включающий центральное зубчатое колесо 6 с внутренними зубьями, закрепленное на свободном конце шпинделя 4, центральное зубчатое колесо 7 с наружными зубьями, водило 8 с размещенными в нем сателлита- ми 9, подпружиненное относительно корпуса 1 о тангенциальном направлении плоскими пружинами 10, дополнительный прецессионный редуктор, включающий установленный на выходном валу 3 эксцентрик 11с эксцентричным и наклонным к его оси отверстием 12, размещенный в последнем приводной вал 13, закрепленное на нем ве дущее коническое зубчатое колесо 14, ведо мое коническое зубчатое колесо 15, имеющее центральное сквозное отверстие
16и жестко связанное с центральным зубчатым колесом с наружными зубьями, име ющим такое же центральное сквозное отверстие, размещенный в центральном сквозном отверстии 16 ведомый вал 17 я шарнир 18 Гука, соединяющий ведомый van
17с приводным валом 13.
Ведомый вал 17 кинематически связан со шпинделем 4 через муфту свободного хода, включающую звездочку 19, закреп ленную на свободном конце ведомого валч 17,обойму 20, закрепленную в центральном зубчатом колесе 6 с внутренними зубьями. и тела 21 качения, размещенные между ни- ми. Эксцентрик 11 кинематически связан с ведомым коническим зубчатым колесом 15 при помощи муфты предельного момента, включающей ведомую полумуфту 22 с торцовыми зубьями 23, закрепленную на ведо- мом коническом зубчатом колесе 15, ведущую , полумуфту 24, выпопненную в виде ступенчатой втулки, установленную на эксцентрике 11с возможностью совместного вращения и относительного осевого пе- ремещения, имеющую торцовые зубья 25, ответные торцовым зубьям 23, и подпружиненную в сторону ведомой полумуфты 29 пружиной 26.
В корпусе 1 с возможностью фиксиро- ванного поворота размещен диск 27, на котором закреплен конечный выключатель 28, электрически связанный с электродвигателем 2. На наружной поверхности водила 8 перпендикулярно его оси закреплен рычаг
29,предназначенный для взаимодействия с конечным выключателем 28. Положение диска 27 фиксируется регулировочным винтом
30.На цилиндрической поверхности диска
27 нанесена риска (на чертеже не показана), а в корпусе 1 напротив риски выполнено окно, рядом с которым нанесены деления. каждое из которых соответствует определенному моменту затяжки (на чертеже не показаны).
Гайковерт работает следующим образом,
Перед началом работы производят настройку гайковерта на необходимый момент затяжки. Для этого поворачивают относительно корпуса 1 диск 27 так, чтобы его риска располагалась напротив соответствующего деления, нанесенного на корпусе 1, а затем диск 27 фиксируется регулировочным винтом 30. При повороте диска 27 вместе с ним поворачивается конечный выключатель 28 относительно рычага 29, который кинематически связан с плоскими пружинами 10, и при изгибе последних перемещается в сторону конечного выключателя 28.
При включении электродвигателя 2 с левым направлением вращения вместе с его выходным валом 3 начинает вращаться эксцентрик 11 с размещенным в нем приводным валом 13 и ведущей полумуфтой 23 муфты предельного момента. Вместе с ведущей полумуфгой 24 начинает вращаться ведомая полумуфта 22 с ведомым коническим зубчатым колесом 15 и центральным зубча- гым колесом 7 с наружными зубьями. Далее вращение через сателлиты 9. заторможенное водило 8 передается на центральное зубчатое колесо 6 с внутренними зубьями и на шпиндель 4, который осуществляет ускоренное навинчивание гайки (на чертеже не показана). В это время эксцентрик 11, приводной вал 13, ведущее 14 и ведомое 15 конические зубчатые колеса вращаются как одно целое звено и через ведомый вал 17 передают вращение звездочке 18 муфты свободного хода против часовой стрелки (если смотреть со стороны электродвигателя 2), что позволяет свободно вращаться шпинделю 4 совместно с обоймой 20 муфты свободного хода, Одновременно с этим под действием реактивного момента происходит изгиб плоских пружин 10, связывающих водило 8 с корпусом 1.
По мере затяжки резьбового соединения возрастает сопротивление в резьбе и при достижении определенного момента затяжки зубья 25 ведущей полумуфты 24, преодолевая усилие пружины 26, начинают проскальзывать относительно зубьев 23 ведомой полумуфты 22. Ведущее коническое зуочатое колесо 14 начинает обкатываться но ведомому коническому зубчатому колесу 15 против часовой стрелки. Однако из-за разности количества зубьев ведущего 14 и ведомого 15 конических зубчатых колес ведомый вал 17 вместе со звездочкой 19 получает вращение через шарнир 18 Гука по часовой стрелке.
В результате ведомый вап 17 через звездочку 19, тела 21 качения и обойму 20 передает непосредственное сращение на шпиндель 4, который осуществляет ззгялку резьбового соединения с малой углопой скоростью, но с большим крутящим моментом. Реактивный момент в это время также гасится через водило 8 и плоские пружины 10 на корпус 1. При достижении предельного момента затяжки резьбового соединения изгиб плоских пружин 10, характеризующих угловой поворот водила 8 с рычагом 29, достигает такой величины, что рычаг 29 взаи модействует с конечным в ключагелем 28, который разрывает электрическую цепь пи- тания электродвигателя 2, и последний ос танавливается. Затем гайковерт переставляется на следующее резьбовое сое/ и- нение, подлежащее затяжке, и ВРСЬ повторяется в указанной последовательно- сти.
Формула изобретения 1. Гайковерт, содержащий корпус ра- мещенный в нем электродвигатель с ВМУОД- ным валом, шпиндель с головкой под ключ на одном конце, планетарный редуктор, включающий центральное зубчатое кол со с внутренними зубьями, закрепленное и;. свободном конце шпинделя, муфту свободного хода, включающую обойму А звезда ку, муфту предельного момента, включающую подпружиненные друг к другу ведущую и ведомую полумуфты, концевой выключатель, электрически связанный с электродвигателем, и рычаг, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности за счет расширения диапа зона ипоразмероа затягиваемых резьбовых соединений он снабжен допс л ительным прецессионным редукто ром. рключающим установленный на выходном валу эксцентрик с экгцентричным и наклоненным к его оси отверстием, размещенный в последнем с возможностью вращения приводной вал, закрепленное на нем ведущее коническое зубчатое колесо, жест- -о связанное с центральным колесом с наружными зубьями ведомое коническое зубчятое колесо с центральным отверстием, ртмешенный в последнем ведомый пал и Гук соединяющий концы приводного и ведомого валов, центрапьное эубча- ГОР «олесо с наружными зубьями выполнено с центральным отверстием, водило подпру- жичеио в тангенциальном направлении относительно корпуса, обойма муфты свободного хода закреплена в центральном зубчатом колесе с внутренними зубьями, звездочка муфты свободного хода закреплена на конце ведомого вала, ведомая полумуфта муфты предельного момента закреплена на ведомом коническом зубчатом колесе ведущая полумуфта муфты пре- дельного момента выполнена в виде ступенчатой по длине втулки, установленной на эксцентрике с возможностью совместного вращения и относительного осевого перемещения, а рычаг закреплен на водиле. 2. Гайковерт поп 1,отличающийся тем, что он снабжен диском, установленным в корпусе с возможностью фиксированного поворота, а концевой выключатель закреплен на диске.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический угловой гайковерт | 1989 |
|
SU1676789A1 |
Гайковерт | 1990 |
|
SU1752533A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2012 |
|
RU2508978C2 |
Двухрежимный гайковерт | 1989 |
|
SU1701510A1 |
Гайковерт | 1987 |
|
SU1521574A1 |
ГАЙКОВЕРТ | 1991 |
|
RU2025268C1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2007 |
|
RU2345880C1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1705060A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2005 |
|
RU2288834C1 |
Многошпиндельный гайковерт (его варианты) | 1979 |
|
SU1183358A1 |
Изобретение относится к ручному механизированному инструменту. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение надежности за счет изменения диапазона типоразмеров затягиваемых резьбовых соединений. При включении электродвигателя 2 с левым направлением вращения оное выходного вала 3 через эксцентрик 11, ведущую 24 и ведомую 22 полумуфты, муфты предельного момента, ведомое коническое зубчатое колесо 15 передается на центральное зубчатое коИзобретение относится к ручному механизированному инструменту и может быть использовано в различных отраслях промышленности при тарированной затяжке резьбовых соединений. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение надежности за счет расширения диапазона типоразмеров затягиваемых резьбовых соединений. лесо 7 с наружными зубьями Далее вращение через сателлиты 9 передается на центральное зубчатое колесо 6 с внутренними зубьями и шпиндель 4 Одновременно с этим ведомый вал 17 передает вращение звездочке 19 против часовой стрелки, в результате муфта свободного хода выключается. При возрастании сопротивления в резьбе ведущая полумуфта 24 начинает проскальзывать относительно ведомой полумуфты 22, при этом ведущее коническое зубчатое колесо 14 начинает обкатываться по ведомому коническому зубчатому колесу 15 и через шарнир 18 Гука передает вращение ведомому валу 17 со звездочкой 19. Из- за разности чисел зубьев конических зуб- чатьи колес 14 и 15 ведомый вал 17 вращается по часовой стрелке и через звездочку 19, тела 21 качения и обойму 20 передает вращение шпинделю 4. Одновременно под действием реактивного момента плоские пружины 10 изгибаются, происходит поворот водила 8 с рычагом, который взаимодействует с конечным выключателем 28. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. На фиг.1 изображен общий вид гайковерта, продольный разрез: на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - то же, при достижении предельного момента затяжки резьбового соединения Гайковерт содержит корпус 1, размещенные в нем электродвигатель 2 с выходным валом 3, имеющим левое направление вращения, шпиндель 4 с головкой 5 под ключ на конце, планетарный редуктор, I о 00 ел о чэ ;оо
, 2722 X М Ы11
/
ТУ 28 IS й ,5№« J
Фиг1
/
Фиг. Z
28 19
ФигЬ
Фиг.З
Ы29
3028
Фиг.З
Гайковерт | 1985 |
|
SU1305020A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-10-09—Подача