(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТОННЕЛЕ | 2020 |
|
RU2733595C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2328569C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
ШПАЛА | 2009 |
|
RU2413047C1 |
УПРУГАЯ ПРОКЛАДКА | 2005 |
|
RU2287038C2 |
ПОЛИМЕРНАЯ ШПАЛА | 2009 |
|
RU2412298C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352705C1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, преимущественно металлургических предприятий.
Известны железнодорожные пути, содер жашие рельсы, подрельсовые и фундамент ные плиты, а также упругие прокладки ij. Однако при- передвижении слитковоза или слитковозной тележки, а также при аагруэ. ке слитка на слитковоз возникают, динами- ческие нагрузки,и интенсивные колебания с большими аплитудами, которые приводят к нарушению стабильности и быстрому раз рушению )Железнодорожного пути.
С целью продления срока службы желеэг нодорожного пути и обеспечения его ста- бкльности, между подрельсоёой и фундамент ными плитами расположен промежуточный блок, отделенный от них упругими прокла, ками, при этом в подрельсовой плите промежуточном блоке и прокла:дках выпо№. нены отверстия, а в фундаментальной плите установлен вертикальный стержень, проходящий через отверстия.
На фиг. 1 изображен предлагаемый железнодорожный путь; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Железнодорожный путь содержит рельА, 1, уложенные на подрельсовые плиты 2, промежуточные блоки 3, упругие прокладки 4 и 5, фундаментные плиты 6. В подрель- совой плите, промежуточном блоке и упругих прокладках выполнены отверстия, через которые проходит стержень 7, установленный в фундаментной плите 6. Подрельсовые плиты 2 имеют проемы, расширенные к низу, и соединены перемычками 8.
Динамические нагрузки, возникаютш е при передвижении по железнодорожному т:у- ти рельсовых транспортных средств, передаются через рельсы 1 и подрельсовые плиты 2 на упругие прокладки 4, которые ; выполнень: в виде пакета, набранного из листов высокоуглеродистой пружинной стаta, расположенных между резоновыми под-кладками и опирающихся на промежуточный блок 3. Сочетание попрельсовой плиты и упругих прокладок 4 создает систему пассивной виброизолппнп обеспечивающую поглощение энергии удара. Динамические нагрузки передаются через промежуточный блок и упругие прокладки 5, выполненные также, как и прокладки 4, на фундамент ную иянту 6 с вертикальными стержнями 7, служащими для соединения подрельсовой плиты, упругих прокладок и промежуточных блоков. Со«ютание промежуточного блока j упругих прокладок 5 создает систему активной виброизоляции, обеспечивающую га шение апериодических колебаний. подбора пассивной виброизоляцнйу и активной можно достичь тгисого положе НИИ, когда динамические нагрузки будут niJn ностью поглощаться и апериодические кол бания исключены (т.е. нет явления возникА новення резонанса, так 1как смещение со5 ственных частотколебаний железнодорож ного пути и рельсового транспортного средства по отнощению к частотам, возмущающим их, обеспечивается установкой упругих прокладок). За счет этого повышает. Фиг. ся срок службы железнодорожного пути и обеспечивается его стабильность. Формула изобретения Железнодорожный путь, преимущественно для металлургических предприятий, содержащий -рельсы, подрельсовые и фунда.. ментные плиты, а также упругие проклйдки. отличающийся тем, что, с цв-« лью продления срока службы пути и обеспечения его стабильности, между подрельсовой и фундаментными плитами расположен промежуточнь1й блок, отделенный от них упомянутыми упругими прокладками, при этом в подрельсовой плите, промежуто ном блоке и прокладках выполнены отвер стия, а в фундаментной плите установлен вертикальный стержень, проходящий через отверстия. Источники информации, принятые во внкИ мание при экспертизе: 1. Патент QCCP Me 330660, кл Е 01 В 1/00, 24.11.72 г. 1
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1975-09-05—Подача