(54) НАПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ ВЕНТИЛЯТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый направляющий аппарат турбомашины | 1975 |
|
SU584082A1 |
БЫТОВОЙ КОМПРЕССИОННЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 2008 |
|
RU2379601C1 |
ВИХРЕВОЙ КОНДИЦИОНЕР | 1994 |
|
RU2095699C1 |
Подшипниковый узел вертикального вала | 1983 |
|
SU1247593A1 |
Устройство для смазки и чистки стальных канатов | 2019 |
|
RU2718722C1 |
Устройство для пеногашения | 1983 |
|
SU1101260A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАССАЖНОГО ПОТОКА В САНИТАРНОЙ ВАННЕ | 2005 |
|
RU2301054C2 |
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВСТРЕЧНОГО ВРАЩЕНИЯ С КОМПРЕССОРОМ С ВЫСОКОЙ ОБЩЕЙ СТЕПЕНЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2302545C2 |
Ударный узел бурильной головки | 1977 |
|
SU648727A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2448275C1 |
1
Изобретение относится к вентипяторостроению иможет быть использовано в круп ных вентипяторах гпавного проветривания для предприятий угледобывающей,горнорудной, металлургической и химической промыш ленностей.
Известен направляющий аппарат вентиля-- тора, содержащий корпус, втулку и установленные между ними в подшипниковых узпах лопатки с индивидуальной смазкой подшипниковых узлов при помощи прессмасленок
U1Однако осуществление смазки подшипниковых узлов в известном аппарате возможно только при остановленном вентиляторе.
Известен также направляющий аппяпат вентилятора, содержащий корпус, втулку и установленные между ними в подщипниковых узлах попатки, соединенные при помощи рычагов с при- водным кольцом, кольцевые маслопроводы дп« подвода смазки к тpyщи cя частям noi паток, подключенные к порщневому маслонаcocy 2j . Этот направляющий аппарат является наиболее близким к предлагаемому
по технической сущности и достигаемому результату.
Однако для осуществления смазки в это аппарате необходимо применение специальной насосной установки с соответствующей аппаратурой управгетга
Целью изобретения является повыщение надежности работы направляющего аппарата и упрощение его конструкции.
Это достигается тем, что щток маслонасоса щарнирно соединен с приводным кольцом, которое выполнено пустотелым и .заполнено смазкой, а всасывающий патрубок маслонасоса подключен к кольцу.
На фиг. 1 изображен направляющий аппарат, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А фиг. 1 На фиг. 3 - узел 1 фиг. 1.
Направляющий аппарат вентилятора содержит корпус 1, втулку 2 и установленные между ними в подщипниковых узлах 3 лопатки 4, соединенные при ; помощи рычагов 5 с приводным кольцом 6, -кольцевые маслопроводы 7 и 8 для подвода смазки к трущимся частям лопаток, подключенные к поршневому маслонасосу 9, шток 10 кото-г
рого шарнирно соединен с приводным кольцом 6, вьшопненным пустоте пым « заполненным смазкой, а всасывающий патрубок
11маспонасоса подключен к кольцу 6. Маслрнасос 9 снабжен всасывающими клапанами
12и 13 и нагнетательными клапанами 14; и 15 и соединен с соединительной коробкой 16, которая соединена с кольцевыми маслопровоаами 7 и 8 при помощи гибких маслопроводов 17 и 18. 11риводное кольцо 6 соединено с приводом 19 при помощи
тяг 20.
Перед запуском вентилятора включают привод 19, который при помощи тяг 20 поворачивает приводное кольцо 6, воздействующее через рычаги 5 на лопатки 4 до полного закрытия направляющего аппарата При повороте кольца 6 против часовой стрелки шток 10 маспонасоса 9,. перемещаясь вверх, засасывает смазку через нижний всасывающий клапан 12 в нижнюю полость маслонасоса и одновременно, выталкивает ее из верхней полости , через нагнетательный клапан 15, соединительную коробку 16 и кольцевые маслопроводы 7 и 8 в подшипниковые узлы 3 лопаток 4При достижении венттащятором полных оборотов приводное кольцо 6 поворачивает ся в обратном направлении и перемещает шток Ю маслонасоса 9 внкз. При этом через верхний всасывающий клапан 13 смазка засасывается в верхнюю часть маслонасоса 9 и одновременно выталкивается через нижний нагнетательный кпапан 14, соединительную Kopo6i Qr 16 и кольцевые меспопроводы 7 а 8 в подшипниковые узлы 3 лопаток 4,
Таким образом, при каждом повороте приводного кольца смазка при помощи маслонасоса автоматически подается одновременно ко всем подщипниковым узлам лопаток, что повышает надежность работы аппарата. Поскольку приводное кольцо одновременно служит емкостью для смааки, то отпадает также необходимость в специальном маслобаке, что упрощает конструкцию направляющего аппарата.
формула изобретения
1,Направляющий аппарат вентилятора содержащий корпус, втулку и установленные между ними в подшипниковых узлах лопатки, соединенные при помощи рычагов
с приводным кольцом, кольцевые маслопров ды для подвода смазки к трущимся частям лопаток, подключенные к порщневому маспонасосу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы направляющего аппарата и упрощения его конструкции, шток маслонасоса шарнирно соединен с приводным кольцом2.Направляющий аппарат по п. 1, о тличающийся тем, что приводнор кольцо выполнено пустотелым и заполнено смазкой, а всасывающий патрубок мас-г лонасоса подключен к кольцу.
Источники информации, пршштые во вш (у1ание при экспертизе
1, Галимзянов Ф. Г. Атлас конструкгшй Вентиляторы, М., Машгиа, 1973, рис 28,33.
;2. Патент ФРГ№ 1211746, кп. 27с, 13/1)1, 1966 г. 1 I
/////// J6
16
9иг. 3
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1975-01-24—Подача