина осевого усилия затяжки на однотипных деталях резьбовых соединений достаточно стабильна. Формула изобретения Устройство для сборки резьбои 1х соединений с заданным осевым усилием затяжки, содержащее корпус, приводной валшестерню, ключ и планетарный редуктор, у которого водило связано с ключом, а между коронной шестерней и корпусом установлена тарированная спиральная пружина, отличающееся тем, что, с целью исключения влияния сопротивления в резьбе на осевое усилие затяжки, оно снабжено муфтой сцепления и дистанционным управлением, например электромагнитной, ведущий диск которой установлен с возможностью осевого перемещения и кинематически связан с коронной шестерней, а ведомый диск снабжен дополнительной пружиной, взведенной в исходном положении, например за счет поворота диска, и соединен с корпусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское сьицетёльство СССР № 204260, В 25 В 23/14, 1965 г. 2.Авторское свидетельство СССР Mb ЗО4127, В 25 В 23/14, 1971 г.
f«
Фиг. 2
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1147553A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2628016C1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1685698A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2012 |
|
RU2508978C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
28
Фиг.З
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1974-03-04—Подача